Дом, семья, быт

Тематическая неделя каникулы в детском саду. Тема недели: «Зимние каникулы. Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Тема недели: «Зимние каникулы »

Цель:

Региональный компонент:

Цель:

Интеграция образователь -ных областей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.12.2017

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Побеседовать с детьми о проведённых выходных . Ц.: Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

Беседа: «Новый год» Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Дидактические игры (предметы) «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Индивидуальная работа (сенсорика): Артем Ш. Артем, Я. Дмитрий « Фигуры» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Подготовка к завтраку , завтрак

КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Ц.: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Настольно-печатные игры по данной теме».

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку полезной»

НОД

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно эстетическое развитие.

Физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

9.00-9.25 Познание (кругозор):

Ц.:

10.10-10.35 Психокоррекция: По плану специалистов.

15.50-16.15 Физкультура (прогулка) :

Ц.:

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за не живой природой: Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).

Озд.пробеж . вокруг спорт площадки. Ц. Научить правильному дыханию во время пробежки.

П/и «Море волнуется» Ц.: развитие координации движений, воображения.

Трудовая деятельность:

уборка снега с дорожек.

Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Самостоятельная деятель.

Игры с выносным материалом .

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Театральные игры: (Театр на руке – перчаточный) Игра «Снегурочка». Ц.:: Учить обыгрывать литературный текст.

А. Кирилл , А. Элина, А. Данил . Составление рассказа из опыта «Если хочешь быть здоров» Ц.: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Чтение х.л.: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за растениями (труд, опыт): Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой : На метеоплощадке. Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет.

Стихотворение А.С. Пушкина

«Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Д/и: «Похож – не похож»,
«Назови три предмета»
Ц.: учить детей показывать движения и угадывать их.

Трудовая деятельность Цель : формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Упражнения на развитие речевого дыхания:

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушные шарики» Цели: совершенствовать навыки правильного дыхания.

Д/игра «Назови птиц с нужным звуком», Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа (развитие речи): А. Роман, А. Леонид, А. Максим Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Строительные игры: Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план - например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Ц.: Научить по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Утренняя гимнастика.

КГН: Умывание Цели: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Беседа о поведении детей при общении друг с другом

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.55-9.20 Познание (ФЭМП):

Ц. :

9.30-9.55 Музыка : По плану специалистов.

10.20-10.45 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Эксперимен. :

Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т.д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло. Наблюдение за живой природой : Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна Будет им зима.

Индивидуальная работа: Б. Богдан, Б. Женя, Г. Георгий. Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Средства: д/и «Найди предмет такой же формы» карточки.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.; «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Трудовая деятельность

Уборка дорожек от снега. Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение Х.л. : Стих И.Лопухиной «Снегопад»: Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей . умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Работа в физкультурном уголке: «о правилах безопасности во время занятием спортом »

Цель: дать знания о правилах безопасности во время занятием спортом, учить подчиняться требованиям безопасности. Сложить спорт. инвентарь на свои места.Ц. :воспитывать трудолюбие у детей.

«Игры без ссор» Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Индивидуальная работа ( по познавательному развитию) : . Г. Настя, Д. Милена, Д. Надежда Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Строительные игры: Строительство гаража. Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Дежурство по группе

Ц: Формировать навыки труда в коллективе, нести ответственность за порученное дело.

Самостоятельные игры по интересам.

Пополнить группу новыми настольными игры. Познакомить с правилами игры.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой . Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться крупами, молоком, творогом, но больше всего они, конечно, любят мясо.

П/игра Бурятские народные игры «Иголка, нитка
и узелок»
Ц.: развитие координации движений, красоты движений.

Трудовая

деятельность: Коллективная работа на площадке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Беседа с детьми: «Крещение» Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Индивидуальная работа (ИЗО) : Д. Георгий, З. Коля, З. Ксения работа с акварельными красками, их особенностями: краски разводят
водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.

Ц.: Учить способам
работы акварелью.

Игры-забавы :

Дежурство в уголке природы. Подкормка комнатных растений, рыхление, протирание пыли с листьев кисточкой. Наблюдение в уголке природы: Комнатное растение» Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Самостоятельность ребенка: её границы

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.50-9.15 Познание (исслед. - конструкт.):

9.25-9.50 Развитее речи :

10.00-10.25 Физкультура: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за явлениями общественной жизни . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости. «Забей гол» Ц.: развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости.

Индивидуальная работа: . К. Глеб, Л. Александр, М. Расул..- Дидактическая игра: «Помоги Нюше перейти дорогу». Цель: закреплять знания ПДД, вспомнить значение сигналов светофора.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель : учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры по интересам.

С\р игра «Школа» Ц. :Воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, опрятность.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

КГН: Кто и когда придумал правила поведения Цель: Совершенствовать умение правильного поведения.

С/р игры: «ЗООПАРК» Цель:

1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Развлечение, досуг: Театрализованная игра «Зимняя сказка» Ц.: Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Результат: Инсценировка сказки

Игры на развития мелкой моторики: « Вот какие палочки» Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение Х.л. : Е. Чарушина «Лисята»

Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Ситуативный разговор: «ПДД в зимние время года ».

Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения в зимние время года.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Загадка: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

П/игра: «Не оставайся на снегу» Ц.: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность :

Очистить дорожки от снега.

Цель:

Двигательная деятельность

«Казаки-разбойники», «Лиса в курятнике»

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Индивидуальная работа (мелкая моторика): М. Варвара, Н. София, О. « Мельница»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

Д. и. (музыкальные): «Веселые гонки»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.

Игры-забавы "ЗОЛУШКА"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

С.Р. Игра «МАГАЗИН» Цель:

1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

3. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Словесные игры : Башкирские народные игры «Стрелок»,
«Липкие пеньки».

Наблюдение в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Н.п. игры по желанию детей (пазлы, домино, лото,и.т.д.)


Спортивная обувь для занятий физкультурой

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.25 Развитие речи :

9.55-10.20 Музыка: По плану специалистов.

10.50-11.20 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка: ТЕМА "Прогулка вокруг детского сада" Цель: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Индивидуальная работа : Гульзода П. Соня, С.Полина, П. Виолетта - эстетическому развитию

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

П/и «Охотник и зайцы» Ц.: прыжки, метание

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

НОД:15.50-16.15 Кружковая работа по плану

Театральные игры: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций: «Северный полюс» Ц.: Знакомство детей с природой Северного полюса.

Индивидуальная работа : С. Дмитрий , С. Варвара , Т. Эвита - по развитию элементарных математических представлений Цель: установление соответствия количеством предметов и цифрой .

КГН

Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязывать шарф, застегивать пуговицы)

Самостояте-льные игры по интересам.

С\р игра :«Кафе» Цели: Продолжать обогащать содержание игр детей, организовывать игру, совершенствовать ролевое общение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой: Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней.

Ц.: Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Д. и. «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Двигател. деят-ть : ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Ц.: развивать прыжки.

Подвижная игра: «Найди свой домик» Ц.: упражнять детей в беге. «Мяч водящему» Ц. : развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Трудовая деятельность

Очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры по интересам.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Дидактические игры (сенсорика): « Разноцветные вагончики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу

Строительные игры: «Домик мой из кирпичей» Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Развитие координации движений и глазомера.

Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Работа в уголке природы (наблюдение, труд, опыт): Исследовательская деятельность

Лед – замерзшая твердая вода.

Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.- Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость- Погладить поверхность для определения гладкости.

Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

КГН Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать при чистки зубов»

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки".

Значение режима в воспитании старшего дошкольника

НОД

Физическое развитие

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

9.00-9.25 Физкультура: По плану специалистов.

9.35-10.00 Аппликация:

Ц.:

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение живой природой: Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели.

Д/и: «Найди такой же листок» Цель: развивать внимание, умение сравнивать и делать выводы

Инд/ работа: Ш. Ольга, Ш. – забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. Цель: принимать правильное положение тела, делать замах из-за головы.

Народные игры: Русская народная забава «Снежная баба», «Волк», «Стадо».

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Игра С/р «Магазин». Ц.: Закреплять умение распределять роли.

Сначала играют двое: продавец и покупатель,а потом все.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Чтение Х.л. : Л. Толстого «Косточка» Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

С/Р. игра : «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Совместная деят-ть в уголке изобразительной деятельности:

Разложить по местам разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши; фломастеры; воздушные фломастеры; акварельные фломастеры; штампики; витражные краски; акварельные краски; гуашь; трафареты; трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки; ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования); восковые мелки, цветные мелки, точилки, стёрки и мн. др.) Ц: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, убирать все на свои места.

Строительные игры: - игра повышенной сложности, требует определенного умения детей. Цель игры:

Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры по интересам.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за природой: Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не вид- но). Стихотворение Н.Найденовой:

Удивительный художник у окошка побывал. Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены…

На окошке лес густой,

Только белый, не зеленый лес чудесный, не простой.

На стекле цветы и листья, все искрится, все бело,

Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал.

Д/и: «Назови зимние месяцы»;«Игра на внимание, что здесь лишнее»

Трудовая деятельность Коллективная работа в павильоне по уборке мусора. Цель : формировать навыки коллективного труда

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Ц.: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Цели и задачи:

Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв.

29 - 30 апреля. Тема недели: Поздняя весна. Первоцветы.

Цели и задачи:

Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.

Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Познакомить с понятием первоцветы . Учить различать цветы мать-и-мачехи.

Расширять опыт исследовательских действий при изучении объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

22 - 26 апреля. Тема недели: Мой город - Чебаркуль. Моя Родина - Россия.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Урала, города Чебаркуль. Формировать представления о достопримечательностях родного города, предприятиях Чебаркуля.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Формировать патриотические чувства.

15 - 19 апреля. Тема недели: Встречаем птиц.

Цели и задачи:

Формировать понятие перелетные птицы . Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

8 - 12 апреля. Тема недели: Водоемы. Рыбы. (для младших, средних и старших групп)

Цели и задачи:

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы , учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

8- 12 апреля. Тема недели: Космос. (для подготовительных групп)

Цели и задачи:

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

1 - 5 апреля. Тема недели: Ранняя весна.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

25 - 31 марта. В детском саду - КАНИКУЛЫ!!!

Цели и задачи:

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Организовать активный отдых детей.

Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

18 - 22 марта. Тема недели: Профессии.

Цели и задачи:

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

11 - 15 марта. Тема недели: Моя семья. Мой дом.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.

Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (с пальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная)

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

4 - 7 марта. Тема недели: Женский день 8 марта.

Цели и задачи:

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

25 февраля - 1 марта. Тема недели: Комнатные цветы.

Цели и задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.

Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

18 - 22 февраля. Тема недели: Наши защитники

Цели и задачи:

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества.

Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов.

11 - 15 февраля. Тема недели: Зима

Цели и задачи:

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев.

4 - 8 февраля. Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь . Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам.

28 января -1 февраля. Тема недели: Посуда

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда .

Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

В оспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

21 - 25 января. Тема недели: Мебель. Бытовые приборы

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель . Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.

Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы .

Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании .

14 - 18 января. Тема недели: Зимующие птицы

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы .

Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

24 декабря – 13января. В детском саду – КАНИКУЛЫ!!!

Цели и задачи:

Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Проведение новогодних утренников.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей.

17 - 21 декабря. Тема недели: Новогодний калейдоскоп

Цели и задачи:

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок ) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

10 - 14 декабря. Тема недели: Зимние забавы

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.

3 - 7 декабря. Тема недели: Домашние птицы

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах . Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

26 - 30 ноября. Тема недели: Домашние животные

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах . Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

19 - 23 ноября. Тема недели: Дикие животные

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей одиких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные .

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Дать понятия хищники и травоядные животные.

12 - 16 ноября. Тема недели: Транспорт.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие транспорт . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

6 - 9 ноября. Тема недели: Поздняя осень

Цели и задачи:

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях поздней осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.

Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

29 октября - 2 ноября. Тема недели: Детский сад. Игрушки. (для детей младшего, среднего, старшего возраста)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

29 октября - 2 ноября. Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. (для детей подготовительной группы)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о школе: н азвание и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Познакомить детей с трудом учителя.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Валерия Кадеева
Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа)

Индивидуальная работа по математическому развитию «Реши примеры» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

3. Беседа по вопросам «Что такое дорога? Из каких элементов она состоит? Что такое тротуар? Что такое бордюр?»

4. Д/и «Прогулки по городу»

5. С/р «Автомобили и пешеходы» Настольные игры «Светофор» , «Переходи правильно» , «Улицы города» .

Викторина по ПДД «Дети и дорога» Ц : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Прогулка

Загадывание загадок о воздухе детям ___

1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Ц : обобщить знания о воздухе и его свойствах

2. Опыт «Здравствуй, ветер!»

3. Т. П.:сбор камней на участке

4. Д/и «Какое что бывает?»

5. П/и «Подними игрушку» »

СД Малоподвижная игра «Ручеек» , «Море волнуется»

Опыты с воздухом

Д/и «Собери знак» с детьми ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Беседа «Для чего нужны знаки на дороге»

2. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

3. Загадывание загадок о разных видах транспорта Строительная игра «Различные виды дорог»

Рассматривание картинок на тему «Машины на нашей улицы»

Вечерняя прогулка

Упражнение «Попади в кольцо» детям ___

1. Наблюдение за невидимостью воздуха

Ц :продолжать знакомить со свойствами воздуха

2. Опыт «Воздух невидимка»

3. Д/и «Когда это бывает?»

Игры с выносным материалом

Индивидуальное задание детям ___ «Назови символы России»

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Природа России» ,сопровождаемая рассмотрением лесов, морей, рек, гор, степей.

Ц :познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром) .

4. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина» Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь - колокол) .

Организованная образовательная деятельность

Конкурс чтецов «Россия – Родина моя!»

Ц : Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина» .

Прогулка

Развитие движений в игре «Родные города» с детьми ___

Ц :обратить внимание на то, как меняется цвет неба осенью

2. Т. П.:сбор листвы вокруг деревьев

3. Д/и «Где что можно делать?»

4. П/и «Кто быстрее до Российского флага?»

П/и «Птицы летят в родные края»

Д/и «Родные просторы» с детьми ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Беседа на тему «Государственные символы России»

Ц :формировать представление детей о государственных символах.

2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России»

1. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

2. Рассматривание макета Храма Христа Спасителя

Вечерняя прогулка

Задание ребенку ___ «Назови города России»

1. Наблюдение за слоистыми облаками

2. Д/и «Кто больше знает?»

3. Загадывание загадок о Родине

4. П/и «Горелки»

Малоподвижная игра «Затейники»

Игра «Соедини цифры по порядку» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство – что это?»

4. Д/и «Разноцветные башенки» (из конструктора лего)

5. П/и «Подними игрушку» Игра с блоками «Дьенеша»

Игра «Выполни штриховку»

Организованная образовательная деятельность

Мастер-класс преподавателя по йоге «Плетение мандал»

Прогулка

Д/и «Ищи» с детьми ___

1. Наблюдение за первым снегом

Ц :систематизировать и обобщить представления о явлениях в неживой природе

2. Т. П.:подкормка птиц

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

4. Опыт со снегом «Теплые ладошки»

5. Малоподвижная игра «Колечко» П/и «Сова и бабочки» , «Кот и мыши» , «Лягушка и цапля»

Игры с куклами

Д/и «Загадай загадку» детям ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Работа в творческой мастерской «Мастерилки» :изготовление поделок из различных материалов

2. Музыкально-динамическая игра «Ритмическое лото»

Рассматривание выставки художественных промыслов разных народов мира

Вечерняя прогулка

Упражнение «Подлезь под дугу» с детьми ___

1. Наблюдение за снегом

Ц :установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды

2. Д/и «Какое время года?»

3. П/и «Ловишка, бери ленту» , «Ловушка»

Игра-забава «Узнай не видя»

С/р «Магазин игрушек»

Упражнение «Придумай конец сказки» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Развивающая ситуация «Салат из сказок»

4. Решение кроссворда по сказкам

5. Д/и «Назови сказку с нужным звуком»

Рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги»

рганизованная образовательная деятельность

Инсценировка русской народной сказки «Репка» и «Колобок» для детей младших групп

Прогулка

Рисование палочкой узоров на снегу с детьми ___

1. Рассматривание льда

Ц :обратить внимание на явления, типичные для этого времени года

2. Т. П.:чистка дорожек от снега

3. Опыт «Волшебная вода»

4. Загадывание загадок про лед

5. П/и «Пингвины с мячом» , «Пройди бесшумно»

Игра «Рука друга» (сравнение отпечатков)

Прокатывание обруча по ровной дорожке.

Наведение порядка в книжном уголке с детьми ___ ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Закрепление представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения и сказки

2. Знакомство с пословицами о книгах

3. С/р «Магазин книг»

Изготовление книжек-малышек в подарок детям младших групп

Вечерняя прогулка

Д/и «Добавь слог» с детьми ___

1. Наблюдение за льдом в лужах

Ц : обобщить представления о явлениях в неживой природе

2. Опыт «Прозрачность льда»

П/и «Улитка» , «Стоп!»

Игры с выносным материалом

Д/и «Кому что нужно?» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Бывают ли чудеса?»

4. Игра-головоломка «Волшебный круг»

5. Опыт «Чудесные превращения»

Аппликация на тему «Волшебный сад»

Организованная образовательная деятельность

Спектакль «Волшебное дерево»

Прогулка

Д/и «Кто больше слов придумает» с детьми ___

1. Наблюдение за тучами

Ц :развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени

2. Т. П.:сгребание снега в клумбы

3. Знакомство с приметами об осени

4. Чтение стихотв. о тучах

5. Русская народная игра «Большой мяч»

С/р «Театр»

Творческое задание детям ___ «Придумай волшебную историю»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Чтение сказки О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга» , беседа о прочитанном.

2. Игра «Волшебный узелок»

Лепка/рисование по теме «Волшебное дерево»

Вечерняя прогулка

Загадывание загадок о тучах детям ___

1. Наблюдение за изменением цвета неба

2. Д/и «Какой?Какая?Какое?»

3. П/и «Тройка»

Малоподвижные игры «Летает, не летает» , «Ручеек»

Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тема недели : «Новогодние каникулы » .

26.12.16. Понедельник

Утро :

1. Беседа с детьми на тему : «Новогодние каникулы , чем займёмся?»

Цель : обобщить представление детей по теме , развивать речь, мышление.

2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»

Цель : развивать творчество в двигательной деятельности .

3. Дежурство : в уголке природы.

Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

4. Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему : «Птицы Пермского края» .

Цель : расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

5. Рисование «Синичка и снегирь» .

Цель : способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка :

1. Наблюдение за птицами.

Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

2. П/и «По кочкам»

Цель : отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.

Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

4. Подвижные игры «У оленя дом большой» .

Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.

5. Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер :

1. Д/и «Составь елочку» .

Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .

2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.

Цель : способствовать развитию логики, смекалки, мышления.

3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»

Цель : прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

4. Творческая мастерская : оформление письма Деду Морозу.

Цель : Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.

27.12.16 Вторник

Утро :

1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

2. Д/и «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»

Цель : Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.

3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке» .

Цель : способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель : познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка :

1. Постройка из снега : дом для Деда Мороза.

Цель : Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)

2. П/и «Мороз, Красный нос» .

Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.

3. П/и «Заморожу»

Цель : развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.

4. Эсперементирование «Лёд-силач»

Цель : Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Вечер :

1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»

Цель : Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями , учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.

2. Творческая мастерская : рисование красками, гуашью «Украсим елочку» .

Цель : продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.

3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель : Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

4. Дежурство по столовой : сервируем красиво столы к ужину.

5. Предложить детям раскраски на тему : Новый год

28.12.16. Среда

Утро :

1. «Сколько на елочке шариков цветных» .

Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» .

Цель : развивать внимание, память.

3. Дежурство по столовой.

Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник» .

Цель : развивать логическое мышление, внимание.

5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток .

Прогулка :

1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

3. Развешивание кормушек на участке.

Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

4. Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след»

Цель : упражнять в равновесии.

5. П\и «Птицы и кукушка» .

Цель : развивать ловкость, быстроту.

6. Организовать катание на санках.

Цель : способствовать развитию двигательной активности.

Вечер :

1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек ) .

2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

3. Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек.

Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений .

4. Чтение сказки «Снегурочка» .

Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

5. Д/и «Кто что делает?» .

Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

6. Игры в центрах по выбору ребенка.

29.11.16. Четверг

Утро :

1. Д/и «Что это за птица?» - продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.

2. Беседа на тему «Доброе дело» .

Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.

3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» .

Цель : развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Я собираюсь на прогулку» .

Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Прогулка :

1. «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Метание снежков в цель.

Цель : развивать меткость.

3. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность : расчистка тропинок.

Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

4. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.

5. Самостоятельная деятельность детей .

Вечер :

1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.

Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .

Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель : упражнять в беге врассыпную.

4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» .

Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

5. Игры со строительным материалом.

Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.

6. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

30.11.16. Пятница

Утро :

1. Беседа «Доброе слово другу в радость…» .

Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.

2. Д/и «Что это за птица?» .

Цель : создать условия для закрепления названий птиц.

3. Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель : развивать мелкую моторику рук.

4. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня» .

Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Прогулка :

1. Наблюдение за ветром.

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. «бег по извилистой дорожке»

Цель : упражнять в умении сохранять направление.

3. Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

5. Конструктивная игра «Снежные ворота» .

Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега .

Вечер :

1. Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши» .

Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.

3. Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.

Цель : способствовать умению поддерживать порядок.

4. Творческая мастерская из шишек, пластилин и гуашь : «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками» .

Задачи: - Активизировать впечатления от праздника.

Учить выражать свои мысли, побуждать вспоминать новогодние стихи.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Учить рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий;

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Д/и «Найди лишнее»,

Рассматривание елочек и елочных игрушек.

Д/и «Украсим елочку».

Загадываем загадки.

Иллюстрации с изображением елочек, картины зимней природы.

Панорама зимнего леса, картинка с изображением елки.

Рисование: «Елочка пушистая, колючая, душистая». (Голицына стр. 110)

Лепка: «Елочка»(Голицына стр. 110)

Речевое развитие

Учить правильно называть предметы, согласовывать существительные с прилагательными;

Способствовать запоминанию стихотворения.

Д/и «Наша елка высока», «Найди, что я скажу»,

Иллюстрации по теме недели.

Книга со стихотворением.

Развитие речи: И. Ильина «Наша елка» (Голицына стр. 108)

Заучивание

Познавательное развитие

Активизировать впечатления от праздника;

Учить сравнивать 2 группы предметов приемом приложения;

Закрепить знание понятий; столько - столько; больше, меньше и т. д;

Закрепить пространственные направления: вверху - внизу, слева и т. д.

Учить доводить начатое дело до конца.

Просмотр презентации «Наша новогодняя гостиная».

Чтение стихов.

Вспомнить, как украшали елку.

Беседы из личного опыта

Силуэты елок и елочных игрушек.

Крупный конструктор.

ФЦКМ: «Наш веселый Новый год»(Голицына стр. 107)

ФЭМП: «Как мы украшаем елку» (Голицына стр. 107)

Конструирование: «По замыслу»

Соц.-ком. развитие

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим.

Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Беседы о прошедшем празднике.

Д/и «Встреча с Дедом Морозом»

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Физич.развитие

Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве..

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «Беги к чему скажу», «По ровненькой дорожке»

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Занятие №17(Пензулаева стр. 43)

Дата 09 . 01 .1 7 . понедельник

Режимы

Образовательные области

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д/и «Разложи картинки» - классификация предметов

С Алисой М., Дианой Б. в уголке сенсорного развития «Разноцветные дорожки»

Ситуативный разговор «К нам приходил Дед Мороз».

Консультация для родителей: «Что и как читаем дома».

Худ - эст разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук.- ля)

ФЦКМ: «Наш веселый Новый год»

Задачи: побуждать вспоминать новогодние стихи, активизировать впечатления от праздника.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

С Таней и Кирой по физ.воспитанию - упражнять детей в беге

Ситуативный разговор « Чем отличается погода весной и зимой».

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: З. Александрова «Дед Мороз».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Рассказывание русской народной сказки: «Три медведя».

С Таней, Егором и Ваней - д\игра «Чей малыш» - учить детей правильно называть детенышей животных

Игровая ситуация: «Вежливые слова»

Работа в уголке природы: наводим порядок.

Прогулка

Рассматривание следов животных, составление рассказов. П/и «Зайка беленький».

С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики

Цель: из палочек выложить снежинку.

Игровое упражнение: «По снежному мостику».

Игры с выносным материалом.

Работа после прогулки

Творческая мастерская: рисование «Снежинки - пушинки»

Рассматривание фотоальбома: «Зима».

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 10. 01.17. вторник

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Творческая мастерская: «Наряд для Снегурочки»

С Алисой Л., Дианой Н. в уголке природы - рассматривание комнатных растений

Ситуативный разговор «Мои новогодние подарки».

М./д. игра «Птица и птенчики»

Консультация для родителей: «Как провели праздничные выходные».

Позн. разв.

Физическое развитие

ФЭМП: «Как мы украшали елку»

Задачи: учить сравнивать предметы путем наложения, закрепить пространственные направления..

Интеграция: позн. разв.; соц. - комм. разв.; позн. разв.

Физическая культура. Занятие №17.

Задачи: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; повторить ходьбу с выполнением заданий.

Интеграция: физ. разв; соц. - коммун. разв.; реч. разв.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: чистим дорожки.

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

С Василисой, Кирой и Сережей по физ.воспитанию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед

Ситуативный разговор « Здравствуй, зимушка - зима».

Игры со строительным материалом.

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «Тихая сказка».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Д./и. «Кто позвал».Игры по желанию детей.

С Федей. Т., Дашей и Машей - эксперементирование: «Чем пахнет»

Игровая ситуация: «Помогаю маме»

С./р. игра: «Магазин»

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. П./и. «Попади в цель».

С Артёмом В., Славой, Сашей - учить подражать голосу птиц.

Игровое упражнение: «Мишке нужна помощь».

Игры с выносным материалом.

Работа после прогулки

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 11. 01.17. среда

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Мультзал: «Пляшущие человечки» «Смешарики»

С Егором, Викой., Дианой Н. - правила безопасности дорожного движения

Ситуативный разговор «Скажем слова благодарности Дедушке Морозу».

Настольно - печатные игры

Консультация для родителей: «Профилактика гриппа».

Худ эст. разв.

Познавательное развитие

Лепка: «Елочка»

Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Конструирование: «По замыслу».

Задачи: продолжать работу с конструктором, учить украшать постройку.

Прогулка

Чистим кормушки и кормим птиц. П./и. «Снежинки и ветер».

С Федей Щ., Мироном и Сашей - развивать навыки ориентировки в пространстве.

Ситуативный разговор « Зимующие птицы».

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке.

С Алиса М., Катей и Таней - учить сравнивать предметы

Игровая ситуация: «Медвежонок ужинает»

С./р. игра: «Парикмахерская»

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Д./и. «Найди знакомую птичку». П./и. «Попади в цель».

С Софьей, Ксюшей - учить находить следы птиц.

Беседа: «Наши соседи - старшие ребята»

Игры с выносным материалом.

Работа после прогулки

Работа в уголке сенсорного развития: «Открой - закрой»

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 12. 01.17. четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Работа по самообслуживанию: унеси чашку.

С Славой, Василисой, Дианой Б. в уголке сенсорного развития - учить подбирать крышки к предметам.

Ситуативный разговор «Как прошли праздники».

С/р. Игра «Семья»; сюжет «Уборка квартиры».

Отвечаем на интересующие вопросы родителей.

Худ - эст разв.

Речевое разв.

Музыка(см. план муз рук.- ля)

Развитие речи: «Наша елка» И. Ильина(заучивание)

Задачи: учить правильно называть предметы, способствовать запоминанию стихотворения.

Интеграция: реч. разв.; соц. - комм. разв.; позн. разв.; физ. разв

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «В январе, в январе…».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Подготовка к с./р. игре: «Детский сад».

С Мироном, Егором и Сережей - д\игра «Чей малыш» - знакомить с ближайшим окружением.

Чтение рассказа Н. Гернет: «Сестренка».

Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Прогулка

Рассматривание заснеженных деревьев, составление рассказов. П/и «Зайка беленький».

С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики - катаем снежные комья.

Игровое упражнение: «Пройди по снежному мостику».

Игры со снегом: чья башня выше.

Работа после прогулки

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 13. 01.17. пятница

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдение: иней на окнах.

С Димой, Викой, Катей - познакомить с уголком дежурных

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Игровое упражнение с красками: спрячем мышку от кошки.

Беседа с мамой Мирона: удобная обувь ребенку в саду.

Худ эст. разв.

Физическое развитие

Рисование: «Елочка пушистая, колючая, душистая»

Задачи: учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий.

Интеграция: позн. разв.; соц. - комм. разв.; худ. - эст. разв, физ. разв.

Физическая культура: занятие №17.

Задачи: упражнять в сохранении равновесияна ограниченной площади.

Интеграция: физ. разв; соц. - коммун. разв.; реч. разв.; позн. разв.

Прогулка

Наблюдение за тенью. П/и.: «Воробушки и кот»

С ФедейТ, Дианой Б. и Сашей - учить делать узоры на постройке.

Ситуативный разговор « Снежные постройки».

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Работа в уголке природы: знакомство с природным материалом.

С Егором, Викой, Димой - сравниваем предметы.

Рассматривание картины: «Первый снег»

Игры в уголке сенсорики.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении