Дом, семья, быт

План подготовки внеклассного мероприятия. Подробная схема анализа внеклассного мероприятия. Методика «Что важнее?»

От предметной информации к оценке информации
От общих оценок к развернутым суждениям
Внимание к выступлениям учащихся
Акцент на важных моментах
Размышления вместе с детьми
Совместный поиск решений проблемы
Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.

Выделяют две стороны анализа.

Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.
Другая сторона – это педагогический анализ.

Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы
Что? - Цель

Как? - Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности

И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы

Критерии эффективности классного часа

Личностная значимость для учащихся

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Комфортность, благоприятный психологический климат

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

(С. Маршак)

Духовно-нравственная ценность

Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал.
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)

Примерный план подготовки внеклассного мероприятия

1. Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).


3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников – зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).
6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.
7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.
8. При проведении мероприятия студент играет роль, отведенную ему сценарием.

Примерная схема анализа
внеклассного воспитательного мероприятия.

Общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс, ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.


1. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.
2. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.
3. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.
4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.
5. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:
- от кого исходила инициатива проведения мероприятия;
- как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;
- активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;
- активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.
6. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.
7. Учет возрастных особенностей учащихся.
8. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.
9. Общие выводы и предложения:
- реализация целей проводимого мероприятия;
- стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;
- способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению классного коллектива;
- общая характеристика сформированности качеств личности школьников;
- как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;
- предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Главная > Педагогическая практика

Приложение 3

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников - зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).

6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.

7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.

8. При проведении мероприятия студент играет роль, отведенную ему сценарием.

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс, ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

2. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

3. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

4. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.

5. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.

6. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:

От кого исходила инициатива проведения мероприятия;

Как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;

Активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;

Активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.

7. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

8. Учет возрастных особенностей учащихся.

9. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.

10.Общие выводы и предложения:

Реализация целей проводимого мероприятия;

Стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;

Способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению классного коллектива;

Общая характеристика сформированности качеств личности школьников;

Как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;

Предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Приложение 5

УКАЗАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА

Учитель организует работу учеников на уроке, опираясь на закономерности познавательной деятельности. Поэтому студенту-практиканту важно учиться видеть на уроке проявления психических процессов, состояний и свойств личности учащегося, уметь фиксировать и анализировать их.

Эффективность обучения будет зависеть от того, насколько правильно студент-практикант организует внимание учащихся на уроке, восприятие ими учебного материала, стимулирует мыслительную деятельность, создаст эмоциональный настрой, учтет возрастные и индивидуальные особенности детей и т.д. Все эти параметры надо иметь в виду уже при подготовке урока.

Во время посещения урока студенту-практиканту необходимо вести наблюдение за деятельностью не только учителя, но и учащихся. Так как наблюдать за всем классом сложно, нужно сосредоточить внимание на нескольких учениках, внешние проявления которых более выразительны. Можно менять объекты наблюдения в зависимости от хода урока. Студент-практикант должен фиксировать все: речь, жесты, мимику, действия учителя, ответы, поведение учащихся.

При регистрации урока нужно придерживаться следующей схемы:

Тема урока Дата

Школа Смена

Класс Урок по счету

Деятельность учителя на уроке

Поведение класса (фон)

Поведение отдельных учеников (подробно), чье поведение в наибольшей степени соответствует поведению класса

Психологический анализ

Три первые колонки заполняются в классе.

Психологический анализ - оценка студентом урока с точки зрения учета в его организации и проведении психологических закономерностей или их нарушений. Необходимо отметить те моменты урока, которые имели наибольшее воспитательное значение, соответствовали принципу воспитывающего обучения. Четвертая колонка заполняется сразу же после посещения урока.

На основании записи урока и истолкования его отдельных мо-ментов необходимо дать его развернутый психологический анализ по следующей схеме.

Приложение 6

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА

I . Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами

1. Какими приемами цель урока была доведена до сознания учащихся?

2. Как создавалась положительная мотивация к уроку?

3. Структура урока и ее педагогическая целесообразность.

II . Психологическая оценка содержания урока

1. Психологическое качество учебного материала (степень его доступности, наглядности, конкретности и обобщенности).

2. Активизацию каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)?

3. Организация учебного материала (выделение главного, существенного, акцентирование внимания на нем, установление связей с ранее изученным и т.п.).

4. Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

5. Как учитель делал новый материал доступным, понятным и интересным для восприятия учащихся данного возраста?

III . Управление познавательной деятельностью и ее проявлениями на уроке

1. Как учитель использовал психологические принципы организации внимания учащихся:

а) внешние приемы организации внимания: подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, внешний вид учителя, мимика и пантомимика, доброжелательный тон, ритм и темп урока, яркость и новизна наглядных пособий;

б) внутренние приемы организации внимания: эмоциональная насыщенность, образность речи учителя, последовательность и логичность изложения, содержательность информации.

Как этими приемами обеспечивалась устойчивость внимания учащихся на разных этапах урока, как организовывал учитель переключение внимания школьников с одной деятельности на другую?

2. Организация восприятия и его характер:

а) создание установки на восприятие нового материала: состояние ожидания, готовность сознания к приему новой информации;

б) что является объектом восприятия учащихся: речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства? Качество материалов восприятия;

в) использование средств наглядности, их функции на уроке;

г) осмысленность восприятия материала.

3. Активизация памяти и ее развитие:

а) обращение учителя к памяти учеников. С какой целью активизировалась память учащихся на разных этапах урока?

б) какие виды памяти имели место на уроке: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, непроизвольная, произвольная, механическая, смысловая?

в) какие приемы лучшего запоминания нового материала использовались на уроке: постановка цели запоминания, логическая обработка материала, включение в деятельность, закрепление, повторение?

4. Активизация мыслительной деятельности учащихся:

а) как учитель формировал понятия у школьников: индуктивным или дедуктивным путем? Как при этом использовались наглядные пособия?

б) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Была ли проблемная направленность построения урока; проблемные ситуации и пути их создания?

в) опирался ли учитель на коллективное мышление класса единой смысловой системой вопросов, привлекая внимание класса к ответам опрашиваемых?

5. Активизация воображения:

а) использование учителем воссоздающего и творческого воображения учащихся на уроке.

6. Воспитание эмоций и чувств:

а) настроение учащихся на уроке, причины;

б) влияние учителя на эмоциональный тон в классе.

IV. Организация учителем обратной связи

1. На каких этапах урока учитель обращался к школьникам и с какой целью?

2. Способы выявления уровня знаний учащихся на уроке.

3. Как воспринимали учащиеся оценки и комментарии к ним?

4. Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т.е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от обратной связи?

5. Анализ задания на дом: его целевая установка, характер, индивидуализация.

V. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке

1. Воспитательное воздействие личности учителя: его внешности, речи, манер, характера общения с учащимися. Педагогический такт. Отношение учеников к учителю. Эмоциональный климат урока.

2. Требования учителя и их значение для формирования волевых, нравственных качеств личности учеников. Отношение школьников к этим требованиям. Поведение учителя в случаях нарушения дисциплины.

3. Умение мотивировать поставленную оценку.

VI. Результаты урока

Достигнуты ли цели и задачи урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом? Содействовал ли урок развитию познавательных интересов, общему развитию личности школьника?

Приложение 7

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Научные исследования психических явлений, сбор фактического материала и его интерпретация невозможны без опоры на основные методологические принципы, которые обусловливают общий подход к рассматриваемым явлениям.

1. Студент-практикант путем психологического анализа должен раскрыть объективно существующие качества и свойства личности учащегося, связи и отношения между ним и классом. Для этого надо опираться не на общие субъективные впечатления и даже не на то, что ученики говорят о себе, а на анализ их поступков и дел. Поэтому ма-териал бесед, анкет необходимо постоянно соотносить с поступками учеников, с анализом внешних воздействий. В этом помогут такие методы исследования, как наблюдение, эксперимент, анализ. Сочета-ние этих методов даст возможность получить факты, являющиеся основным условием принципа объективности при изучении школьников.

2. Необходимо рассматривать психические явления в их свя-зях и отношениях. Это поможет раскрыть причинно-следственные связи этих явлений.

Работа над характеристикой требует всестороннего раскрытия особенностей познавательных процессов и свойств личности учащегося, установления их взаимосвязи и отношений с условиями его жизни в семье, с влиянием классного коллектива, друзей и т.д.

Личность и ее особенности нужно рассматривать в постоянном развитии, при котором происходят качественные изменения отдельных процессов и свойств. При написании характеристики следует выявить тенденции развития, направление тех изменений в личности школьника, которые имеют место, постараться представить, каким станет ученик в будущем.

Основные этапы работы над характеристикой

1. Восстановление в памяти научно-теоретических знаний из области общей, возрастной и педагогической психологии.

2. Выбор объекта и сбор фактического материала с использованием различных методов психолого-педагогического исследования в соответствии с предлагаемой программой изучения школьников.

3. Осмысление, обобщение и изложения собранного материала в письменном виде.

Приложение 8

Методики для диагностика межличностных отношений и уровня сформированности классного коллектива

Методика «Что важнее?»

Цель: определение ценностно ориентационного единства класса (ЦОЕ).

Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16. 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для ус-пешного выполнения совместной учебной работы.

Качества личности

1. Дисциплинированность. 18. Прилежание.

2. Эрудированность. 19. Требовательность к себе.

3. Сознание общественного 20. Критичность,

долга. 21. Духовное богатство.

4. Сообразительность. 22. Умение объяснить задачу.

5. Начитанность. 23. Честность.

6. Трудолюбие. 24. Инициативность.

7. Идейная убежденность. 25. Внимательность.

8. Умение контролировать 26. Ответственность.

работу. 27. Принципиальность.

9. Моральная воспитанность. 28. Самостоятельность.

10. Самокритичность. 29. Общительность.

11. Отзывчивость. 30. Рассудительность.

12. Общественная активность. 31. Скромность.

13. Умение планировать работу. 32. Осведомленность.

14. Любознательность. 33. Справедливость.

15. Умение работать с книгой. 34. Оригинальность.

16. Целеустремленность. 35. Уверенность в себе.

17. Коллективизм.

Обработка полученных данных. Учитель составляет матрицу следующего вида (таблица 1).

Учебно-методическое пособие
  • Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс

    Методика организационного проектирования: Учеб.-методический комплекс / Авт. и сост.: В.В. Лизунов. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2010.

  • Схема анализа внеклассного мероприятия

    Автор : Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
    Описание материала : представляю вашему вниманию "Схему анализа внеклассного мероприятия", ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
    Цель : разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
    Задачи : - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
    - выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
    - развитие педагогической культуры;
    - выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
    - формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
    - использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.

    1. План проведения внеклассного мероприятия

    Название внеклассного мероприятия.
    Школа.
    Класс.
    Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
    Дата проведения.
    Место проведения внеклассного мероприятия.
    Тема.
    Форма мероприятия.
    Цели мероприятия:
    - воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
    - общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
    - развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
    любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
    - учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
    - познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
    Оснащение мероприятия : плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media.

    2.Подготовка к внеклассному мероприятию

    Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
    К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
    К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
    Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
    Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.

    3. Анализ хода внеклассного мероприятия

    Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
    Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы. структура, ход его).
    Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
    Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
    Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
    Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
    Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
    Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

    4. Подведение итогов мероприятия.

    По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
    Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
    Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
    Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
    Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

    Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования «Схемы анализа внеклассного мероприятия», уяснить для себя последовательность применения ее при написании и анализе внеклассного мероприятия. Эта схема не догма, она может быть изменена. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!

    1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

    2. Развватье адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

    4. Работать над выработкой положительных черт характера.

    Оборудование:

    1. Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.

    Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Правила вежливости:

    1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
    2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
    3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
    4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
    5. Не отвечай на грубость грубостью.
    6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    I. Остановка “Добрых улыбок”.

    Рисунок 1

    Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях

    1. “Добрых улыбок”.
    2. “Сказочных героев”.
    3. “Доброй Феи”.
    4. “Волшебных слов”.
    5. “Внимательных ребят”.
    6. “Фантазеров”.

    И должны добраться до остановки “Доброты”.

    А на чем мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть?

    Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

    (Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).

    Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми . Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

    А как вы думаете каких людей называют добрыми? Вежливыми?

    (Чтение с плакатов: Доброта – это …. Вежливость – это…).

    II. Остановка “Сказочных героев”

    Мальвина : Здравствуйте, дети!

    Буратино : (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

    Мальвина : Что ты такой невесёлый, Буратино?

    Буратино : Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

    Мальвина : (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

    Буратино : А что я тебе такого сказал?

    Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

    Буратино : Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

    Мальвина : Буратино, что у тебя за тон?

    Буратино : Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

    Мальвина : Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

    Буратино : Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

    Мальвина : (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

    Буратино : А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

    Мальвина : Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

    Песня:

    Друг всегда меня может выручить
    Если что-нибудь приключиться вдруг
    Вот что значит настоящий, верный друг.
    Нужным быть кому-то в трудную минуту
    Вот что значит настоящий, верный друг.

    Воспитатель : Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

    III. Остановка “Доброй Феи”.

    (Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой)

    Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

    Добрым быть совсем, совсем непросто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета
    Доброта – не пряник, не конфета.
    Если доброта, как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель : Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

    Этому нужно учиться.

    Фея : В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту , заботливость и внимание . Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

    IV. Остановка “Волшебных слов”.

    Воспитатель : А сейчас давайте поиграем.

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

    Встаньте, пожалуйста!
    Поднимите руки!
    Будьте добры, похлопайте в ладоши!
    Потопайте.
    Попрыгайте, пожалуйста.
    Руки вперед.
    Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

    1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
    4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
    5. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

    V. Остановка “Внимательных ребят”.

    Воспитатель : Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

    1. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

    Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

    Рисунок 2

    /Открываю карточки/.

    1. – Какие взрослые вам больше нравятся?

    – Какими чаще всего бываете вы?

    Поднимите карточки от 1 до 5.

    1. – А сейчас слушайте внимательно. На партах у вас листочки и наряды. Оденьте человечков так, чтобы цвет наряда соответствовал их настроению.

    – А у доски 3 ученика изобразят своё настроение, с которым они прошли на урок.

    1. Проверка.
    2. Работа в парах.

    Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “ раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.

    VI. Остановка “Фантазёров”.

    Изобразите доброту на бумаге.

    Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

    (Дети вывешивают на доску свои рисунки).

    VII. Остановка “Доброты”

    Воспитатель: - Вот мы и добрались до станции “Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать?

    Дети читают стихи:

    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то, кому-то поможем
    Твоя доброта, улыбка твоя.
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живёшь ты не зря!

    Я хочу, чтоб все смеялись,
    Чтоб мечты всегда сбывались.
    Чтобы детям снились радостные сны,
    Чтобы утро добрым было,
    Чтобы мама не грустила,
    Чтобы в мире больше не было войны.
    Мир! Мир! Свет!
    Мир – это радость, это дружеский привет!

    А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?

    Фея : - Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?

    Учитель : Я думаю, что мы раздадим их всему классу.

    Фея : Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

    (Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты).

    План внеклассных мероприятий. 7класс

    Цели и задачи воспитательной деятельности в 7 классе на 2014-2015 учебный год.

    Цель воспитательной деятельности МБОУ гимназии №19 г-к Кисловодска: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.

    Цель воспитательной деятельности классного коллектива: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЙ

    Задачи воспитательной деятельности:

      Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

      Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

      Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

      Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

      Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

      Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    Возрастные особенности и задачи развития.

    6-7 класс (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

    Основные задачи развития:

    Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

    Формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

    Формирование интереса к другому человеку как к личности;

    Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

    Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

    Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

    Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

    Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

    Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

    Тематика внеклассных мероприятий.

    Направления

    Тематика внеклассных мероприятий

    Дата проведения

    интеллектуальная (познавательная) деятельность Задачи:

    1. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

    2. Развитие познавательных способностей учащихся

    Беседа «Культура поведения в школе. Школьный этикет»»

    Беседа «Внешний вид учащихся»

    Кл.час «ЭТИКЕТка»

    Кл.час «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

    Кл.час «Покорителям космоса посвящается»

    Кл.час «Наш бесценный дар - речь»

    ценностно-ориентационная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельн ость Задачи:

    1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

    2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей

    3. От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

    Конституция – главный документ моей страны

    Знакомство с краевым законом

    « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

    Кл.час «Как уберечься от беды» (правовой практикум).

    Кл.час «Путешествие в страну Законию

    Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение.

    коммуникативная (социальная) деятельность

    Задачи:

    1. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

    2. Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

    «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!»

    «Спасибо вам, учителя!».

    «Письмо в будущее».

    «Расскажи мне обо мне».

    образная (проектно-творческая) деятельность

    Задачи:

    1. Развитие творческих способностей.

    2. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.

    3. Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивидуальности.

    Кл.час «Не жалейте сердца… Добру откроются сердца.»

    Кл.час «Моя семья – мое богатство.»

    Кл.час «Учимся быть терпимыми»

    Кл.час «О матерях можно говорить бесконечно»

    Кл.час «Мы все такие разные»

    Беседа-сообщение «Параолимпийские чемпионы» (Ко Дню инвалидов)

    Громкие чтения рассказов о детях войны

    спортивно-оздоровительная деяельность Задачи:

    1. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

    2. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

    Диспут «О правилах личной гигиены»

    Кл.час «Моё здоровье в моих руках»

    Беседа «Осторожно. Тонкий лед»

    Беседа «Грипп: как защитить себя и других»

    Беседа «О профилактике ОРВИ»

    Беседа «Осторожно: гололед»

    Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью»

    Беседа «Мы и компьютер»

    Дни профилактики вредных привычек

    Ожидаемые результаты.

    Внеклассные мероприятия способствуют:

    воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.

    Развивает чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

    Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

    Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

    Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

    Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

    Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

    Социальный паспорт класса.

    1. Количество учащихся - _____ чел.

    2. Количество:

    Девочек – ______ чел.

    Мальчиков – _____ чел.

    3.Возраст (год рождения):

    Девочек 20 чел., 20 чел.,

    Мальчиков 20 чел., 20 чел.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    Тематика родительских собраний в 7 классе

      Родительское собрание в 7-м классе


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении