Дом, семья, быт

Что обозначают is am are. Когда ставить «are», а когда «is»? Местоимиения he, she - it

Даже если вы только приступили к изучению английского языка, наверняка встречали предложение, которое начиналось бы с оборота there is или there are . По своему опыту мы знаем, что даже студенты со средним уровнем знаний испытывают трудности в использовании there + be . Не из-за того, что эту конструкцию трудно понять, а потому, что в русском нет прямого эквивалента фразе. Вот поэтому студенты часто забывают ее употреблять. В статье мы расскажем о возможных случаях использования there + be , приведем примеры и небольшой тест в конце статьи.

Что означает there + be

Итак, что значат обороты there is / there are в английском языке и когда нам надо их употреблять? Вы знаете, что слово there переводится как «там», а глагол to be – быть. Если соединить два слова, то получится «там есть». Отсюда и вытекает функция этой конструкции: когда мы хотим сообщить, что что-то где-то есть, находится, то используем there + be .

There is a new shopping centre in that village. – В той деревне есть новый торговый центр.

There are many books in room 145. – В аудитории 145 много книг.

Обратите внимание, что сами по себе обороты there is / there are не переводятся на русский язык. Условно их можно перевести на русский словами «есть», «имеется», «существует», «находится». Вот поэтому нам так хочется дословно с русского начать переводить it exists , it there . Но делать так нельзя. А еще предложения, которые начинаются на there + be , мы начинаем переводить с конца, то есть сначала сообщаем место, где это что-то находится.

Как использовать конструкцию there is / there are в английском языке

Утверждение

Мы можем использовать there + be во всех временах: настоящем, прошедшем и будущем. Соответственно, для этого нам надо менять форму глагола be .

There is есть бутылка молока. (сейчас есть, поэтому настоящее время и форма глагола to be “is”)

There was a bottle of milk in the fridge. – В холодильнике была бутылка молока. (раньше была, поэтому прошедшее время и форма глагола to be “was”)

There will be a bottle of milk in the fridge. – В холодильнике будет бутылка молока. (будет в будущем, поэтому будущее время и форма глагола to be “will be”)

А еще to be уникален тем, что он может иметь форму единственного и множественного числа. Если после there + be идет существительное в единственном числе, то берите is или was . А если идет во множественном – are или were . А will be – универсальный, и его можно использовать как с единственным, так и с множественным числом.

А теперь давайте приведем табличку, в которой наглядно все изображено:

There Be Что/кто находится Где находится
There is
are
was
were
will be
something somewhere

Отрицание

Отрицательное предложение можно составить двумя способами: либо при помощи отрицательного местоимения no , либо при помощи отрицательной частицы not и местоимения any . И таким образом вы скажете, что чего-то где-то нет.

There is no table in the room. = There is not (isn’t) any table in the room.– В комнате нет стола.

There are no souvenirs on the shelf. = There are not (aren’t) any souvenirs on the shelf. – На полке нет сувениров.

Вопрос

Вопрос строится легко: возьмите нужную форму be и поставьте ее в начало предложения.

Is there a table in the room? – В комнате есть стол?

Were there many people at the party? – На вечеринке было много людей?

Особенности употребления there + be

  1. Если мы перечисляем предметы и первое слово стоит в единственном числе, то следует брать to be в единственном числе (is/was ):
  2. There is a lamp and four tables in the room. – В комнате лампа и 4 стола.

  3. Если мы перечисляем предметы и начинаем с множественного числа, то следует брать множественное число (there are ):
  4. There are four tables and a lamp in the room. – В комнате четыре стола и лампа.

  5. Особое внимание важно уделить исчисляемым и неисчисляемым существительным.
  6. There is a lot of sugar in coffee. – В кофе много сахара. (сахар – неисчисляемое существительное, у него нет формы множественного числа, поэтому мы используем глагол is, несмотря на слово “a lot” – много)

    There are a lot of oranges in the box. – В коробке много апельсинов. (мы можем посчитать апельсины, у слова есть множественное число, поэтому используем are)

Как видите, с точки зрения грамматики эту конструкцию нетрудно использовать. Важно не забывать это делать. В завершении, как всегда, предлагаем вам пройти тест и скачать нашу табличку. Так вы всегда будете иметь доступ к этой информации.

Глагол be (быть) в настоящем времени имеет три формы: am, is, are :
am употребляется только с местоимением I (Я).
is - с существительными в единственном числе .
are - с существительными во множественном числе . Местоимение you в английском языке всегда стоит во множественном числе, хотя на русский может переводиться как "ты" или "вы".

Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени:

I я am
(not)
(не)
fine.
He он /She она /It оно is
We мы /You ты/вы /They они are
I"m
сокращения: He"s
You"re
I am a student. - He is a student. - You are a student. - They are students.
Я (есть) студент. Он (есть) студент. Ты - студент. Они - студенты.

I"m not hungry, but I"m thirsty.
Я не голоден, но хочу пить. (thirsty - прилагательное)

Kristy (she) is my niece.
Кристи - моя племянница.

The weather is n"t very nice today.
Погода сегодня не очень приятная.

Kittens (they) are very funny.
Котята очень смешные.

My sister and I (we) are big fans of Lady Gaga.
Моя сестра и я большие поклонники Леди Гага.

"Game of Thrones" (it) is the most expensive TV show.
"Игра престолов" - самый дорогой сериал.

В вопросительном предложении am, is, are выносятся перед подлежащим . (В повествовательном предложении глаголы am, is, are стоят после подлежащего).

Am I fine ? Yes, I am ./No, I"m not.
Is he/she/it Yes, he is ./No, he is n"t.
Are we/you/they Yes, we are ./No, we are n"t.

Are you busy? - No, I"m not. I"m free now.
Вы заняты? - Нет. Я сейчас свободен.

Am I right? - No, you are n"t . You are wrong.
Я прав? - Нет. Ты ошибаешься. (wrong - прилагательное)

Where is my rucksack ? Your rucksack (it) is under the desk.
Где мой рюкзак? - Твой рюкзак под столом.

How old are your children (they)? - My son (he) is 8 and my daughter (she) is 6.
Сколько лет твоим детям? - Сыну 8, а дочери 6.

The pie is so delicious. Is the recipe difficult?
Этот пирог такой вкусный. Его рецепт сложный?

Употребление глаголов am, is, are:
Для русского языка нехарактерно использование глагола "быть" в настоящем времени, и при переводе опускается. А в английском языке глагол to be очень важен, так как он является глаголом-связкой - связывает разные части речи (2 существительных, существительное и прилагательное, местоимение и существительное). Иначе предложение не закончено по смыслу: Our daughter a biologist. - При дословном переводе все в порядке - Наша дочь биолог. Но в английском без глагола is это предложение грамматически неверно, так как непонятно, как связаны дочь и биолог. Чтобы дочь "стала" биологом, надо эти два существительных соединить глаголом is - Our daughter is a biologist. - Наша дочь (есть/является) биологом.

Запомните! Предложение в английском языке не может существовать без глагола , поэтому, если в русском предложении смысловой глагол отсутствует, значит в этом предложении на английском нужно обязательно употребить глагол-связку "быть", т.е. am, is или are:

Klaus comes from Germany.
Клаус родом из Германии. (come - смысловой глагол - глагол is не нужен)
Klaus is from Germany.
Клаус из Германии. (без is предложение останется без глагола)

You look beautiful!
Ты выглядишь великолепно! (есть глагол look)
You are beautiful.
Ты великолепна! (нет смыслового глагола)

This dog seems very clever.
Эта собака кажется очень умной. (есть глагол seem)
This dog is very clever.
Эта собака очень умная. (нет смыслового глагола)

Обратите внимание! Некоторые глаголы русского языка на английский переводятся прилагательными с глаголом быть: late (опоздавший), tired (уставший), ill (больной), angry (сердитый), afraid (боящийся), thirsty (испытывающий жажду).

I"m too tired to cook.
Я слишком устала, чтобы готовить.

Why are you always late ?
Почему ты всегда опаздываешь?

I don"t understand why she is angry with me.
Я не понимаю, почему она на меня злится.

My son and husband (they) are ill .
Мой сын и муж заболели.

Little kids are often afraid of the dark.
Маленькие дети часто боятся темноты.

Знание английского языка открывает множество дверей. Именно поэтому его активно изучают практически во всех странах мира. В настоящее время по всей планете более миллиарда человек использует этот язык на постоянной основе. В это количество входят те, для кого английский язык является родным, а также те, кто использует его как иностранный: для контактов с бизнес-партнёрами, общения с иностранными друзьями, развлечений разного рода и, собственно, учёбы. Вообще, изучение любого из иностранных языков повышает умственную активность, логическое и абстрактное мышление, а также умение ориентироваться в неожиданных ситуациях.

Как овладеть английской грамматикой

Для многих изучающих английский язык определённую трудность представляет его грамматический строй. В действительности, там нет ничего сложного (особенно если сравнить, к примеру, с русским языком!), достаточно один раз понять важные закономерности и хорошо запомнить основные формы. Впрочем, запоминание приходит в процессе практики: выполнение упражнений, чтение, написание писем или сочинений, устное общение. Лучший способ овладеть английской грамматикой - сделать это естественным путём.

Зачастую случается, что человек знает правило, но не может применить его в своей речи. Такие трудности устраняются практикой - и чем она больше и разнообразнее (письмо, чтение, говорение, слушание), тем быстрее и лучше результат.

Помните и о том, что у каждого человека свои, сугубо индивидуальные, темпы освоения новых знаний и умения применять их в практике собственной речи. К примеру, если вы занимаетесь в группе, где некоторые студенты быстрее и правильнее осваивают грамматические правила, чем вы, - не нужно падать духом. вы тоже однажды начнёте говорить по-английски уверенно и без ошибок. Главное - продолжайте тренироваться.

Глагольные формы «is»/«are»: употребление в речи

Если вы недавно начали изучать английский язык, то вам знакома такая ситуация: хочется что-то сказать, но боязнь допустить ошибку мешает, вызывает робость. Чтобы этого избежать, постарайтесь понять правило и, главное, больше практикуйтесь в упражнениях.

Одна из частых грамматических трудностей возникает, когда путают глагольные связки «is»/«are». Употребление данных to be (быть) зависит исключительно от лица местоимения в каждом конкретном случае. Речь идёт о местоимении, выполняющем функцию подлежащего. Например:

I am a student. - Я ученик (студент).

Если подлежащим является существительное или имя собственное, то нужно мысленно заменить его соответствующим местоимением. Тогда у вас в памяти обязательно всплывёт схема спряжения, в том числе связующих глаголов «is»/«are», употребление которых часто вызывает затруднения.

Kate (?) a student - > She is a student.

Чтобы быть точно уверенным, какую из форм глагола поставить, необходимо твёрдо запомнить принцип спряжения.

to be (в настоящем времени)

Утверждение

Отрицание

Вопрос

Такие случаи, как употребление «is» в английском языке, относятся обычно к описательным ситуациям. Когда мы хотим охарактеризовать что-то, находящееся в единственном числе (можно заменить местоимением it), или же кого-то, выступающего в качестве «he» или «she» - тогда, без сомнений, нужно использовать форму «is». Примеры:

It is great. - (Это) отлично.

He is old. - Он старый.

She is a doctor. - Она врач.

Главное, что необходимо твёрдо усвоить: «am», «is», «are», употребление которых вызывает порой трудности, являются не тремя разными глаголами, а одним и тем же - глаголом to be (быть).

Спряжение глагола to be (в прошедшем времени)

Теперь остановимся на следующем вопросе, вызывающем затруднения у некоторых изучающих английский, а именно правила употребления «was»/«were». Это тоже один и тот же глагол, а не вовсе не два разных. Более того, эти две глагольные формы напрямую связаны с «am», «is», «are». Догадываетесь, почему? Верно, это всё - один и тот же глагол to be.

А теперь подробнее об этих соответствиях. Форма прошедшего времени «was» употребляется только в единственном числе и соответствует местоимениям: I, it, he, she. Форма «were» используется с местоимениями you, we, they и чаще всего употребляется во множественном числе. Например:

I was at home. - Я был дома.

It was hot. - Было жарко.

They were happy. - Они были счастливы.

Существуют всего две ситуации, когда глагол-сказуемое «were» в предложении может относиться к подлежащему в единственном числе. Первый случай: когда местоимение «you» подразумевает перевод «ты» или «Вы» (то есть одного человека). Второй случай: так называемые придаточные предложения условия (Conditional sentences), в которых возможна форма «if I were».

А вы бывали в...

В общении между людьми часто возникают ситуации, когда нужно спросить человека о его прошлом опыте: где он был, чем занимался, закончил ли начатое дело. В таких случаях используют специальную конструкцию из форм двух глаголов: to have (иметь) + смысловой глагол.

Часто выступает уже хорошо нам известный to be (быть). В зависимости от использованного подлежащего (и каким местоимением его можно заменить) различаются две разновидности: «have been» и «has been». Первая употребляется с местоимениями you, we, they, вторая - с I, it, he, she. Например:

Have you been to Europe? - Ты бывал в Европе?

She has been on the excursion. - Она была на экскурсии.

Как правило, употребление has been связано с такими ситуациями, когда имеются в виду:

  • некий пережитый опыт;
  • законченность или результат какого-то дела;
  • важность того факта, что действие совершилось (при этом время его совершения не имеет особого значения);
  • необходимость подчеркнуть, как долго уже совершается это действие.

На последней названной ситуации остановимся чуть подробнее.

Как долго (How long)…?

В таких случаях используется время Образуется оно по схеме: + been + Ving, где V - это смысловой глагол. Например:

I have been studying English for 3 months. - Я изучаю английский уже 3 месяца (то есть начал изучать в прошлом и продолжаю до сих пор в течение определённого периода времени).

He hasn’t been riding a bike for a long time. - Он не ездил на велосипеде уже давно (то есть перестал ездить когда-то в прошлом, не ездил продолжительное время и до сих пор не садился на велосипед).

Я собираюсь сделать...

В английском языке, помимо обычного будущего времени, активно используется конструкция «to be going to». Употребление этой грамматической конструкции относится к ситуациям, когда вы планируете или точно знаете, что будете делать. Нередко эта конструкция используется и для того, чтобы предсказать, что (по вашему мнению) должно скоро произойти: пойдёт дождь, на дороге будет пробка, преподнесённый кому-то подарок понравится или не понравится. «Намереваться», «собираться» - вот так чаще всего переводится оборот «to be going to». Употребление его в предложении связано с изменением to be на «am», «is», «are».

Например:

I am going to learn English next month. - Я намерен учить английский со следующего месяца.

We are going to visit granny at the weekend. - Мы собираемся сходить в гости к бабушке на выходных.

It’s going to rain. - Собирается дождь.

Я привык к...

В заключение разберём употребление «be used to». Эта устойчивая конструкция довольно часто используется в разговорной речи. Её значение - «привыкнуть к чему-либо». Например:

He is used to Russian winter. - Он привычен (привык) к русской зиме.

He is used to living in winter cold. - Он привычен (привык) жить в зимнем холоде.

Однако нужно смотреть и слушать внимательно, чтобы не перепутать «be used to» с очень уж похожей конструкцией «use to» (и соответствующей ей формой прошедшего времени - «used to»).

В чём отличие между этими двумя выражениями? Во-первых, в значении: «be used to» - «привыкнуть», «use to» - «делать что-то в прошлом, но сейчас уже нет» (аналог Past Simple). Лучше всего это понятно на примерах.

Be used to

I’m used to my work hours. - Я привык к своему рабочему дню.

He is used to TV noise. - Он привык к шуму телевизора.

I used to live here before. - Я жил здесь раньше (но больше не живу).

I didn’t use to have a mobile phone 10 years ago. - У меня не было мобильного телефона 10 лет тому назад (но теперь есть).

Из примеров очевидно и второе различие этих двух, на первый взгляд очень похожих, структур. Та, которая переводится «привыкнуть», снабжена глаголом to be (am, is, are). А другая, соответственно, нет. Простая внимательность, немного практики - и вы легко научитесь отличать эти две «коварные» формулировки.

Это же касается любых грамматических Разберитесь в сути и чаще практикуйтесь: в упражнениях, чтении, письмах или устном общении. Как говорят англичане: «Practice makes perfect». На русский это можно перевести как: «Дело мастера боится». Так пусть самые трудные и заковыристые грамматические правила боятся вашей целеустремлённости. Хороших вам занятий!

Выбор формы глагола to be (am , is или are ) в английском языке зависит от лица и числа имени существительного или местоимения, после которого он употребляется.

Примеры
  1. My brother is a hairdresser – Мой брат – парикмахер. (My brother – существительное в 3-ем лице, в ед. числе)
  2. I am from Moscow – Я из Москвы. (I – местоимение в 1-ом лице, в ед. числе)
  3. You are very tall – Ты очень высокий. (You – местоимение во 2-ом лице, в ед. числе)
  4. Maggy and Ryan are my neighbours – Мэгги и Райан – мои соседи. (Maggy and Ryan – мн. число, 3-е лицо)
  5. Lucy is 21 years old – Люси 21 год. (Lucy – имя собственное, соответствует местоимению в 3-ем лице, в ед. числе)
  6. Your pen is on the table – Твоя ручка на столе. (Your pen – существительное 3-го лица ед. числа)

1. Употребление am/is/are в Present Simple в качестве глагола-связки

Am/is/are употребляется в Present Simple в качестве глагола-связки. Он связывает подлежащее со следующим за ним существительным или прилагательным и является частью составного сказуемого. В таких предложениях глагол-связка на русский язык обычно не переводится.

Утвердительные предложения

Отрицательные предложения

Вопросительные предложения

am/is/are + Подлежащее

  1. My uncle is a scientist – Моя дядя – ученый. (My uncle – существительное в 3-ем лице, в ед.числе)
  2. Red apples are sweet – Красные яблоки – сладкие. (Apples – существительное в 3-ем лице, во мн.числе)
  3. I am 15 years old – Мне 15 лет. (I – местоимение 1-ого лица ед.числа)
  1. We are not at home now – Нас сейчас нет дома. (We – местоимение 1-го лица мн.числа; отрицательная частица not следует сразу за глаголом to be )
  2. My friend is not English – Мой друг не англичанин. (My friend – существительное 3-го лица ед.числа; отрицательная частица not следует сразу за глаголом to be )
  3. I am not thirsty – Я не хочу пить. (I – местоимение 1-го лица ед.числа; отрицательная частица not следует сразу за глаголом to be )
  1. Am I right? – Я прав? (I – местоимение 1-го лица ед.числа; глагол-связка to be стоит перед подлежащим)
  2. Where are my keys ? – Где мои ключи? (Keys – существительное в 3-ем лице во мн.числе; глагол-связка to be стоит перед подлежащим)
  3. How old is he ? – Сколько ему лет? (He – местоимение 3-го лица ед.числа; глагол-связка to be стоит перед подлежащим)

2. Употребление am/is/are в Present Continuous в качестве вспомогательного глагола

Am/is/are употребляется в качестве вспомогательного глагола при образовании Present Continuous Tense . Все случаи употребления Present Continuous

Утвердительные предложения

Отрицательные предложения

Вопросительные предложения

Подлежащее + am/is/are + Present Participle*

Подлежащее + am/is/are +
not + Present Participle

am/is/are + подлежащее +
Present Participle

  1. My sister is tidying up in the kitchen – Моя сестра убирается на кухне.
  2. I am learning photography now – Сейчас я изучаю фотографию.
  3. Today all the students are preparing for the presentation – Сегодня все студенты готовятся к презентации.
  1. We are not playing basketball this season – Мы не играем в баскетбол в этом сезоне.
  2. I am not watching the news. You can switch the TV off – Я не смотрю новости. Ты можешь выключить телевизор.
  3. She is not working tomorrow – Она не работает завтра.
  1. Are you looking for something? – Ты что-то ищешь?
  2. Am I thinking too much about this? – Я слишком много об этом думаю?
  3. Why is your dog barking ? – Почему твоя собака лает?

*Present Participle = инфинитив без to с окончанием -ing

3. Употребление am/is/are в пассивном залоге

Когда подлежащее является лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица (предмета), глагол употребляется в форме пассивного залога.

Так как данная статья посвящена употреблению только форм am/is/are глагола to be , то мы затронем только те случаи образования пассивного залога, в которых требуется эта форма, а именно Present Simple Passive и Present Continuous Passive.

Образование Present Simple Passive (Present Simple в пассивном залоге)

Утвердительные предложения

Отрицательные предложения

Вопросительные предложения

am/is/are + Past Participle

am/is/are + not + Past Participle

am/is/are + Подлежащее+ Past Participle

  1. My car is fixed now. I can pick you up – Мою машину починили. Я могу заехать за тобой.
  2. The magicians are invited to the party – Фокусники приглашены на вечеринку.
  3. I am annoyed by Paul trying to attract everyone"s attention – Меня раздражает то, что Пол старается привлечь внимание всех.
  1. Tickets for this concert aren"t sold out yet – Билеты на концерт еще не распроданы.
  2. Are you at home? The light in your room isn"t switched off – Ты дома? Свет в твоей комнате не выключен.
  3. The roof of the building is not damaged – Крыша здания не повреждена.
  1. How often are Parliament elections held ? – Как часто проходят выборы в Парламент?
  2. Are these chairs broken ? – Эти стулья сломаны?
  3. Is this room cleaned every day? – Эту комнату убирают каждый день?
Образование Present Continuous Passive (Present Continuous в пассивном залоге)

Am/is/are употребляется при образовании предложений в Present Continuous Passive.

Те, кто изучает английский язык, постоянно встречают в тексте глаголы am, is, are. Что это за конструкции, их значение, перевод на русский язык и построение предложений — все это вы узнаете в материале статьи.

Я есть...

Мы привыкли говорить просто "Меня зовут Иван", "Я - водитель грузовика" "Мне 34 года". Английский язык не обладает пластичностью русского. В нем нельзя переносить части речи из одной части предложения в другую или пропускать слова. Для связи подлежащего и сказуемого используются вспомогательные глаголы. Глагол to be, значение которого "быть, находиться, являться", имеет свою форму для каждого из времен английского языка. Глаголы am, is, are - вспомогательные для настоящего длительного времени Present Progressive. Это время обозначает действие, которое происходит в настоящий момент. Форма глагола to be (am, is, are) используется также для того, чтобы представиться, назвать свой город, возраст и профессию с помощью глагола-связки в Present Simple - простом настоящем времени. Построим предложения с глаголом am: I am from Russia. Я из России. I am 26 years old. Мне 26 лет.

Употребление в речи

Как выбрать правильно нужную форму? Форма глагола to be (am, is, are) зависит от числа и лица подлежащего.

местоимение

форма to be

Он, она, оно

Важно: местоимение it обозначает неодушевленные предметы, а также животных и растения. This is my rose. It"s wonderful. Это моя роза. Она - прекрасна.

Таблица выше относится к случаю, когда глаголы am, is are употребляются в качестве связки между подлежащим и сказуемым. Схема утвердительного предложения в общем виде выглядит так:

  1. Подлежащее.
  2. Глагол-связка.
  3. Сказуемое.
  4. Дополнение или обстоятельство, если они есть.

При этом глаголы am, is, are не переводят на русский язык. Частица to, встречающаяся в тексте, также не переводится. Она просто относится к глаголу.

Построение вопросительного предложения

В русском языке один и тот же порядок слов может быть как в повествовательном, так и в отрицательном и утвердительном предложении. Например: "Ты меня любишь". "Ты меня любишь?", "Ты меня любишь!". Все, что их отличает - интонация во время произношения.

В английском языке вопросительное предложение строится иначе. Возьмем пример повествовательного предложения и перестроим его в вопросительное:

I am from Moscow. Я из Москвы. Чтобы вопросительное предложение звучало логичнее, поменяем местоимение I на you. Are you from Moscow? Теперь предложение звучит так: Ты из Москвы? Вспомогательный глагол уходит на первое место, дальше идет подлежащее и сказуемое, без изменений. Построим еще несколько вопросительных предложений:

  1. Am I wrong? - Я ошибся?
  2. Are you busy? Ты занят?
  3. Where is my cup? Где моя чашка?
  4. How old is she? Сколько ей лет?
  5. Is it raining today? Сегодня идет дождь?

Построение отрицательного предложения

Отрицательное предложение строится так же, как и повествовательное, но после глаголов am, is, are ставится отрицание not.

Формы отрицания

  1. He is not in school. Он не в школе.
  2. You are not French. Ты не француз.
  3. I am not doctor. Я не доктор.

Present Progressive tense

Present progressive используется в английском языке для обозначения действия, происходящего в данный момент времени. В русском языке для этой же цели используют приставки, суффиксы, измененные корни и окончания слов.

Present progressive употребляют в следующих случаях:

  1. Для того чтобы выразить действие, которое происходит прямо сейчас.
  2. Для обозначения периода времени в широком смысле: на прошлой неделе, сегодня, в этом месяце. Действие уже началось, но события еще происходят в данный период времени. It"s raining all day. Весь день идет дождь.
  3. Действие будет проходить в ближайшем будущем и уже точно известно. Присутствуют справки или билеты. I"m going to London next week. На следующей неделе я еду в Лондон.
  4. В тех случаях, когда приходится выразить надоевшее постоянство. You are always losing money. Ты всегда теряешь деньги.

Как образуется данное время? Здесь используется уже известная форма глагола to be (am, is, are) с добавлением к глаголу окончания ing. Нужная форма вспомогательного глагола выбирается аналогично повествовательному предложению в Present Simple.

Повествовательные предложения

  1. I am cooking now. Я готовлю.
  2. You are drawing beautiful picture. Ты рисуешь красивую картину.
  3. She is reading a magazine now. Она читает журнал.
  4. They are studing at school now. Они сейчас в школе.
  5. We are going to his work. Мы идем к нему на работу.
  6. I am cooking very spescial supper with my boyfriend. Я со своим парнем готовлю очень особенный ужин.

Вопросительные предложения

Вопросительные предложения в Present Progressive строятся следующим образом:

На первое место выставляется вспомогательный глагол to be в выбранной форме. Если в предложении присутствует вопросительное слово, оно идет первым, за ним следует to be. Затем идет подлежащее, выраженное местоимением или существительным, после чего употребляется глагол с окончанием ing.

  1. What am I doing here? Что я здесь делаю?
  2. Are you working now? Ты работаешь?
  3. Is she going home? Она идет домой?
  4. Are they reading newspaper while children are playing with toys in the garden. Они читают газету, пока дети играют в игрушки в саду?

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в Present Progressive строятся по следующей схеме:

К имеющейся форме глагола to be добавляется отрицательная частица not. Для краткости и благозвучности форму глагола to be сокращают апострофом:

  • I"m not at home now. Я сейчас не дома.
  • We aren"t in the room. We are coming to Ann. Мы не в комнате. Мы идем к Анне.
  • He isn"t listening my favorite musical team. Он не слушает мою любимую музыкальную группу.

Упражнения с глаголами am, is, are помогут закрепить материал.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении