Дом, семья, быт

Проект интересные места моего города. Информационный проект "мой город". Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Исследовательская работа

«Достопримечательности нашего города»

Цели:

    Образовательные:

    1. сформировать у учащихся целостную картину;

      вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

      познакомить детей с этапами проектной деятельности

      сформировывать речевые умения.

    Воспитательные:

    1. через содержание учебного проекта подвести детей к мысли, что каждый житель города в ответе за благосостояние своего города;

      воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

      • Развивающие:

    развивать умение проектировать;

    развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;

Учебно-педагогические задачи:

Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта;

Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков;

Научить рецензировать творческую работу однокласснику;

Этапы работы над проектом.

    Запуск проекта.

    Планирование работы.

    Определение уровня готовности к поисковой работе.

    Сбор информации.

    Расширение информации.

    Оформление результатов работы.

    Презентация проекта.

    Подведение итогов

    Введение.

Волжск сегодня.

    Основная часть:1.История города.

2.Паспорт современного города.

А) Кинотеатр «Родина»

Б) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг., Аллея Славы

В) Городской краеведческий музей

Г) Парк культуры и отдыха

Д) Стела 107 особой стрелковой бригады

Е) Мечеть

Ж) Ледовый комплекс

    Заключение.

    Введение

Мы живём в замечательном городе. Волжск – второй по величине город Республики Марий Эл. Наш город молодой, небольшой, но очень уютный

Краеведение – одно из основных направлений работы нашей школы. Каждый человек должен знать историю своей страны, своего народа и, конечно, историю своей малой родины. В программе по истории культуры народов в начальной школе есть темы посвященные изучению малой родины: что означает название города, как он образовался, его герб и гимн, о чём рассказывают названия его улиц. Все эти темы нельзя всё изучить в рамках 1-2 урока, поэтому мы с ребятами решили провести исследовательскую работу по теме: «Достопримечательности нашего города»

В своём проекте мы хотели бы познакомиться с историей города, его достопримечательностями, изучили историю возникновения города Волжск и его современный паспорт, символику и достопримечательности города.

Сегодня Волжск – современный город. В прошлое ушли бараки. На их месте построены многоэтажные дома. Около 20 промышленных предприятий города производят разнообразную продукцию. В городе функционируют Дворцы культуры, парк, краеведческий музей, Ледовый комплекс, музыкальная, спортивная и художественная школы.

1. История города Волжска.

Город Волжск основан на месте поселка Лопатино. В состав Лопатинского поселкового Совета входили деревни Русско – Луговая и Польки.

В начале XIX века несколько мужиков села Алексеевское и деревни Красная Горка Помарской волости Чебоксарского уезда Казанской губернии откупили четыре поляны и начали строиться. Так появилась деревня Польки. Первыми переселенцами д. Польки были Андреевы, Маркины, Дёмины, Ивановы, Васюхины, Климовы и др. Обустройство своей жизни они начали с вырубки леса.

В октябре 1889 года козьмодемьянский купец Василий Иванович Губин получил разрешение от строительного отделения Казанского губернского правления на строительство лесопильного завода. Жители д. Польки работали на этой лесопилке, позднее это предприятие получило название лесозавода «Заря».

Первым крупным предприятием в развитии промышленности нашей республики и явился Лопатинский древкомбинат, затем Марбумкомбинат был объявлен ударной стройкой. Его помогала строить вся страна.

6 июля 1940 года вышел указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего поселка Лопатино Волжского района Марийской АССР в город Волжск».

2. Паспорт современного города.

Сегодня город Волжск – второй по величине город в Республике Марий Эл. Население города составляет 62 тысячи человек разных национальностей.

Градообразующим предприятием является ЗАО «Народное предприятие Марийский целлюлозно-бумажный комбинат». Так же крупными предприятиями города являются:

ЗАО «Ариада»

ОАО «Фея»

ОАО «Мета»

Совместное советско-итальянское производство «Совиталпродмаш»

Волжский древкомбинат

ОАО «Волжский домостроительный комбинат»

ОАО «Волжскпромстрой»

ОАО «Волжский промышленно-строительный комбинат» и другие

Город имеет свою символику: герб и гимн.

3. Достопримечательности города:

1) Кинотеатр «Родина»

Волжск – это наш дом и наша семья, и мы стараемся сделать его красивее и уютнее. Красивым его делают доброжелательные жители, красивые чистые улицы, современные дома, парки и достопримечательности. Наш город молод и в нем не древних исторических памятников, театров, больших музеев, но и нам есть чем гордиться.

Одно из старинных зданий города является кинотеатр «Родина» с Малым и Большим залами на 746 посадочных мест. Это здание построено в 1953 году на холме с элементами классического стиля. Но сегодня кинотеатру трудно выдерживать конкуренцию домашних кинотеатров.

2) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг..

После Великой Отечественной войны, как и во всех городах нашей страны, в нашем городе был установлен памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг. Вечный огонь у обелиска и аллея Героев Великой Отечественной войны – место поклонения горожан памяти павших в войне. Здесь проходят митинги в праздничные дни, сюда несут цветы, склоняют в молчании голову ветераны.Автор обелиска: Дружинин А. В. Высота памятника 13 м.

В 1975 г. была открыта Аллея Славы, на которой были установлены бюсты Героям Великой Отечественной войны и Героям России.

Так же на аллее Героев установлена мемориальная плита в память о погибших в радиационных авариях и катастрофах.

7 мая 2010г. Была открыта доска памяти, на которой записаны наши деды и прадеды, воевавшие в Великой Отечественной Войне.

Сегодня аллею Героев украшает боевая техника, установленная на постамент.

Пройдут столетия, но в памяти благодарных поколений навсегда сохранятся героические подвиги воинов, погибших в борьбе против фашизма.


3) Городской краеведческий музей

Хранилищем истории города является городской краеведческий музей. 15 июля 1980 года исполнительный комитет Волжского городского Совета народных депутатов Марийской АССР постановил «С целью увековечения памяти 107-й отдельной стрелковой бригады 18 армии, участвовавшей в боях за Малую Землю… открыть краеведческий музей.

Основные экспозиции:

История города Волжска

История Волжского района

Волжск и волжане в годы Великой Отечественной войны

Быт и культура марийского народа в прошлом

Боевой путь 107 отдельной стрелковой бригады

В музее два выставочных зала, где экспонируют работы художников, мастеров прикладного творчества. Экспозиция содержит материалы (фото и документы) истории города и района, начиная с периода Октябрьской революции и гражданской войны, строительства предприятий города, о лучших людях района и города.

4) Парк культуры и отдыха

В 1959 году в городе появился парк культуры и отдыха, который именовался парком им. 40 ВЛКСМ. Кстати, входная плата на танцплощадку составляла: под духовой оркестр – 3 рубля, под радиолу – 2 рубля. И сегодня парк культуры и отдыха принимает горожан в дни праздников и в выходные дни. Там есть детский городок с аттракционами, тенистые аллеи со скамейками, чистый воздух. Даже в будни в парке гуляют пожилые и молодые горожане.

5) Стела 107 особой стрелковой бригады - ещё одна достопримечательность города Стела 107 отдельной стрелковой бригады. 13 августа 1974 года исполнительного комитета Волжского городского Совета депутатов трудящихся Марийской АССР принял решение о строительстве бульвара в честь памяти погибших 107 бригады.

Конструкция памятника выполнена из железобетона и состоит из двух частей.

На высоте 80-90см от постамента стелу первоначально обрамлял пояс из металла высотой 80см с надписью. В настоящее время на металлическом каркасе закреплён пояс.

Верх Стелы с северной стороны украшен знаком 107 бригады и 18 армии. На фоне пятиконечной рельефной звезды изображения серпа и молота – символов Советского государства.

На прямой стене, на большой красной звезде изображён боевой путь 107 стрелковой бригады.

Кроме светских зданий и сооружений, украшающих наш город, в Волжске есть храмы и мечеть. С присоединением марийского края к Русскому государству, во второй половине XVI века постепенно, особенно в XVIII веке, началось крещение марийского населения. Уже в XVII веке марийская земля стала обретать свои родники православной веры. В лесных дебрях застучали топоры, складывались венцы бревен, покрывались тесовые крыши, ставились на тябла образа. Основывались первые монастыри.

Всего до революции на территории Марийского края находилось 162 православных храма.

В нашем городе храмы появились в начале 90-х г. XX в. Это Собор Святителя Николая Чудотворца, Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Храм Святого праведного Иоанна Кронштадского, Храм в честь Новомученников и Исповедников Российских. Открытие храма всегда большое событие. Каждое храмовое сооружение имеет свою историю.

8) Мечеть

Город наш многонациональный.В августе 1989 года в городе Волжске было зарегистрировано мусульманское общество и религиозному обществу мусульман было разрешено строительство мечети по улице Гагарина, 122. 26 августа 1999 года в городе была открыта мечеть. Мечеть строилась на пожертвования горожан самых разных национальностей, стройматериалами помогала администрация города и частные лица, организации. Огромную помощь на завершающем этапе строительства оказал Амир Сабирович Мухаметшин. Сегодня мечеть украшает облик нашего города, устремляя ввысь стрелу минарета.

9) Ледовый комплекс

Сегодня город растет и хорошеет.

Одним из крупнейших предприятий города Волжска является ОАО «Ариада». Коллектив фирмы и её руководитель Виктор Васильев подарили волжанам Ледовый дворец. Его открытие состоялось 29 августа 2003 года. Комплекс возведен в интересах развития спорта, молодежной политики. Этот современный красивый комплекс не только украсил город, но и предоставил возможность сотням горожан заняться спортом (хоккеем и фигурным катанием), с пользой проводить свободное время.

Радует своей архитектурой взоры горожан и гостиница «Ариада»

В нашем городе много красивых зданий, улиц и парков. Современные и новые здания – гостиничный комплекс «Ариада», здания банков «Йошкар-Ола» и пенсионного фонда, «Сбербанка России», новый жилой комплекс по улице Орлова. Жители города отдыхают в парковых зонах и на берегу реки Волга.

В настоящее время город живет, строится, возрождаются его производственные комплексы, развивается спорт, культура, торговля.

Наш город Волжск – это наша маленькая родина, которая нам дорога. И мы должны знать и любить наш город и делать его ещё краше.

Городов есть немало в России,

Трудно все перечесть

Ну, а Волжск мой – один из красивых,

Хорошо, что ты есть.

Мы любим свой город

и хотим знать о нём всё!

Используемая литература:

1. «Город Волжск». Сборник документальных очерков.// Серия: «История сел и деревень Республики Марий Эл», Йошкар-Ола, 2007.

2. «Город, что сердцу дорог». Волжск 2006.

3. Калинкин Г.Г. «Радуга над Волжском», Волжск, 2000.

4. Калинкин Г.Г. «Волжск», 1990.

5. Моргунова Н., Корсакова Л.«Волжск. Прошлое. Настоящее. Будущее»,

1987

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

2 Введение У каждого человека есть на Земле место, где он родился. И каждое место по-своему красиво и своеобразно. Своеобразен и наш город своими достопримечательностями. Таких мест достаточно много, но не все, особенно школьники, о них знают. Я решила изучить историю и достопримечательности моего города, а потом рассказать об этом ребятам. Ведь многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи. Поэтому эта проблема актуальна, и я представляю свой исследовательский проект по теме: «Достопримечательности города Медвежьегорска». Цель: изучение информации о достопримечательностях города Медвежьегорска для последующего выступления с информацией перед сверстниками. Задачи: 1. Изучить историю родного города Медвежьегорска с его достопримечательностями; 2. Узнать мнение горожан о самых популярных общественных местах в нашем городе через анкетирование среди одноклассников, учеников 8 «Б» класса, учителей Медвежьегорской СОШ 2; 3. Сравнить, проанализировать информацию и сделать выводы; 4. Выступить с полученной информацией перед одноклассниками, показать презентацию о достопримечательностях города Объект исследования город Медвежьегорск Предмет исследования достопримечательности города Медвежьегорска Методы исследования анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение Гипотеза: предполагаю, что в городе Медвежьегорске есть малознакомые природные и культурные объекты, которые являются достопримечательностями, которые могут заинтересовать всех. Основная часть. Обзор литературы по теме исследования. Изучив литературу и Интернет - источники я узнала историю возникновения города Медвежьегорска. Он был основан заводчиком Захарьевым, который в конце 18-го века основал здесь пилорамы и лесозаготовительную фабрику. В окрестностях бродило много медведей, одного медвежонка отловили и отдали на развлечение семье деятеля. Однажды пришлось медведя пристрелить. Похоронили любимца на песчаном холме, который с тех пор так и называется Медвежья Гора. Впоследствии, железнодорожная станция переняла меткое название. В 30-е годы XX века становление рабочего посёлка продолжилось: через него проходил знаменитый Беломорско - Балтийский канал, более известный как Беломорканал. Станция Медвежья Гора превратилась в город в 1938 году. Сейчас Медвежьегорск тихий уютный городок на берегу Онежского озера, здесь есть что посмотреть и куда сходить. 2

3 Достопримечательностей в самом городе много. Первым можно назвать здание железнодорожного вокзала, построенного в 1916 году, недавно ему исполнилось 100 лет. Имеется Музей истории железнодорожного транспорта. Музей рассказывает не только об истории Октябрьской железной дороги, но и о самом городе и окрестностях. Также интересен Городской краеведческий музей, который находится в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, здание построено в 1937 году. Достопримечательностью города является Укрепрайон на горе Лысуха. Захватив Медвежьегорск в 1941 году, финны немедленно начали возводить повсюду опорные пункты и укрепления. Постройки велись руками наших же военнопленных. Оборонительные укрепления сохранились практически в первозданном виде. На улице Кирова установлен памятник павшим героям В. О. войны. В Братской могиле покоится 1015 бойцов. В 1958 году на улице Дзержинского был открыт памятник Кирову, отсюда пошло название самой площади. Если со станции отправиться пешком до гостиницы Онежская, которая тоже является достопримечательностью, то можно пройти по красивому деревянному пешеходному мостику. Мост носит романтическое название «Поцелуев мост». Он связывает два берега реки Кумсы и ведет в Железнодорожный парк. И мост, и железнодорожный парк, и городской парк это тоже достопримечательности города. В городе есть несколько скульптур медведя, так как это животное символ города. Если въезжать в город по автотрассе, то можно встретить ещё одну скульптуру. Статуя изготовлена из натурального дерева, а постаментом послужил обычный камень. В передних лапах он держит хлеб с солью, а над головой у него изображение герба Медвежьегорска. Медвежьегорск это место хорошего отдыха. Среди местного населения и гостей города очень популярны такие виды спорта как лыжи, горные лыжи, сноуборд. Любят эти места охотники и рыболовы. В окрестностях города снимали фильмы: «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью», «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби». Анкетирование по теме исследования Мне стало интересно, а знают ли про эти достопримечательности жители нашего города. Для достижения поставленной цели я провела анонимное анкетирование и получила следующие результаты. В ходе исследования было опрошено 66 человек: 3 «Б» класс 27 чел., 8 «Б» класс 20 чел., учителя 19 чел. (приложение 1). При опросе я узнала, что 68% опрошенных родились в г.медвежьегорске, а 32% в других уголках нашей страны (приложение 2). На вопрос «Нравится ли Вам наш город?»: «Да» - ответило 92%, а 8%, к сожалению, ответило «нет» (приложение 3). 3

4 На вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?»: «Да» ответило 62%, а 38%, ответило «нет». В основном это были ученики 3 «Б» класса (приложение 4). На вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете» было много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 5): укрепрайон на горе Лысуха 57%; здание вокзала на станции Медвежья Гора 25%; краеведческий музей города 24%; танк на площади Кирова 20%; здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР 20%; памятник Сергею Мироновичу Кирову 16%. Кроме этого предлагались ещё такие достопримечательности как Дом культуры, здание кинотеатра «Дружба», братские могилы, Онежское озеро, городской парк, музей железнодорожного транспорта, Дом детского творчества, остров Кижи, урочище Сандармох. На вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» было предложено также много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 6): краеведческий музей города 38%; укрепрайон на горе Лысуха 36%; берег Онежского озера и само озеро 23%; городской парк 18%; урочище Сандармох 15%. Заключение В ходе работы над проектом я смогла расширить свои знания об истории города Медвежьегорска, узнала много интересных фактов, которыми жители должны гордиться. Результаты анкеты показали, что не все опрошенные знают историю своего города, некоторые достопримечательности города не были названы. Особенно скудные ответы были у третьеклассников. Моя гипотеза подтвердилась, действительно, в городе Медвежьегорске есть достопримечательности, которые могут всех заинтересовать. Анализ анкет показал, что действительно, не все достопримечательности были упомянуты, но не из-за того, что большинство опрошенных их не знает, а из-за того, что ко многим таким местам и объектам жители относятся привычно, не обращают на них никакого внимания. Для того, чтобы школьники знали и помнили о каждом уголке своего города, надо чаще вспоминать и обращать внимание на неповторимость этих мест. Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками и сумела заинтересовать их в получении новых знаний. Список информационных источников 1. Гравит В.В. Медвежьегорск./ В.В. Гравит, И.М. Мулло 2-е изд., испр. и доп., - Петрозаводск: Карелия, с.: ил. - (Города и районы Карелии). 2. Уютный город с тяжёлой историей. [электронный ресурс] URL: 3. Медвежьегорск, Карелия: достопримечательности и их фото [электронный ресурс]-url: 4

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет - 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 "Б"- 27 чел. ученики 8 "Б"- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да - 68 % нет - 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да - 92 % нет - 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско - Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Ярославлю». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Образовательные области: познавательное

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «Юные горожане» Исследовательский проект Домино «Мой любимый город» (настольная игра для учащихся 7-11 лет) Выполнен учащимся 2 класса «А» муниципального

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Классный час на тему Моя малая Родина! /Николаева Г.Н./

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества», 2017 2018 учебный год. Этапы проведения Фестиваля Мероприятия Фестиваля проводятся в период с 1 сентября 2017 года по 18 мая 2018 года в 4 этапа: I этап

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска Творческий долгосрочный проект «Наш город Тобольск» Подготовила воспитатель: Ревнивых О. А. Актуальность проекта:

Консультация для родителей Воспитание у детей любви к родному краю Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 41» ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол 3 от 28.02.2017 г. Парциальная программа «Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - МАГНИТОГОРСК ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ: ученик МАОУ «СОШ 56 УИМ» 7 «Б» класса Кретинин Леонид РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: учитель информатики Овсянникова Ю.В. Магнитогорск что это за город? Думаю,

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы - улицы Ленина; 2)

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Исследовательская работа Выполнил: Николаев Владимир, обучающийся 3а класса МКОУ 2 г. Медвежьегорска Консультант: Николаева Людмила Николаевна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: кратковременный (3 недели) Состав участников: групповой Воспитатели: Кононова Н.В. Акуловская Е.Н. Логопед: Белобородова А.В. Источник выбора темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

Самое интересное и загадочное об Уральском крае и своей малой Родине Выполнила: Ясюкевич Мария Класс: 6 «В» Научный руководитель: Трифонова Елена Александровна Россия, г.гай, МБОУ «СОШ 8» Разве можно живя

1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: что изучает наука краеведение и экология, роль и значение этих знаний в современном мире; основные экологические понятия. Взаимосвязи в природе, взаимоотношения

КОНСПЕКТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: «ЕСТЬ НА ВОЛГЕ ГОРОДОК» (старшая группа) Воспитатель: Чмутова И. О. Цель: Активировать знания детей о родным городом, его достопримечательностями. Закреплять

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по закреплению темы «Путешествие по городу Прохладному» Выполнила: музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия 6» ДО 17 Приходько О.И ЗАДАНИЕ 1 - Рассказать

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Проект «Севастополь город русской славы» Автор: НИКИН ВАДИМ Школа: ГБОУ СОШ 1492 Класс: 4 «в» Руководитель: Николаева Татьяна Константиновна В 2014 году в состав Российской Федерации были включены Республика

МОУ д/с 376 Сорокина О.А. Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические

Макухина Лариса Алексеевна учитель, Почетный работник общего образования РФ МБОУ «СОШ 2 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: в данной

ГБОУ Школа 1143 Классные часы, посвященные Дню Города Сентябрь, 2016 год 1 В класс Как много нового мы узнали о Москве на классном часе, посвященном Дню Города. 1 И класс 9 сентября в 1 И был проведён

Творческий проект на тему: «В мире кукол» Авторы: Денисова Анастасия, Гамаюнова Анна, ученицы 3 класс «Б» ГБОУ школы 1103 Руководитель: Воронина Елена Юрьевна Актуальность Театр кукол представляет собой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения пп Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Теоретическая Практическая часть занятия, часть занятия, форма форма организации организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

«Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 21 г. Болотного Комиссарова Ангелина Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть мультфильмы. Но

Международный Велотур Пушкинские Горы 13-17 мая 2019 День 1 (40 км) Встреча на железнодорожном вокзале г. Пскова. (Ночной поезд из Москвы 10 прибывает в 8 утра.) После завтрака мы переезжаем в Пушкинские

1 Научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее. Юниор» Исследовательская работа «Семейная реликвия» Редикульцева Василина Ямало-Ненецкий автономный округ с. Аксарка МОУ

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

1 Исследовательская работа «История возникновения п.г.т.уруссу и его изменения» 2 Содержание Введение... 3 Краткая историческая справка п.г.т.уруссу.5 Методика исследования и результаты...7 Заключение.10

V научно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников г. Искитима «Я исследую мир» Направление «Природа в жизни людей» Путеводитель по достопримечательностям

МИНЬЯР Расстояния от крупных городов: Уфа - 125 км, Челябинск - 300 км, Екатеринбург - 400 км, Пермь - 470 км, Курган - 560 км, Тюмень - 730 км, GPS-координаты: N 55 04"25"; E 57 33"40" Можно заехать по

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 61» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моя Родина 1-2 класс Протокол заседания МО от августа

Российская Федерация Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 237 комбинированного вида» Проектная деятельность по теме:. Длительность проекта 3 месяца Средняя группа 2 Воспитатель: Кулик Елена

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Виноградова Светлана Евгеньевна Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Мурманская область, г. Апатиты КРАЙ, ОТКУДА Я РОДОМ Цель:

2015 ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 88.53 Ë 61 Ëèïñêàÿ Í. Ì. Ë 61 Ïîçíàþ ìèð: ðîäíàÿ ñòðàíà : äëÿ äåòåé 5 6 ëåò: â 2.. 2 / Í. Ì. Ëèïñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. : èë. (Ëîìîíîñîâñêàÿ øêîëà). ISBN 978-5-699-61149-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Конспект интегрированного занятия «Заседание клуба знатоков города Оренбурга» Возраст детей: подготовительная к школе группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное

Сценарий праздника, посвященного Дню города «Зеленокумска 235лет!» Подготовила: воспитатель Онокало Ольга Владимировна. Дата проведения: 07. 10. 2016г. Ход мероприятия Дети под музыку заходят в зал. Танец

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

ЭССЕ ESSAY Бывший русский город Харбин Harbin- the former Russian city Лю Мяовэнь Liu Myaoven Мне часто кажется, что это - сон, Что я проснусь, и будет всё, как прежде Церквей харбинских перезвон, Мой

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Для наших родителей посвящается Социальный проект «Город, в котором, мы живем» Автор: обучающиеся 3 «А» класса г. Пыть Ях 2018 год. Классный руководитель Рачковская Л.П. «ГОРОД, В КОТОРОМ, МЫ ЖИВЕМ» «Подобно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности «Павловопосадские сувениры» (подготовительная к школе

Сентябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-5 ЛЕТ Месяц Тема Занятия Цель Кол-во часов Тема: «Улица, на Цель: Ознакомление детей с которой

Билет 1 текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи. 2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Язина Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Радуга"
Населённый пункт: Московская область, Серпуховский район, пгт. Пролетарский
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Достопримечательности родного посёлка
Дата публикации: 21.01.2016
Раздел: дошкольное образование

ПРОЕКТ
« Достопримечательности родного посёлка » Средняя группа № 12 Воспитатель: Язина Ольга Витальевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников -

воспитание патриотических чувств, которая включает в

себя воспитание у детей любви к близким, к детскому

саду,

родному

дому,

посёлку,

краю,

родной

стране.

Возникает

вопрос:

проявляются

патриотические

чувства

детей

дошкольного

возраста?

надо

забывать, что дети дошкольного возраста воспринимают

окружающую действительность эмоционально, а значит и

патриотические

чувства

проявляются

чувстве

восхищения

привязанности

месту

рождения

жительства,

определенному

кругу

людей,

которое

расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.

Формирование чувства любви к родному городу, краю

происходит через воспитание положительного отношения

к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и

понимать красоту окружающей жизни, желания больше

узнать об особенностях родного края, культуре, истории и

окружающей природе.

ЦЕЛЬ

ПРОЕКТА

:
воспитание любви к родному краю, поселку; формирование представлений о достопримечательностях поселка; воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем; обобщение и систематизация знаний о родном крае; расширение детского кругозора
. - формирование представления детей о родном крае и родном поселке; - воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; - формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, своему народу
ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательный
Участники проекта
: дети, педагоги, родители
Место проведения
: детский сад « Радуга»
Сроки проведения
: 28 октября – 8 ноября 2013
Количество участников проекта:
воспитатель и дети средней группы №12
Форма проведения:
дневная

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

:
. Привлечение родителей сотрудничеству с ДОУ. Активизация творческого потенциала родителей. Повышение уровня знаний детей о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей

ЭТАПЫ

РАБОТЫ

ПРОЕКТОМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

Изучение методической литературы - Составление перспективного плана - Создание развивающей среды - Подбор игр и оборудования - Создание условий для продуктивной деятельности - Привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию в семье
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

БЕСЕДЫ

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ДЕТЬМИ

РАБОТА

РОДИТЕЛЯМИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

ЭКСКУРСИИ

СЮЖЕТНО

РОЛЕВЫЕ

ИГРЫ

ПРОДУКТИВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАССМАТРИВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ПАПКИ

ПЕРЕДВИЖКИ

ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕС

ТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП
(РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

ПРЕДМЕТНО

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

НОД на тему:
« Моя Родина – Россия, края

родные, дорогие..»

РАССМАТРИВАНИЕ

АЛЬБОМА

ЭКСКУРСИИ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ

ПРОЛЕТАРСКИЙ
На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. И в беду попавшим людям можем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

ЗАСТЫЛИ ЕЛИ В КАРАУЛЕ,

СИНЬ НЕБА МИРНОГО ЯСНА.

ИДУТ ГОДА. В ТРЕВОЖНОМ ГУЛЕ

ОСТАЛАСЬ ДАЛЕКО ВОЙНА.

НО ЗДЕСЬ, У ГРАНЕЙ ОБЕЛИСКА,

В МОЛЧАНЬЕ ГОЛОВУ СКЛОНИВ,

МЫ СЛЫШИМ ГРОХОТ ТАНКОВ БЛИЗКО

И РВУЩИЙ ДУШУ БОМБ РАЗРЫВ
.
МЫ ВИДИМ ИХ - СОЛДАТ РОССИИ,

ЧТО В ТОТ ДАЛЁКИЙ ГРОЗНЫЙ ЧАС

СВОЕЮ ЖИЗНЬЮ ЗАПЛАТИЛИ

ЗА СЧАСТЬЕ СВЕТЛОЕ ДЛЯ НАС...

ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП
- Оформление папки на тему « Художественное слово о Родине, родном крае » - Выставка работ художественного творчества детей: « Мои любимые места родного посёлка »

очень

постарались

прилежно

занимались

посёлок

свой

узнали

Опыт

свой

сюда

собрали

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой

живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце

бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Творческое название проекта: Мой самый лучший город на земле

Этот город стоит посредине земле,
Посредине земли, что зовется Россией,
Здесь и корни твои, здесь и ветви твои,
Они держат тебя и дают тебе силы.
С. Лахненко.

Возраст учащихся-участников проекта

Учащиеся 4-11 классов. Творческими группами класса, семьями (дети совместно с родителями), индивидуально.

Авторское право и безопасность в Интернете

В своих работах вам, наверняка, придется использовать материалы из газет и Интернета, как это сделать, не нарушая закона об авторском праве? Обязательно загляните на страницы:

Цели и задачи проекта

Цель :Воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Бердска.

Задачи:

1.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности по краеведению;

2.Продвижение чтения краеведческой литературы

3.Привлечение внимания детей к истории родного города через использование современных интернет-технологий.

Краткая аннотация проекта

Любите ли вы свой город? Гордитесь ли им? Порой мы не очень-то бережно относимся к истории родного края и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

Этот проект поможет вам больше узнать о городе, в котором родились и в котором вам предстоит жить. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Есть они и в нашем городе.

Давайте вместе соберем материал о достопримечательностях нашего родного города. И покажем всем, что наш Бердск - самый лучший город на земле.

Для своих исследований можно выбрать любой объект из ментальной карты, а можно дополнить её своими предложениями.

Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.Википедия

Ключевые слова

Достопримечательность, Город Бердск, Родина, Памятник, История, Гордость, Слава, Природа, Архитектура, Археология.

Проблемный вопрос проекта

В чём красота родного города?

Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Памятники города

Вопрос для исследования:

Какие памятники города имеют статус объектов историко-культурного наследия?

Цель исследования:

Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Бердска.

2. Тема: Природные достопримечательности города

Вопрос для исследования:

Какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

Цель исследования:

Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Бердска.

3. Тема: Мемориальные доски города

Вопрос для исследования:

В память о каких выдающихся личностях установлены мемориальные доски в нашем города?

Цель исследования:

Провести сбор информации о личностях, в память о которых установлены мемориальные доски в Бердске.

Продолжительность работы над проектом

  • Проект рассчитан на 5 месяцев: с 20 декабря 2011 по 20 апреля 2012 года.

Этапы проекта и сроки реализации каждого этапа:

3 этап: выбор формы и сервисов веб 2.0 для представления результатов исследования (20 февраля - 20 марта);

Зарегистрироваться в ВикиСибириаде:Справка:Регистрация

Заполнить страницу участника;

Зарегистрироваться на странице проекта в таблице Участники проекта;

Cоздать страницу конкурсной работы;

5 этап: подведение итогов: май 2012 года

Критерии оценивания работ учащихся

  • информативность представленной проектной работы
  • полнота раскрытия темы
  • использование современных интернет-технологий в работе
  • правильность офорления работы, с учетом авторских прав

Создание страницы конкурсной работы

Наберите в поисковой строке Проект Достопримечательности города Бердска/ Фамилия, Имя(ваше), и нажмите "перейти". Создайте статью с таким названием. Название статьи может быть такое "Проект Достопримечательности города Бердска/ Иванова Аня Конкурсная работа создается с помощью Шаблона . Шаблон нужно скопировать и в режиме «правка» вставить на страницу конкурсной работы, нажать «сохранить».

Кроме текста конкурсная работа может содержать:

  • Playcast (музыкальную открытку, запись стихотворения или песни)
  • Ленту времени исторического/географического периода, жизни и творчества персонажа, отрезка времени событий

Таблица участников проекта

  1. В режиме "Правка " внесите данные о себе в таблицу:
  • Оформите ссылку на свою страницу: Слева пишется название страницы участника, справа - фамилия и имя участника.
  • Укажите свою школу:Школа №13
  • Оформите ссылку на страницу конкурсной работы: Слева пишется название страницы конкурсной работы, справа - название работы.
  • Укажите ФИО руководителя или родителя, которые помогали вам в работе: Фамилия Имя Отчество, должность
Ф.И. участника Школа Название конкурсной работы Ф.И.О. руководителя, должность
1.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении