Дом, семья, быт

На право пойдешь коня потеряешь. Налево пойдешь — коня потеряешь. Самые аварийные перекрестки Ярославля

Стоит кентавр перед камнем, на котором написано: "Налево пойдешь коня потеряешь, направо - голову сложишь", и думает...

8 месяцев назад


[ лучшие за день ] [ топ недели ] [ лучшие за месяц ] [ случайный анекдот ]




- Девушка, ты кто будешь?
- Бабы Яги дочка, а ты кто?
- А я, я мудак!

Едет Илья муромец по дороге, на развилке камень: "Направо пойдешь - коня потеряешь. Налево пойдешь - голову сложишь. Прямо пойдешь - мудаком станешь" Удивился Илья, сколько по сказкам езжу, такого не видел, надо проверить. Поехал. На поляне стоит избушка на курих ножнах с бабой Ягой. Она Илью Муромца накормила, напоила, в баньке попарила и спать укладывает:
- С кем ляжешь, Ильюша, со мною, с дочкой или на сеновале ляжешь?
Илья подумал, что бабке лет двести, дочка чуть помладше, нет? лучше лягу на сеновале. Утром проснулся, зарядку сделал, видит возле колодца красавица стоит, просто сказочная:
- Девушка, ты кто будешь?
- Бабы Яги дочка, а ты кто?
- А я, я мудак!

Едет Илья муромец по дороге, на развилке камень: "Направо пойдешь - коня потеряешь. Налево пойдешь - голову сложишь. Прямо пойдешь - мудаком станешь" Удивился Илья, сколько по сказкам езжу, такого не видел, надо проверить. Поехал. На поляне стоит избушка на курих ножнах с бабой Ягой. Она Илью Муромца накормила, напоила, в баньке попарила и спать укладывает:
- С кем ляжешь, Ильюша, со мною, с дочкой или на сеновале ляжешь?
Илья подумал, что бабке лет двести, дочка чуть помладше, нет? лучше лягу на сеновале. Утром проснулся, зарядку сделал, видит возле колодца красавица стоит, просто сказочная:
- Девушка, ты кто будешь?
- Бабы Яги дочка Василиса Прекрасная, а ты кто?
- А я, я мудак!

Подъезжает богатырь Илья Муромец к огромному камню, а на нем написано:
- Направо поедешь - себя потеряешь, налево поедешь - коня лишишься, прямо поедешь - в меня врежешься!

Очень толстая пациентка спрашивает у профессора:
- Скажите, доктор, какие упражнения полезны для похудения?
- Я рекомендую вам поворачивать голову справа налево и слева направо.
- Как часто?
- Всякий раз, когда вас угощают!

Надпись на двери в туалете: «Посмотри налево»; слева написано: «Посмотри на право»; справа написано: «Посмотри назад»; взади написано: «Ты сюда ср@ть пришел? Или по сторонам смотреть?»

Кентавр - мифическое существо, сверху человек, снизу конь.
Ксения Собчак - кентавр наоборот.

Почему мужчин тянет налево?
- А направо некуда. Правее жены только тёща.

Как-то не доводилось швыряться шальными деньгами налево и направо. Но чувствую - это моё.

Слышала, оказывается в Англии левостороннее движение?
- Так что получается: их мужики ходят не налево, а направо?

Как выбирать бабу для жизни?
Крикнуть: умные-налево, красивые-направо. Ту которая замешкается, хватай и беги!

Победишь, бывало, всех врагов - и такая скука одолевает, что начинаешь пакостить направо и налево, чтобы поскорее новыми обзавестись.

Как я выбирал жену? Крикнул: "умные-налево, красивые-направо!". Одна замешкалась, тут-то я ее и поймал!

Кто такой пессимист?
- Это тот, кто смотрит направо и налево, прежде чем перейти улицу с односторонним движением.

На занятиях по военно-технической подготовке старшина объясняет солдатам действие рулевого управления:
- Рулевое управление нужно для того, чтобы поворачивать направо, налево и в другие стороны света.

Мужик стоит перед роддомом, задрав голову. Кричит женщине в окне:
- Маша! Ну, кто?!
- Немцы! Четыре - ноль! Я чуть не родила!

В школе учительница говоpит детям: - Пpидумайте стихотвоpение со словами:"Если б я имел коня...". Миша: Если б я имел коня, я б скакал на нем тpи дня... Коля: Если б я имел коня, он бы слушался меня... Вовочка: Если б я имел коня - это был бы номеp. Если б конь имел меня, я б навеpно помеp...

Сидит очень грустный мужчина в ресторане, голову руками подпирает, едва не плачет. Перед ним стоит наполненная рюмка. Проходящий мимо наглец, видя, что мужик о чем-то задумался, быстро берёт и выпивает рюмку. Мужик медленно поднимает голову и говорит:
- Что за жизнь... Квартиру ограбили, дача сгорела, жена ушла, любовница бросила... А теперь какой-то гад мой яд выпил.

Мат - это концентрация мысли и чувства. Ведь не скажешь "Мария Ивановна подобна той женщине, которая изменяет своему мужу направо и налево с разными мужчинами", а скажешь всего одним словом!

Учительница рассказала, что на берегу реки Тибр у Александра Македонского украли коня. Отсюда и выражение - СТИБРИЛИ… И Вовочка уточнил: не возле Пизанской ли башни он привязал второго коня?

Стою на перекрестке с женой, жду зеленого...
Мимо проходит троллейбус, на котором написано: "Теплый пол с
интеллектом"... Задумался...

Собрался мужик топиться. Стоит на мосту с бордюрным камнем на шее. К нему бежит женщина и кричит:
- Мужчина, стойте! Подождите!
- Ну, че тебе надо?
Женщина, протягивая пакет:
- Вот, котят возьмите...

Я не знаю почему люди считают пьяные сообщения назойливыми, вы тот человек о котором кто-то думает, когда его мозг даже не в состоянии думать.

Попали в огромную яму медведь, волк и лось. Ну, прошло недели
две, волк подходит к медведю:
- Слышь, Миша,.. ну,.. такое дело,.. в общем, я думаю так,
лось - он же травоядный, а тут в яме травы-то никакой нет,
он все равно подохнет скоро, а мы же хищники, глядишь еще
недельку-другую протянули бы, давай его сейчас съедим, а
то он же подохнет с голоду, мы ж падаль есть не будем...
- Правильно, Волк!
Ну, подходят они к лосю:
- В общем, Лось, такое дело, ты травоядный, а травы тут нету,
мы решили с Волком тебя съесть, ты же все равно сдохнешь,
а так мы еще поживем.
Лось говорит:
- Да конечно, ребяты! Да я уж и сам хотел к вам подойти!
Да че в самом деле, ешьте меня на здоровье! Я ж действительно
помру, а так вы классные пацаны еще поживете! Только, мужики,
у меня к вам просьба есть: мне Лосиха говорила, что у меня
под хвостом татуировка есть какая-то и что-то там написано,
а она у меня малограмотная - читать не умеет, а самому мне ну
никак не дотянуться, а уж больно охота узнать что там у меня
написано. А тут такое дело, ну хоть перед смертью уважьте
меня - прочитайте, а то я так и помру, не узнав.
- Да че там, конечно, прочитаем, для классного пацана не
жалко, все сделаем!
Подходят они сзади к лосю, ну, он естесно, на передние ноги
встал, задними как даст им обоим. Ну, волка сразу насмерть,
а у медведя грудина разворочена, морда вся перевернута в крови,
челюсть налево, нос направо. Медведь за морду держится и орет:
- А-а, о-о, а я-то куда полез, я-то куда, я же читать не умею...

Сказка - ложь, да в ней намек.

Вот и былинный камень, который рано или поздно обязательно появлялся перед любым уважающим себя богатырем - не такая уж и выдумка.

По какой бы дороге ты не шел - рано или поздно будет развилка, а над развилкой тучи и черные вороны, перед конем - камень: сымай, богатырь, шлем и чеши как следует богатырскую патылицу…

«Витязь на распутье». Васнецов

Бывают времена - перед сказочной развилкой оказываются целые государства: куда повернуть, направо или налево?

А наша с вами земля - сама по себе развилка: с кем быть, с Западом или с Востоком? Коня потерять или жену сыскать (сварливую и требовательную жену, между прочим, а не Василису Премудрую ни разу)…

Незавидная судьба: оказаться между великими цивилизациями и вечно стоять перед выбором, с кем быть. А выбор - и вправду серьезный.

Восток - это ведь что?

Идеология общности. Единица на Востоке ничего не решает и ни на что не влияет. Даже восточный тиран - он никак не может тиранизировать один, ему обязательно нужен клан, семья, единомышленники, которых он поставит вокруг своего трона плотной стеной и будет жестоко карать за предательство, потому что нельзя на Востоке одному никак.

А уж восточный народ - он тем более не понимает, как это, в одиночку? Восток всегда брал массой: и тогда, когда тысячные толпы монголо-татар выжигали дотла русскую степь, и когда покупали за шелк и пряности разбалованную Европу, и тогда, когда всем народом устанавливали красный режим, и тогда, когда били палками воробьев по всему Китаю - и воробьи тоже умирали массово, как положено на Востоке.

И даже восточные мудрецы, такие же одинокие, как любые мудрецы в любой части света - они обязательно пытаются хоть с кем-нибудь солидаризироваться, ну вот хотя бы с природой, стать хоть с чем-нибудь единым целым, включиться в общность.

Совсем иное дело - Запад

Там каждый человек - личность. Отдельная. Самостоятельная. Имеющая право. Возвышающая голос. Решающая вопросы любого рода самостоятельно: от самых что ни на есть бытовых до самых что ни есть глобальных.

Только на Западе можно выбрать президента огромной страны перевесом всего в семь голосов - на Востоке ради семи голосов и пересчитывать бы ничего не стали.

Западный человек преисполнен осознания собственной человеческой ценности и важности. Поэтому Запад всегда спорит, всегда за что-нибудь борется, всегда чего-нибудь хочет взамен - потому что спорят, борются и хотят составляющие его личности.

Даже боги у нас разные.

На Востоке - многоликие, многоязыкие, посылающие на Землю пророков, проживающих то несколько жизней, то несколько смертей.

На Западе - это обязательно Личность, в одиночку изменяющая целый мир.

Что выбрать: восточное единство или западную индивидуальность?

Потерять коня или приобрести жену?

Направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь.

Это классический сюжет из русских народных сказок, который символизирует внутренний поиск жизненного смысла. Так же как и сказочный посыл: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что ».

И идут ведь герои туда, «не знаю, куда», потому что «туда, не знаю, куда» - это на самом деле внутреннее, духовное путешествия героя вовнутрь себя, без которого не может быть самопознания, а значит и взросления и возмужания внутреннего мира человека. Зачастую в ходе этого загадочного путешествия им и встречается та самая развилка с придорожным камнем, на котором написаны зловещие слова о нелегком выборе.

Все эти темы русских былин и сказок о богатырях, делающих свой самый главный жизненный выбор в соответствии с указаниями на придорожном камне (или по советам Бабы Яги) есть не что иное, как прохождение добрым молодцом испытаний устойчивости его внутреннего мира и психики. Это проверка на прочность стержня его личности, ведь все возможные знания и навыки это всего лишь дополнение к тому, что содержится внутри человека.

«Поедешь направо (налево) - убитому быть » — это проверка инстинкта самосохранения, потому что герою предоставляется возможность выбора. Но с другой стороны это и проверка на смелость и мужество, ведь если богатырь настоящий, то выбрав этот путь, он обязательно победит в схватке с противником и пройдет предложенное испытание.

«Поедешь прямо - женатому быть » — это проверка половых инстинктов, так как есть возможность не поехать и отказаться от вызова обстоятельств. А можно и поверить обещанному. И, возжелав спокойного существования в семейном быту, поехать, расслабиться и тем самым обезоружить себя. И приедет богатырь к терему, где его уже ждут красавицы, у которых в обычае нежно заманить путника в роскошь, обезоружить, обласкать, накормить, опоить дурманом, после чего сонного ограбить, продать в рабство или убить. Но и здесь настоящего русского богатыря можно отличить от «подделки», которого можно соблазнить подставной «девкой». Настоящий же русский богатырь, даже если и отправится в предложенном направлении, и доехав до терема будет встречен красавицами, но быстро учует подвох. А разгадав их истинные замыслы – тут же косы на кулак намотает, и порешит злобных дурёх без зазрения совести.

«Поедешь направо (налево) - богатому быть » — это, возможно самый важный тест, так как отказаться от плывущего само собой в руки богатства не каждый может. Но если соблазнится богатырь, то попадёт он в город, где встретят его хлебом солью, предложат княжение и богатство. И тогда по-настоящему праведный богатырь примет богатство и отдаст его обездоленным, после чего покинет город, предоставив его жителям возможность управляться с их делами самим.
Все эти проверки нужны для того, чтобы определить критерии Русского витязя, который «богатырствовал» не ради самоутверждения, богатства или благосклонности «прекрасной дамы», в отличии от героев западных баллад.

В целом все эти тесты как нельзя лучше характеризовали высокие нравственные и просто человеческие свойства психики героя. Первый тест невозможно пройти, если психика близка к животному, и инстинктивным позывам, пугливо-заячьего типа. Второй никогда не пройти при любом ином животном строе психики – соблазн всегда окажется сильней. А третий невозможно пройти при демоническом строе психики — когда живут по принципу «что хочу, то и ворочу», упиваясь собственным превосходством, в таком случае герой останется на княжении и утонет в придворных интригах либо будет в них убит.

Но бывает ещё один тест: «Поедешь в такой-то лес - коня потеряешь ». Обычно он кажется многим малозначительным, хотя на самом деле это самый главный тест. Казалось бы — богатырский конь, хоть и любимый, и дорого стоит, но всё же не сам богатырь. Потерять его хоть и жалко, но потом и другого коня можно найти. Но именно эта поездка - тест на человечный строй психики. Поедет богатырь в указанном направлении, и на коня под ним нападает волк. Но если богатырь настоящий, то волк, задравший уже не одного коня под многими богатырями, прекращает нападение, подчинившись слову и воле состоявшегося человека, и начинает служить богатырю.

Этот тест невозможно пройти не став состоявшимся человеком, так как речь идет не магии или способности дрессировщика – русские богатыри этому не обучены. Только мудростью состоявшегося человека повелевает он диким зверем:

«Завет Предвечного храня, мне тварь покорна там земная… » (М.Ю.Лермонтов, «Пророк»)

И зверь ему подчиняется, как и положено предопределённому Свыше ладу в Природе, нарушенному нынешним человекообразием людей, цивилизация которых нечеловечна. Человекообразный субъект, уклонившийся от меры предопределённого для него бытия, зверю, живущему в ладу с Природой, - не указ: такой субъект лишится не только коня, но может лишиться и своей жизни.

Все эти сказки и былины есть система неявного обучения, ориентированная на достижение человечного типа строя психики, которая стоит выше соблазнов и удовольствий, превознося над ними иные нравственно-этические принципы.

Переславль -Залесский, похоже, ждет сенсационное открытие. Возможно, что именно здесь, недалеко от города, находится тот самый былинный перекресток, на котором в раздумьях останавливался еще Илья Муромец! История темная, и она вовсю гуляет по просторам Интернета. Правда это или лишь выдумка, сказать сложно. Но тем не менее - интересно. Ведь за каждой сказкой скрывается какая-то история. Так и хочется поверить - а вдруг…

По рассказам в Сети, загадочный камень обнаружил некий астраханец-перекрестковед Кирилл Остапов.

Несколько лет меня глодала мечта - найти тот самый легендарный перекресток с камнем и надписью: «Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь», - рассказывает он. - На самом деле такие камни-указатели реально существовали в древние времена. Как правило, их устанавливали на перекрестках дорог и на межах.

По словам Кирилла Остапова , профессию «перекрестковеда» ему передал по наследству дед. Сейчас таких мастеров - людей, умеющих «слышать» перекрестки и определять, не испорчены ли они злыми людьми и проклятиями (такие крестознавцы точно были), в стране остались единицы. Видимо, из-за невостребованности. А вот в древней Руси эти мастера пользовались большим спросом, их специально приглашали проверять городские и сельские перекрестки. Мастер устанавливал на перекрестке деревянный столб с перекладиной и подвешивал три колокола, а затем бил в них особым способом. По звучанию колоколов определял: добрый перекресток или злой, счастье здесь ждет человека или беда.

Остапов исследовал множество перекрестков, чтобы дар не терять. И вроде даже гаишники к его советам прислушивались - на самых опасных участках ставили дополнительные дорожные знаки. Но искать былинный перекресток мастер отправился в Ярославскую область.

Так как в былинах этот столб чаще всего связывают с именем Ильи Муромца, я и подумал, что искать указатель надо под Переславлем-Залесским, - говорит Кирилл Оспапов. - По преданиям, богатырь Илья с 1157 года служил в войске Владимирского князя Андрея Боголюбского, защищая владения ростово-суздальских князей. Их переславские земли были самыми беспокойными из-за частых набегов кочевников, и именно здесь князь возводил свои богатырские пограничные заставы. Камень с надписью, очевидно, находился недалеко и стоял в смертельно опасном для всякого конного и пешего месте.

Приехав в Переславль, Остапов внимательно изучил сводки ГИБДД и криминальную обстановку в районе и стал искать. Примерное место расположения камня-указателя определил сразу - в сторону от трассы М-8, дорога на Никитский тракт. Со своими колокольчиками он обошел пешком несколько километров и, наконец, в самой чаще дубового леса наткнулся на странное место. Как ни бил мастер в колокола, они категорически отказывались издавать звуки. И вдруг Остапов заметил небольшой холмик, весь заросший мхом. Очистив упавший столбец от земли, увидел на гранях камня полустертые изображения: всадников, копье, ворона и полузакрытого глаза. Лишь у самого основания камня он разглядел надпись: «Деко по маркуши», что у древних славян означало - колдовать против зла.

Вероятно, у этого камня уже пытались провести обряд очищения, но до конца снять проклятия не удалось, - уверен «перекрестковед» - Это подтвердили мои колокольчики.

Одна стрелка на указателе - та, что налево - как раз указывает на трассу Москва -Холмогоры и самый аварийный участок, полузакрытый глаз указывает путь направо - дорога к известному в Переславле валуну - Синему камню у Плещеева озера. Указатель прямо - к самому городу Переславлю, где и случались набеги кочевников. И хотя этот перекресток уже не используется, Остапов все равно намерен снять с этого места проклятия. И собирается в этом году еще раз приехать в Ярославскую область.

Поворот с федеральной дороги к Никитскому монастырю, действительно, один из аварийных, - подтвердила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД города Переславля Любовь Хохлова . - Машины тут бьются регулярно, пешеходов сбивают. В прошлом году погиб велосипедист. Но нельзя сказать, что причины этих ДТП связаны с какой-то магией. Как правило, всему виной - человеческий фактор. Водители превышают скорость, а пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу в темное время суток.

Впрочем, как выяснилось, гаишники вовсе не чураются магии и также верят в чудеса. По словам сотрудников ДПС, на трассе М-8 случаются довольно загадочные ДТП. Например, абсолютно трезвый водитель на исправном автомобиле по непонятным причинам вдруг выезжает на «встречку» и попадает в страшную аварию. Жуть! Что касается мастера-перекрестковеда, то об его услугах в областном управлении ГИБДД обещали подумать. Ради безопасности дорожного движения - все меры хороши.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Самые аварийные перекрестки Ярославля:

1. Лениградский проспект и улица Волгоградская.

2. Московский проспект и Юго-Западная окружная дорога.

3. Большая Октябрьская и проспект Толбухина .

Бывают сложные обстоятельства, когда человек не знает, как поступить, кажется, что и одно, и другое решение будет злом. Однажды в СМИ сообщалось, что во время цунами в Таиланде женщина с двумя детьми оказалась в открытом море, и они начали тонуть. Понимая, что на двоих у нее не хватит сил, мать решила спасти одного ребенка, а второго оставила на произвол судьбы. К счастью, волей Божией он тоже спасся. Размышляя над этим случаем, мой знакомый священник признался: «Я смотрю на своих детей и понимаю, что не смог бы выбрать, кого из них спасать, а кого оставить на волю судьбы. Или обоих вытаскивать, или всем вместе погибать».

Подобный сюжет есть и в сериале о блокадном Ленинграде. Мать начала отдавать обе скудные пайки одному ребенку, сознательно обрекая другого на голодную смерть. Женщина руководствовалась житейским расчетом - атеистическим, земным, отнюдь не евангельским подходом. Не будем никого судить, но для себя сделаем вывод, что в ситуациях, когда сложно принять правильное решение, лучше положиться на волю Божию и попытаться сделать невозможное, спасая всех. В таком случае можно жертвовать только собой, но не жизнью кого-то ради спасения другого. Лучше умереть всем, но не поступить против совести, и наследовать вечное Царство, чем таким неправым путем кого-то сохранить, жертвуя жизнью другого.

В ситуациях, которые кажутся неразрешимыми, надо обратиться к Богу и просить Его о помощи. И если предвидишь, что можешь принести какой-либо вред словом, делом или даже мыслью, надо от этого воздержаться. Остерегаясь необдуманных слов и поспешных решений, всякий раз следует спрашивать себя: «Как поступил бы Христос? Будет ли сказанное или сделанное правильным с точки зрения заповедей Господних? Не хочу ли я действовать согласно своим личным расчетам и греховным привычкам, которые так срослись с моим сердцем, что я не отделяю себя от них?»

Ведь человек искушается в первую очередь от собственной падшей природы - тех страстей и греховных привычек, которые развились в его сердце. Именно через них, как по проторенной дорожке, действуют бесы. Такой порядок описан в литературе о подвижниках. Лукавые духи подступают ко всем людям, разжигая в них те страсти, которым человек уже подвержен, а затем к ним прилагают новые. Это похоже на то, как работает поиск в интернете: при задании в поисковике темы сразу появляется множество предложений, привлекающих внимание, разжигающих интерес, желание отвлечься, «побродить» по ссылкам. Так и бесы подыгрывают в первую очередь тем страстям, которыми мы заражены, всячески стараясь расширить захваченную ими зону, сделать ее неуправляемой.

Если человек внимательно следит за собой, он распознает греховные советы, воспринимая их как искушения, и не соглашается с ними. Христианин должен отсекать их как можно раньше, пока они не укрепились и не разрослись до желания, борьба с которым намного сложнее. Это правило было известно еще в ветхозаветную эпоху: «Блажен, — сказал псалмопевец, — кто разобьет младенцев (злые помыслы) о камень (веры и упования на Бога)» (см. Пс. 136, 9). Для полного избавления от коренящейся в сердце страсти, по выражению старца Ефрема Филофейского, «требуется борьба до крови».

Аскетам, которые преодолели искушения от собственных страстей и достигли такого совершенства, когда люди уже не способны вынудить их на грех, Господь попускает вести жестокую борьбу с демонами ради духовного укрепления Своих избранников и для посрамления сатаны. Тот же старец Ефрем повествует о многих испытаниях, постигающих подвижников: о бесе сна, который нападает во время ночных молитвенных бдений; о бесе бегства, который всевает в душу монаха помыслы уйти из монастыря, вернуться в мир, ослабить подвиг; о бесе лени, который постоянно бубнит о тяжести послушания.

Монахи сопротивляются искушениям всем арсеналом духовных средств: Иисусовой молитвой, откровением помыслов духовнику, молитвенными бдениями, строгим воздержанием. По мере ведения этой духовной войны ратники Христовы укрепляются и бесстрашно противостоят врагам спасения. Праведной Иулиании Лазаревской на первых порах ее подвижничества зримо явился дьявол, и от испуга она спряталась под одеяло, призывая на помощь Бога и святителя Николая Чудотворца. Спустя много лет, когда дьявол предстал перед праведницей, чтобы вновь устрашить ее, она смело противостала ему силой Христовой, которая уже действовала в ней.

В житии древнего подвижника преподобного Антония Великого есть подробный рассказ о том, как его мучили бесы, являясь в устрашающем обличье. Однажды от бессилия подвигнуть святого хотя бы на малейшую греховную мысль, они избили его до полусмерти. Келейники аскета XIX века святителя Игнатия (Брянчанинова) свидетельствовали, что неоднократно находили его с выщипанной бородой и прочими повреждениями, причиняемыми темными духами. Но вся их злоба оказалась бессильна.

Преподобный Марк Подвижник пояснял, что сатана может «внушать превратные действия в помысле только первой мысли, чтобы искушать наше внутреннее расположение», привлечь внимание. Решение принять греховный помысел или отказаться от него всегда остается за человеком. Выбор между советом лукавого и заповедью Божией мы делаем чаще, чем замечаем это, нередко мы совершаем его, не задумываясь.

На самом же деле, проходя свой жизненный путь, мы то и дело, подобно былинному герою, выходим на перепутье и оказываемся перед камнем с надписью: «Налево пойдешь… Направо пойдешь…» Только в отличие от сказки у нас нет третьего пути. «Крест» нашей земной жизни имеет только две концовки: либо житница Божия, уготованная для Его пшеницы — «сынов света», либо геенна, ожидающая лукавого и его порождения — плевелы (ср. Мф. 13, 38). Третьего варианта не существует.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении