Дом, семья, быт

Капустин александр николаевич гибдд биография. Александр Капустин: «Главное - это культура поведения». О том, чего нет в официальных пресс-релизах

По данным кубанских СМИ, генерал-майор Александр Капустин – начальник УГИБДД по Краснодарскому краю, давно добивается назначения на аналогичную должность, но в Санкт-Петербурге. Известно также, что глава МВД РФ Владимир Колокольцев уже дважды вносил кандидатуру Капустина на утверждение в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и каждый раз отзывал.

Последний раз это произошло «в связи с проведением проверки» - какой именно, правда, не уточняется. Отзыв кандидатуры в данном случае - бюрократическая уловка, позволяющая избежать официального решения. К генерал-майору Капустину возникли вопросы в ходе проверки, проводимой Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции. За обтекаемыми формулировками фактически скрываются подозрения в коррупции

5 апреля 2016 года Капустину было объявлено замечание за нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные при представлении справок о доходах за 2014 год. По версии СМИ, претензии могли возникнуть в связи с отсутствием в декларации Капустина сведений об имуществе, зарегистрированном на его жену - Светалану Останину, постоянно проживающую в Санкт-Петербурге и занимающую должность руководителя административно-эксплуатационного управления Мариинского театра.

Согласно опубликованным документам в 2008 году Останина приобрела в собственность за 30 000 евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. В декларации Александра Капустина информация о зарубежной недвижимости на территории Евросоюза отсутствует.

Кроме того, до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом» ИНН 6165182064, зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. В декларации эта информация также отсутствовала. А учитывая место жительства и сферу деятельности Останиной, не вызывает сомнений, что ее «предпринимательская активность» на юге России на самом деле имела непосредственное отношение к самому генерал-майору и в лучшем случае подпадала под определение конфликта интересов.

Может показаться, что нарушения не слишком серьезные и довольно распространенные - трудно представить себе генерала, у которого не найдется подобных огрехов в декларации об имуществе. Но, последнее время руководство МВД (и не только МВД) стало значительно менее лояльно относится к подобной забывчивости своих сотрудников.

Например, в конце прошлого года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории. Александр Капустин отделался привлечением к строгой дисциплинарной ответственности. Весной 2016 года его кандидатуру забраковали, а при повторном внесении документов в декабре проверка вновь выявила нарушения - отсутствие в декларации сведений о полученном супругой доходе от продажи машины в размере 1 500 000 рублей. Для почти всесильного начальника краевого УГИБДД, портить отношения с которым, как говорят, «чревато потерей возможности передвигаться по региону на автомобиле», это выглядит как насмешка.

И это при том, что изначально Александр Капустин считался практически безальтернативным кандидатом на пост начальника УГИБДД ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который остается вакантным уже почти полтора года после того как прежний руководитель управления Сергей Бугров ушел на пенсию.

До 2011 года Капустин уже работал в Петербурге: сначала заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД, а с 2006 года заместителем начальника управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - уже упомянутого Сергея Бургова (курировал Ленинградскую область).

Его назначение на пост начальника УГИБДД по Краснодарскому краю связывали с подготовкой региона к Олимпиаде в Сочи. Возвращение в город на Неве, где у Капустина проживает жена и взрослые дочери, выглядело логичным продолжением карьеры…. Но именно в тот момент, когда решался вопрос о назначении его в Петербург, на Кубани у генерал-майора неожиданно начала гореть под ногами земля.

В марте 2016 года в городе Сочи сотрудниками Следственного комитета был арестован бизнесмен Александр Данилюк, обвиненный в посредничестве при передаче высокопоставленному сотруднику ГИБДД взятки в полмиллиона рублей. Через несколько дней в рамках того же уголовного дела был задержан командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрей Геращенко, которого суд, впрочем, отказался оставить под стражей.

В ходе дальнейшего расследования вскрылись факты злоупотреблений и коррупции со стороны руководства полка ДПС города Сочи, а также со стороны неустановленных лиц из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю. Указанным лицами были даны указания сотрудникам ДПС работать напрямую с эвакуаторами ряда коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр как это определено законом Краснодарского края, и вывозить эвакуируемый транспорт на принадлежащие этим компаниям штрафстоянки.

Координацию деятельности этих компаний в 2014-2016 гг. осуществлял задержанный по подозрению в посредничестве при передаче взятки Александр Данилюк. Причем в материалах дела есть информация об оплате Данилюком проживания в гостиницах и отдыха неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края, что автоматически включает Капустина в число подозреваемых.

На фоне коррупционного скандала выдвижение кандидатуры Капустина на пост руководителя УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, даже без учета нарушений, связанных с декларацией о доходах, оказалось под большим вопросом. При повторном внесении его кандидатуры в декабре 2016 года, в ходе проведения внутренней проверки в отношении Капустина по линии ГУСБ МВД, профильное подразделение ФСБ России получило указания от неустановленных вышестоящих лиц подготовить положительную справку без учета имеющихся негативных материалов. Но судя по повторному отзыву документов из Управления Президента по вопросам госслужбы и кадров, это не слишком помогло. Фактически руководству МВД вежливо дали понять, что назначение на ответственный пост во втором по значимости городе страны скомпрометировавшего себя сотрудника нежелательно.

Дело сочинских оборотней между тем продолжает набирать обороты. Так, например, следователи СК выяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Также были выявлены значительные расхождения в данных о количестве эвакуированных транспортных средств за этот период (44 000 по данным ГИБДД и 11 000 по данным коммерческих организаций).

Фактически все это время в Сочи существовал отлаженный бизнес, основанный на незаконной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки, владельцы которых за право работать в этой системе ежемесячно выплачивали по 250 000 рублей с каждой площадки руководству полка ДПС.В этой связи в генеральную прокуратуру было направлено письмо с предложением о проведении соответствующей общенадзорной проверки.

Проведение масштабной проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Ведь бизнес на эвакуаторах, по общему мнению, лишь вершина айсберга. Например, коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру), - еще более выгодный бизнес, с оборотом порядка 70-80 млн. рублей в месяц.

В январе этого года, проходивший все по тому же уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки. А значит, и генерал-майора Капустина в любой момент могут попросить на выход - хорошо, если просто на пенсию.

Карьера начальника УГИБДД по Краснодарскому краю накрывается справкой

Андрей Демидов

Начальник УГИБДД по Краснодарскому краю - генерал-майор Александр Капустин, по информации кубанских СМИ, уже год добивается назначения на аналогичную должность в Санкт-Петербурге. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев дважды вносил кандидатуру Капустина на утверждение в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и дважды отзывал. Последний раз, как следует из обнародованных журналистами документов, «в связи с проведением проверки» - какой именно проверки, правда, не уточняется. Отзыв кандидатуры в данном случае - бюрократическая уловка, позволяющая избежать официального решения. К генерал-майору Капустину возникли вопросы в ходе проверки, проводимой Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции. За обтекаемыми формулировками фактически скрываются подозрения в коррупции

5 апреля 2016 года Капустину было объявлено замечание за нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные при представлении справок о доходах за 2014 год. По версии СМИ , претензии могли возникнуть в связи с отсутствием в декларации Капустина сведений об имуществе, зарегистрированном на его жену - Светалану Останину, постоянно проживающую в Санкт-Петербурге и занимающую должность руководителя административно-эксплуатационного управления Мариинского театра. Согласно опубликованным документам в 2008 году Останина приобрела в собственность за 30 000 евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. В декларации Александра Капустина информация о зарубежной недвижимости на территории Евросоюза отсутствует. Кроме того, до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом» ИНН 6165182064, зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. В декларации эта информация также отсутствовала. А учитывая место жительства и сферу деятельности Останиной, не вызывает сомнений, что ее «предпринимательская активность» на юге России на самом деле имела непосредственное отношение к самому генерал-майору и в лучшем случае подпадала под определение конфликта интересов.

Может показаться, что нарушения не слишком серьезные и довольно распространенные - трудно представить себе генерала, у которого не найдется подобных огрехов в декларации об имуществе. Но, последнее время руководство МВД (и не только МВД) стало значительно менее лояльно относится к подобной забывчивости своих сотрудников. Например, в конце прошлого года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории. Александр Капустин отделался привлечением к строгой дисциплинарной ответственности. Весной 2016 года его кандидатуру забраковали, а при повторном внесении документов в декабре проверка вновь выявила нарушения - отсутствие в декларации сведений о полученном супругой доходе от продажи машины в размере 1 500 000 рублей. Для почти всесильного начальника краевого УГИБДД, портить отношения с которым, как говорят, «чревато потерей возможности передвигаться по региону на автомобиле», это выглядит как насмешка.

И это при том, что изначально Александр Капустин считался практически безальтернативным кандидатом на пост начальника УГИБДД ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который остается вакантным уже почти полтора года после того как прежний руководитель управления Сергей Бугров ушел на пенсию. До 2011 года Капустин уже работал в Петербурге: сначала заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД, а с 2006 года заместителем начальника управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - уже упомянутого Сергея Бургова (курировал Ленинградскую область). Его назначение на пост начальника УГИБДД по Краснодарскому краю связывали с подготовкой региона к Олимпиаде в Сочи. Возвращение в город на Неве, где у Капустина проживает жена и взрослые дочери, выглядело логичным продолжением карьеры…. Но именно в тот момент, когда решался вопрос о назначении его в Петербург, на Кубани у генерал-майора неожиданно начала гореть под ногами земля.

В марте 2016 года в городе Сочи сотрудниками Следственного комитета был арестован бизнесмен Александр Данилюк, обвиненный в посредничестве при передаче высокопоставленному сотруднику ГИБДД взятки в полмиллиона рублей. Через несколько дней в рамках того же уголовного дела был задержан командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрей Геращенко, которого суд, впрочем, отказался оставить под стражей. В ходе дальнейшего расследования вскрылись факты злоупотреблений и коррупции со стороны руководства полка ДПС города Сочи, а также со стороны неустановленных лиц из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю. Указанным лицами были даны указания сотрудникам ДПС работать напрямую с эвакуаторами ряда коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр как это определено законом Краснодарского края, и вывозить эвакуируемый транспорт на принадлежащие этим компаниям штрафстоянки. Координацию деятельности этих компаний в 2014-2016 гг. осуществлял задержанный по подозрению в посредничестве при передаче взятки Александр Данилюк. Причем в материалах дела есть информация об оплате Данилюком проживания в гостиницах и отдыха неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края, что автоматически включает Капустина в число подозреваемых.

На фоне коррупционного скандала выдвижение кандидатуры Капустина на пост руководителя УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, даже без учета нарушений, связанных с декларацией о доходах, оказалось под большим вопросом. При повторном внесении его кандидатуры в декабре 2016 года, в ходе проведения внутренней проверки в отношении Капустина по линии ГУСБ МВД, профильное подразделение ФСБ России получило указания от неустановленных вышестоящих лиц подготовить положительную справку без учета имеющихся негативных материалов. Но судя по повторному отзыву документов из Управления Президента по вопросам госслужбы и кадров, это не слишком помогло. Фактически руководству МВД вежливо дали понять, что назначение на ответственный пост во втором по значимости городе страны скомпрометировавшего себя сотрудника нежелательно.

Дело сочинских оборотней между тем продолжает набирать обороты. Так, например, следователи СК выяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Также были выявлены значительные расхождения в данных о количестве эвакуированных транспортных средств за этот период (44 000 по данным ГИБДД и 11 000 по данным коммерческих организаций). Фактически все это время в Сочи существовал отлаженный бизнес, основанный на незаконной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки, владельцы которых за право работать в этой системе ежемесячно выплачивали по 250 000 рублей с каждой площадки руководству полка ДПС.В этой связи в генеральную прокуратуру было направлено письмо с предложением о проведении соответствующей общенадзорной проверки. Проведение масштабной проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Ведь бизнес на эвакуаторах, по общему мнению, лишь вершина айсберга. Например, коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру), - еще более выгодный бизнес, с оборотом порядка 70-80 млн. рублей в месяц.

В январе этого года, проходивший все по тому же уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки. А значит, и генерал-майора Капустина в любой момент могут попросить на выход - хорошо, если просто на пенсию.

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

После выхода постановления ЦИК от 13 сентября 1937 года о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край было сформировано Краснодарское краевое управление НКВД. В его состав вошел отдел Госавтоинспекции.

Накануне Великой Отечественной войны штат отдела Госавтоинспекции Краснодарского края состоял из руководства (начальник, зам. начальника), канцелярии (секретарь, машинистка), 8 сотрудников технического надзора, 1сотрудникв квалификационной комиссии, 40 районных и городских инспекторов и 5 паспортистов.

В 1946 году Верховный совет СССР принимает закон о преобразовании НКВД в МВД. Перечень обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию, вновь оказался расширен. В 1948 году постановлением Совмина объявлена «Инструкция о надзоре за движением транспорта и пешеходов». Годом позже органы милиции и ГАИ были переданы в ведение МГБ СССР (вплоть до 1953 г., когда МГБ объединили с Министерством внутренних дел).

В 50-е годы XX века страна медленно перестраивала автомобильное производство. Значительно усилилась и роль Госавтоинспекции. В 1959 году происходит присоединение СССР к Международной конвенции о дорожном движении 1949 года и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. В 70-е годы в Краснодарском крае впервые было организовано дорожное движение по трехполосным дорогам с выделением зоны обгона; введена система ограничения скорости; созданы первые строевые подразделения ДПС; началась разметка дорог термопластиком.

В 1978 году постановлением Совета министров СССР утверждается единое для всей страны положение о Госавтоинспекции, в котором зафиксированы структурные изменения и основные направления деятельности подразделений служб.

В 1992 году постановлением правительства утверждается «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ». Приказами МВД России утверждаются направления, правила и инструкции по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции: дорожно-патрульной службе, организации движения и дорожной инспекции, пропаганде безопасности дорожного движения, розыску автотранспортных средств, правилам учета дорожно-транспортных происшествий, регистрации транспорта, проведению государственного технического осмотра.

С 3 июля 1998 года у службы Госавтоинспекции появилась новая аббревиатура – ГИБДД. Уточнен был правовой статус и структура этого спецоргана, осуществляющего контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности на дорогах России.

С марта 2004 года функционирует интернет-сайт УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю. Информация быстро распространяется в ведущие информационные агентства.

Серьезнейшей проверкой на прочность и профессионализм для сотрудников ГИБДД и ДПС Кубани стала работа в рамках подготовки и проведении XXll Олимпийских игр и Xl Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

На сегодняшний день остается актуальной деятельность отрядов юных инспекторов движения, которые за свою более чем 45-летнюю историю доказали, что эффективней участвовать в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков сообща.

Сегодня отряды юных инспекторов движения есть в каждом регионе России. Более 300 тысяч школьников по всей стране изучают правила дорожного движения, учатся управлять велосипедом и оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, участвуют в различных социально значимых акциях и мероприятиях Госавтоинспекции.

8 января 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №1-р, утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы.

Стратегия разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Госсовета, и составит основу государственной политики по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования. При ее подготовке были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной политики, а также социально-экономического развития.

Первое, что я сделала, когда приехала в редакцию после интервью с главным государственным инспектором Краснодарского края Александром Капустиным, это написала у себя на страничке в соц. сети, что краевая ГИБДД в надёжных руках.

Должность: заместитель начальника полиции - начальник УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полковник полиции

С апреля 1982 по 1984 проходил Службу в Вооруженных Силах на должностях рядового и сержантского составов.

Образование: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, Высшие академические курсы в Академии управления МВД России.

Награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

Нагрудные знаки: «Участник боевых действий», «Почетный сотрудник МВД»

В органах внутренних дел служит с ноября 1984 года.

Первое, что я сделала, когда приехала в редакцию после интервью с главным государственным инспекторомКраснодарского края Александром Капустиным, это написала у себя на страничке в соц. сети, что краевая ГИБДД в надёжных руках.

Это было большой редакционной удачей – взять у Капустина интервью. После его назначения, многое в структуре краевого ГИБДД поменялось, произошли серьёзные кадровые перестановки, а в ГИБДД с благоговением глядят в сторону главного управления и многозначительно вздыхают: «У нас теперь такие перемены».

Какие у нас перемены в ГИБДД, все увидели в Крымске: только ленивый не отметил отличную работу инспекторов в зоне ЧС. Но целью нашей беседы всё же стали дороги края, особенно те, что ведут к морю.

Начали мы, как водится с прояснения личности. Александр Капустин прибыл к нам из Санкт-Петербурга, супруга его Светлана служит в знаменитом Мариинском театре. На традиционный вопрос, как Вам у нас, Александр Николаевич пожаловался на жару, к которой никак не может привыкнуть:

Край у вас большой, благодатный, со своими особенностями, менталитетом. Мне нравится, нок жаре не привык, она для меня здесь нелёгкое испытание.

- Вы приняли весьма успешное хозяйство от Вашего предшественника…

Я и раньше знал, что Госавтоинспекция Краснодарского края занимает лидирующую позицию, но когда прибыл по месту назначения, то удивился реальным масштабам сделанного. Геннадию Казюлину за многое при жизни нужно было бы памятник поставить. Носейчас нам нельзя останавливаться на достигнутом, время требует от нас движения семимильными шагами.

-Александр Николаевич, мы хотели спросить Вас о наших дорогах на ЮГ, в частности о трассе М4 Дон, по которой вся Россия едет летом отдыхать. Люди в жару стоят в многокилометровых пробках, много ДТП в результате нарушений, дорога – сплошной негатив. Как ГИБДД края сегодня решает данную проблему и решает ли?

Летом в Краснодарский край приезжает около 15 млн. отдыхающих, из них - одна треть на личных автомобилях. Кроме того, Кубань занимает третье место в России после Москвы и Питера по количеству зарегистрированного транспорта. Сами, понимаете, наши дороги не в состоянии справляться с таким потоком машин. Сейчас очень актуально для Кубани изыскивать возможность для строительства развязок, расширения дорог, их технического обустройства, освещения! По планам до 2015 года трасса М4 Дон должна быть полностью реконструирована, но это, к сожалению, пока не относится к участку Джубга-Сочи, вызывающем сейчас у автомобилистов массу нареканий.

В летний период количество ДТП увеличивается за счёт водителей из других регионов. К примеру, за первые шесть месяцев 2012 года по вине водителей из других регионов произошло 1259 ДТП, в которых погибли 162 человека и 1549 были ранены. В 2011 году в тот же период времени эта цифра была несколько ниже – 1105 аварий. Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю ежегодно в период курортного сезона реализуется комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения, недопущения заторовых ситуаций, организации бесперебойного движения транспорта на федеральных и краевых автомобильных дорогах Краснодарского края, ведущих на Черноморское побережье. Более 400 сотрудников ДПС в среднем ежесуточно выполняют регулировочно-распорядительные действия в курортных городах и на трассах, ведущих к морю. Это почти на 150 сотрудников больше, чем в другое время года. Ведётся большая работа по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями силами специализированного подразделения ДПС г.Краснодар ГУ МВД России по Краснодарскому краю в курортных городах. Снижению количества ДТП способствуют установленные камеры фото и видео фиксации: в данный момент их по краю 411, и будут установлены ещё порядка 190 камер. Эта мера позволила снизить количество ДТП почти в 2, 5 раза, со смертельным исходом – в 3 раза. Снизить количество ДТП можно также и благодаря ремонту и реконструкции дорог, как и произошло в случае с отремонтированной автодорогой Краснодар-Ейск.

С ГИБДД согласовывается план проведения ремонтных работ в летний период? Много ли ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог в крае?

Статистика такова: за 6 месяцев 2012 года в крае на дорогах с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями зарегистрировано 379 ДТП (это 13% от общего процента всех аварий), в которых погиб71 человек, а 422 получили ранения. Таким образом, в каждом восьмом ДТП выявлены недостатки в содержании дороги и ее обустройстве.

О необходимости определения очередности проведения работ по реконструкции и ремонту участков федеральных дорог с выбором мест с первостепенной потребностью по существующим дорожным условиям, а также планирования сроков их производства с учетом резкого возрастания интенсивности движения транспорта с целью обеспечения безопасных и бесперебойных грузопассажирских перевозок в курортный период, Госавтоинспекцией неоднократно информировались соответствующие дорожные ведомства различного уровня. К сожалению, с ГИБДД планы работ никто не согласовывает, мы контрольно-надзорный орган (согласно федеральному закону «О полиции»). Мы вправе временно ограничить или запретить дорожное движение, изменить его организацию на отдельных участках с целью создания необходимых условий для безопасного движения, ограничить или запретить проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, которые осуществляются с нарушениями требований нормативных правовых документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, Госавтоинспекция по фактам нарушения нормативных требований по безопасности дорожного движения привлекает к административной ответственности, выдает обязательные для исполнения представления, предписания, требования на устранение выявленных недостатков на участках с завершенными работами.

Иногда,проводимые дорожные работы не обеспечивают приведение дороги в соответствие с требованиями по безопасности дорожного движения. В качестве примера можно привести участок автодороги федерального значения «Краснодар – Новороссийск», км 68 ÷ км 78 (Абинский район), завершенный в 2011 году капитальным ремонтом. Проведенной Госавтоинспекцией проверкой данного участка после ввода его в эксплуатацию, были выявлены многочисленные нарушения нормативных требований. По данным фактам орган оперативного управления автомобильной дорогой был привлечен к административной ответственности за то, что не устранил причины и условия, создающие угрозу безопасности участников дорожного движения.

Как Вы думаете, не логично ли было бы в летний период на всех трассах, ведущих к морю, установить мобильные пункты медицинской, технической помощи, эвакуаторы, зоны отдыха для автотуристов? Ведь автотуризм в России набирает обороты, а условий нет – сквозь многокилометровые пробки даже к месту аварии не просто пробиться, не говоря уже о том, чтобы оказать первую медицинскую помощь в условиях жуткой жары.

Эту проблему надо решать коллегиально. Согласен, на трассах просто необходимы пункты МСЧ, медицинские и технические пункты, надо развивать дорожную инфраструктуру. В данный момент каждый сотрудник Госавтоинспекции обязан знать и выполнять приёмы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Каждый патрульный автомобиль Госавтоинспекции оборудован медицинской аптечкой первой медицинской помощи. Наряды ДПС ежемесячно проходят инструктаж, к которому привлекают сотрудников учреждений здравоохранения и аварийно-спасательных формирований. Однако, как вы сами понимаете, есть масса случаев, когда оказывать помощь пострадавшим должны только профессионалы.

В Крымске во время ЧС инспекторы ГИБДД отработали отлично, это многие отмечали. Что сейчас делается для того, чтобы изменилось в целом отношение к инспектору?

Ну, во-первых, хочу сказать, что сами нарушители дают повод к диалогу, предлагая решать проблему «на месте», без протокола. Во-вторых, хочется отметить, что повышение заработной платы сотрудникам полиции стало позитивным фактором – инспекторы сейчас держатся за свою работу, стремятся выполнять её на высоком профессиональном уровне, действуя в рамках закона. Аттестация также позволила существенно обновить ряды – сотрудники полиции проходят сложнейшие тесты, в которых около 1500 вопросов, а те, кто претендует на руководящие должности, в обязательном порядке проходят «полиграф». Мне, как и любому руководителю, важны две вещи: первое – хочется сформировать работоспособную команду, второе – добиться того, чтобы моя команда стала одной из лучших в деле служения народу, нашей стране, как бы пафосно это ни звучало. Главное, чего я хочу добиться сейчас – это чтобы инспекторы понимали: не участник дорожного движения для инспектора, а инспектор ГИБДД для участника дорожного движения. А чтобы у наших инспекторов не возникало пробелов в знании ПДД.Мы периодически устраиваем сотрудникам ДПС внезапные проверки. Водители, которым инспектор ГИБДД вежливо и чётко объясняет, где и как тот нарушил, всегда адекватно реагирует, даже спасибо говорят за науку. Помню, в 80-е годы, когда я работал в Ленинградской дорожно-патрульной службе, произошла история, которая запомнилась надолго. Форма у нас была тогда другая – в любую погоду шлем, кожаные сапоги, перчатки и планшет. Мы тогда ещё выписывали квитанции водителям. Под знаком «стоянка на дороге запрещена» стоит такси, и водитель на мои неоднократные замечания не реагирует, не уезжает. На улице в тот день стояла жуткая жара – в общем, сложно было оставаться спокойным и корректным. Я решил по-другому: подошёл к водителю, ещё раз попросил уехать, тот не отреагировал. После чего я ему спокойно вручил книгу с ПДД, попросил изучить значение термина «Дорога»и начал выписывать квитанцию. Водитель развозмущался, что да как, за что, а я ему: «Читайте такую-то статью на такой-то странице». Тот прочёл, хлопнул себя по лбу и стал извиняться, что не знает правил. Расстались мы с ним почти друзьями, хоть и штраф я ему выписал. Тот случай научил меня главному – в первую очередь, надо быть человеком, а потом уже инспектором. Вот и своим подчинённым я стараюсь прививать уважительное отношение к участникам дорожного движения. Но самое главное – знание и исполнение закона.

Галина Титаренко.

Специально для «ВК Пресс».

Яна Викулова, первый заместитель главного редактора:

– Александр Николаевич, предлагаю начать беседу с нововведений. На этой неделе появились электронные паспорта транспортных средств… Расскажите об этом подробнее.

– Электронный паспорт транспортного средства будет представлять собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая будет храниться в специальной базе данных ГИБДД. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача прекратится. Зачем это надо? Создание такой единой базы позволит очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.

– А правда, что вскоре ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера?

– По готовящемуся закону Госавтоинспекция будет лишь присваивать автомобильный номер, а заказать сам знак нужно будет в специальной организации – сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учет. Ведь сегодня нам приходится не только заказывать эту спецпродукцию, но и распределять ее по отделениям, где-то хранить. А это все стоит денег. И еще одно нововведение, которое сейчас активно обсуждают – автодилеры возможно будут представлять интересы автовладельцев в ГИБДД.

– А как на счет того, чтобы красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках разыгрывать на специальных аукционах?

– Эта тема тоже периодически поднимается в недрах Госдумы. Но пока это только идея. Хотя и не лишенная смысла.

Юлия Юсупова, заместитель главного редактора:

– Еще одно ноу-хау – закон об опасном вождении, который недавно был принят. Интересно, как вы будете его выполнять? Будут ли выходить ваши сотрудники на трассы без формы, без опознавательных знаков?

– Наказание за опасное вождение появится только осенью 2016 года. Нарушителей могут начать штрафовать на 5 и более тысяч рублей и даже лишать прав. Но мы уже сегодня работаем в этом направлении. Да, осуществляем скрытый контроль за нерадивыми водителями, которые создают опасные ситуации на дороге, устанавливаем дополнительные камеры, которые не реагируют на радары. Хорошо бы и сами автовладельцы сообщали о правонарушителях, как, например, это делают в Европе. Но у нас почему-то это считается еще постыдным. Хотя эти изменения могут активизировать участников дорожного движения на совместную борьбу с лихачеством и правовым игнорированием на дороге. Если они зафиксировали нарушение с помощью видеорегистратора, то могут его направить на сайт Госавтоинспекции для рассмотрения. Важно, чтобы люди осознание, что нарушение дорожного правопорядка порицается обществом.

Светлана Голуб, обозреватель:

– Водители, наверняка, изобретут радары, которые будут и их распознавать…

– Да, наши водители находчивые, но, к сожалению, не дисциплинированные. В нашей стране еще не достаточно развита культура вождения, которой приучать надо с детства. Надеюсь, когда-нибудь мы исправим эту ситуацию. И водитель «Бентли» начнет, наконец, уважать велосипедиста. И наоборот.

– У меня еще один вопрос. По поводу ОСАГО. Чтобы получить сегодня полис без допуслуг, надо пройти семь кругов ада. Лично я уже несколько дней стою в очереди. Страховка тем временем закончилась, приходится ездить без нее, следовательно, нарушать… Что с этим делать? Может ли ваше ведомство как-то повлиять на деятельность страховых фирм?

– Мне об этом известно. Недавно даже губернатор края проводил совещание по этому вопросу. Основная проблема здесь в страховых компаниях, которые не владеют достаточным количеством полисов.

– Вот именно. Выдают всего по 10 штук в день!

– Госавтоинспекция проверяет наличие или отсутствие полисов при рейдовых мероприятиях, при регистрации транспортных средств или оформлении документов при ДТП. Выдачей полисов страхования занимаются частные компании, увы, мы не можем их контролировать, это не в компетенции ГИБДД. С этого года Центробанку переданы полномочия служб, курировавших страховой бизнес до недавнего времени. Сегодня – это едва ли не единственная государственная структура, наделенная полномочиями контрольно-надзорного органа, действующего на рынке страховых услуг. Но пока, как видим, эта проблема не решена. Что я могу посоветовать? Оформляйте полис он-лайн, там нет никаких допуслуг. Кроме того, с июля РСА планирует ввести новые полисы, более защищенные от подделок. Но и старые, если срок их действия не истек, не потеряют свою легитимность.

– И еще вопрос по теме. Сегодня, чтобы получить страховой полис, надо пройти ТО. Но сейчас любая страховая контора может сделать техосмотр за 1000-1500 рублей даже, не глядя на авто. Итог тому – по краю ездят машины, у которых на ходу отказывают тормоза. Вследствие чего погибают другие люди. Как быть? Можно ли вообще отменить техосмотр? Ведь он получается бесполезен вовсе?

В первую очередь состояние транспортного средства должно беспокоить его владельца. Если человек заинтересован в своей безопасности и в безопасности окружающих его людей, то он никогда не будет ничего «химичить» с прохождением технического осмотра. Особенно если это таксист или водитель общественного транспорта! Как водитель автобуса, зная, что у него не исправности, может сесть за руль и везти куда-то ребятишек? Вот и ответ на ваш вопрос. Только личная ответственность и самоконтроль могут сделать наши дороги безопасными!

Оксана Воронкова, заместитель главного редактора:

– Может тогда и вовсе запретить автомобили «в возрасте», раз они часто ломаются, создают помехи для движения. Как считаете?

Вы видели когда-нибудь ретро-автомобили? Порой видишь и удивляешься, как хороши! А иногда смотришь, вроде новая иномарка, а уже превратилась в хлам. Я не считаю, что нужно запрещать эксплуатацию подержанных автомобилей. Нужно воспитывать в водителях чувство ответственности. Основная причина всех дорожных происшествий – человеческий фактор.

Людмила Малютина, обозреватель:

– Скажите, а у вас есть данные, в каком регионе России самые вежливые водители?

Юлия Юсупова:

– Хочу продолжить тему вежливости. Летом к нам приезжают туристы. И на своих авто тоже. А с парковками у отелей у нас очень плохо. Недавно была свидетелем, как в Анапе эвакуировали машину с иногородними номерами, а несчастные отдыхающие бежали следом и не знали, что им делать. И это называется «кубанское гостеприимство»?

– Да, к нашей службе эвакуации у автомобилистов немало претензий. Будем наводить порядок. Могу сказать о действиях сотрудников ГИБДД. Они должны находиться рядом при эвакуации транспортного средства, зафиксировать нарушение правил парковки. Должны оповестить в диспетчерскую либо в дежурную часть ГАИ, что тот или иной автомобиль эвакуирован оттуда-то за такое-то нарушение.

Евгения Яковенко, обозреватель:

– Я освещаю в газете тему курортов и туризма, поэтому озабочена таким вопросом: согласовывают ли с ГИБДД дорожники планы и схемы ремонта участков по пути к морю. И как, по-вашему, можно решить проблему летних курортных заторов из-за ремонта дорожного полотна?

– Раньше все дорожные работы согласовывались с Госавтоинспекцией, мы могли ставить дорожникам определенные рамки, если они не выполняли сроки работ, имели право предъявлять к ним штрафные санкции. Но на сегодняшний день этого нет. Единственное, что мы можем в рамках своих надзорных функций, контролировать правильно ли они установили знаки, нанесли разметку. Вместе с тем ГИБДД на регулярной основе в органы управления дорогами вносятся соответствующие предложения и рекомендации по переносу отдельных этапов работ, владельцы дорог информируются о необходимости исключения производства работ, предусматривающих введение реверсивного движения в летнее время.

Но по-прежнему, когда на подъезде к морю вырастают пробки, все винят Госавтоинспекции. Мало, кто задумывается, что вопросами безопасности занимаются многие структуры.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении