Дом, семья, быт

Фреди Меркьюри: легендарный солист Queen. История группы квин Откуда группа квин

Ко времени появления на музыкальном небосклоне группы Queen мир уже болел битломанией, фанател от бунтарей Rolling Stones и философов Pink Floyd. Однако это не помешало «квинам» поймать волну и зажечь свою звезду, феномен которой можно понять, листая страницы истории становления коллектива.

«We Are the Champions», «The Show Must Go On», «Bohemian Rhapsody», «Innuendo», «We Will Rock You» и «Radio Ga Ga». Ну кто из любителей музыки не знает этих выдающихся композиций, которые сделали группу Queen культовой и эталонной. Они стали новаторами и в производстве клипов, впервые применив оригинальные спецэффекты и испытав приемы монтажа.

Музыкальная антиутопия

Начиналась история группы со студенческого коллектива «1984», в котором играли слушатели колледжа искусств в Илинге Брайан Мэй и Тим Стаффелл. В далеком 1967 году, увлекшись творчеством своего соотечественника Джоржда Оруэлла, они дали название своей группе в честь его знаменитого антиутопического романа «1984». После года выступлений перед школьной публикой ребята переименовали коллектив в Smile. Тогда же молодые люди поняли, что пора расширятся и стали искать барабанщика. На объявление о вакансии откликнулся Роджер Тейлор, который учился на дантиста.

Вместе им удалось договориться с организаторами концерта группы Pink Floyd и выступить у них на разогреве. Первый шаг к музыкальной карьере был сделан, но тут неожиданно группу решил покинуть Тим Стаффелл. Пришлось в срочном порядке искать ему замену. Предложили прийти на прослушивание его соседу по комнате Фаруху Булсара. Он неоднократно присутствовал на репетициях группы, но никогда и виду не показывал, что сам может петь и хочет этого.

Зарождение неповторимой Queen

Фарух, которого еще в английском интернате в Бомбее прозвали Фредди, имел четкое представление о том, как нужно вести себя на сцене, правильно преподнести свой голос и главное – как организовать работу всего коллектива.

Как только его приняли в группу, он решил дать ей новое величественное название Queen и даже разработал герб-логотип (не зря же учился в художественном колледже!). Основу группы составили вокалист-клавишник Фредди Булсара, гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор. Не хватало бас-гитариста. На этом месте по несколько месяцев пробыли Майк Гроуз, Барри Митчелл и Даг Боги. И только в 1971 году им удалось найти нового члена коллектива – Джона Дикона, который закрепил на следующие 20 лет основной состав группы Queen .

Две «Королевы» за 3 года

Почти все критики едины во мнении, что с самого начала творческого пути группа Queen отличалась неповторимым стилем прогрессивного рока. Секрет их фирменного стиля заключался в грамотном сочетании нескольких музыкальных направлений – хэви-метала, хард-рока, диско, лирических баллад, исполненных уникальным голосом Фредди мощностью в четыре октавы. Кстати, Фредди своими кумирами считал выдающегося Джими Хендрикса и не менее популярных Led Zeppelin.

Целых два года (в перерывах между учебой) «квины» работали над первым альбомом с одноименным названием. Публика увидела его в 1973 году. Параллельно музыкантам удавалось выбираться на концерты в Германию и Люксембург, ездить по городам родной Великобритании и иногда выступать на разогреве у уже титулованных групп.

Еще за год получилось создать и записать альбом «Queen II», которому в британском чарте удалось добраться до пятого места. Год оказался плодотворным. Новый сборник «Sheer Heart Attack» подарил меломанам хиты «Killer Queen» и «Stone Cold Crazy». Во время одной из записей Фарух решил изменить свою фамилию и взял псевдоним , под которым прославился на весь мир.

Бессмертная музыка

До сих пор самым значимым альбомом в истории группы считается сборник «A Night at the Opera» и композиция «Bohemian Rhapsody». Только в одной Англии его продали больше 1 миллиона 200 тысяч копий. По английским стандартам это четырежды «платиновый» диск. Никто из критиков не верил в успех шестиминутной рок-композиции, ведь стандартная песня звучала вдвое меньше. Сочетание фолка, рока, оперы и поп-музыки обеспечило бессмертие «Богемской рапсодии». Подводя итоги тысячелетия, общественность назвала эту композицию лучшей песней второго тысячелетия. Даже клип, снятый к этой музыкальной вещи, британцы признали лучшим за все времена.

А ведь история клипов и началась именно с группы Queen . Однажды музыканты не успели на запись телепередачи, где должны были снимать по одному выступлению избранных коллективов. Режиссер программы Брюс Говерс согласился сделать для них небольшой видеоролик. Он-то и стал первым в истории клипом.

Плодовитая четверка

Следующий альбом «A Day at the Races» был раскритикован в прессе, однако это никак не помешало ему занять первое место в хит-параде страны, а песне «Somebody to Love» добиться статуса мега-хита. До конца 1970-х мир услышал «We Are the Champions», «We Will Rock You», «Don’t Stop Me Now».

В начале 1980-х годов группа «повзрослела» и перешла на совершенно иной уровень развития, став символом рок-музыки на целое десятилетие. Изменился не только творческий стиль коллектива, но и имидж вокалиста. Фредди Меркьюри сменил длинные волосы на короткую стрижку, отрастил небольшие усы и начал выходить на сцену в более элегантной одежде, нежели трико. Неизменным оставалась только часть микрофонной стойки, которая была у него в руках.

Лучшим альбомом коллектива Фредди считал сборник «The Game» (1980 года). Тогда впервые при записи музыканты использовали синтезатор вместо фортепиано. До этого они принципиально не признавали его в творчестве. Отныне композиции из этой пластинки звучат на всех концертах группы. Очень любил Фредди и вещь «Another One Bites the Dust» в стиле диско-фанк.

Магический тур Queen

«Квины» продолжали гастрольные туры и единичные концерты по всему миру, публика с нетерпением ждала их и принимала великолепно. Многие до сих пор помнят концерт в Гайд-парке, где перед 170-тысячной публикой Queen выступали бесплатно. Особенным в карьере группы стал и 1982 год, когда музыканты дали 70 концертов во всем мире.

Серия европейских концертов в 1986 году поддержала выход альбома «A Kind Of Magic», собрав в залах около 1 миллиона человек. Впервые в Восточной Европе, а именно в Будапеште, западная рок-группа дала концерт. Такой популярности не было ни у одного коллектива со времен выступлений в 1960-х годах. Но, к сожалению, Magic Tour были последними совместными гастролями Фредди Меркьюри, Джона Дикона, Брайана Мэя и Роджера Тейлора. В музыкальных кругах уже поползли слухи о смертельной болезни легендарного вокалиста.

Ни Фредди Меркьюри, ни кто-либо из группы не подтверждал этих слухов, однако последние клипы и внешний вид музыканта явственно выдавали настоящее положение. Клипы снимали в черно-белом варианте, чтобы не видеть обильного грима Меркьюри, он уже был слаб, но никогда и ни на что не жаловался, боролся до последнего вздоха.

Одной из последних работ группы был альбом «Innuendo» с хитом «The Show Must Go On». Можно только представить, скольких усилий стоило его записать и снять клип, зная, что твои дни сочтены. Воля и жизнелюбие не покинули Фредди даже в такой ситуации.

Легендарный клип “I Want To Break Free”

1991 года у группы Queen не стало одновременно сердца и голоса – умер Меркьюри. Он завещал все доходы от переиздания «Богемской рапсодии» благотворительному фонду по борьбе со СПИДом. А через 5 месяцев музыканты организовали концерт памяти Фредди Меркьюри, в котором выступили его друзья и коллеги , и другие знаменитости.

Сделано на небесах

Альбом «Made in Heaven» вышел в 1995 году и стал последним студийным творением группы Queen . Несколько лет выступления группы проходили с разными вокалистами. С ними сотрудничали Робби Уильямс, Джордж Майкл, Пол Роджерс и Адам Ламберт.

Запись песни «No-One But You (Only The Good Die Young)» состоялась в 1997 году и была последней совместной работой Джона Дикона с группой. На этом он закончил свою музыкальную карьеру. Бас-гитарист даже не пришел на торжественную церемонию по случаю включения его группы в «Зал славы рок-н-ролла» в 2001 году.

Одним из самых запоминающихся выступлений группы последних лет стал благотворительный концерт в Харькове 2008 года, который был организован фондом «АНТИСПИД». Впервые в истории группы на их выступление пришли 350 тысяч людей. Брайан Мэй был поражен такой цифрой, это было лучшим подтверждением всенародной немеркнущей любви к «квинам».

Теперь постоянным участниками группы остаются лишь Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Без сомнений, заменить Фредди Меркьюри не сможет ни один вокалист, равных ему по таланту и харизме больше нет. Но кто знает, возможно «королевская» группа еще займет свой трон.

Группе Queen суждено было стать самым успешным британским рок-коллективом последней трети XX столетия. Об этом говорят раскупленные по всему миру более 300 миллионов копий альбомов и еще большее число тех, кто до сих пор с удовольствием слушает их песни, наслаждаясь неповторимым стилем и манерой исполнения.

ФАКТЫ

Каких только рекордов не побила британская рок-группа. К примеру, музыканты Queen первыми купили собственную студию звукозаписи. Хиты «квинов» лидировали во всевозможных хит-парадах, а «Богемская рапсодия» даже попала в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса, поскольку была признана лучшей по всем критериям. Коллектив входит также в тройку обладателей «уранового» диска.

За вклад в развитие музыкального искусства группа Queen удостоена именной звезды на голливудской «Аллее славы».

Группа Queen первой среди прочих выпустила сборник клипов «Greatest Flix». В одном из видеороликов была использована анимация, специально созданная для музыкантов компанией Walt Disney.

Queen обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Queen – британская глэм-рок группа, совершившая прорыв в музыкальной индустрии 70-х. Их отличает совершенно новый для того времени вокал Фредди Меркьюри – надрывный мощный фальцет. Они сумели потеснить на пьедестале мировой славы The Beatles, Rolling Stones и Pink Floyd и стали одним из трех исполнителей, для которых стали тесными существующие рамки оценки альбома с высшим статусом «платиновый». Их «Greatest Hits» 1981 года, проданный тиражом в 50 млн. копий, получил неофициальный статус «уранового альбома».

История создания группы

Творческий путь легендарного коллектива начался в далеком 1967 году. Брайан Мэй и Тим Стаффел, студенты Лондонского колледжа, организовали свою первую группу «1984» (в честь антиутопии Джорджа Оруэлла). Через год к ним присоединился барабанщик и по совместительству дантист Роджер Тэйлор, а коллектив был переименован в «Smile».


Главным достижением группы стало выступление в «Роял Альберт Холле», где они встретились на одной сцене с Джо Коккером и Филлом Коллинзом. Неожиданно из коллектива ушел Тим Стаффелл, получив предложение от другой группы, и музыкантам срочно пришлось искать вокалиста. К ним на помощь пришел Фаррух Булсара, сосед Тима по комнате. Он часто бывал на их репетициях, но до этого момента никто и не подозревал, что парень умеет петь и обладает уникальным вокалом.


Фаррух стал не только прекрасным солистом, но и генератором творческих идей и создателем новой концепции группы. Он предложил назвать коллектив «Queen», поменял свое труднопроизносимое имя на звучный псевдоним Фредди Меркьюри и разработал герб-логотип. После долгих поисков бас-гитариста в команде появился Джон Дикон, и в этом классическом составе группа просуществовала двадцать лет.


Основные этапы творчества

Материала у группы было хоть отбавляй – трое участников были талантливыми композиторами. Но у них не было никаких выходов на звукозаписывающие студии. В 1971 году на помощь пришел друг Брайана Мэя, работавший в студии De Lane Lea. Музыкантам предложили бартер: они должны были тестировать оборудование, выступать перед потенциальными клиентами студии и записать какой-нибудь привлекательный сингл для привлечения новых. Взамен «Квины» могли пользоваться студией в личных целях.


Музыканты работали не покладая рук и проводили ночи (только это время было свободным от других клиентов) за созданием нового материала. Результатом двухлетнего упорного труда стал контракт с лейблом Trident Studios и выход дебютного альбома «Queen» в 1973 году, после чего группа начала тур по стране. Первые концертные выступления Queen произвели фурор среди британской публики, а неповторимый вокал Фредди и его эксцентричное поведение на сцене неизменно вызывали удивление и неописуемый восторг у зрителей. Критики отмечали влияние Black Sabbath, Led Zeppelin и The Who на их творчество.


В 1974 году вышел второй альбом «Queen II», делившийся не на традиционные стороны А и Б, а на «белую» и «черную». Во время тура в его поддержку коллектив побывал в США. Затем в продажу поступила пластинка «Sheer Heart Attack». Хоть он и не принес группе мировой известности, зато запомнился несколькими хитами, в том числе и знаменитым «Killer Queen».

Queen – Killer Queen

А вот благодаря следующей пластинке «A Night at the Opera», вышедшей в 1975 году многомиллионным тиражом, группа прославилась на весь мир. Альбом пробыл на первой позиции национального чарта 9 недель, что по тем временам было рекордом.


Композиция «Богемная рапсодия» из шести совершенно разных по музыкальной стилистике частей покорила меломанов во всех уголках планеты. В 2002 году эта композиция была внесена в книгу рекордов Гиннеса как лучшая песня в истории. На нее был снят видеоклип с использованием уникальной технологии наложения кадров и лиц. Считается, что именно это музыкальное видео стало отправной точкой для того, чтобы другие исполнители тоже начали уделять внимание созданию клипов на свои песни.

Queen – Bohemian Rapsody

Многие полагают, что видео на «Bohemian Rapsody» и есть первый музыкальный клип в истории, но это не так (даже у самих Queen уже выходил клип на «Killer Queen»). Зато Queen выпустили первый в истории сборник своих клипов, но значительно позже, в 1981 году.

Следующий альбом группы «A Day at the Races» стал логическим продолжением предыдущего и порадовал слушателей хитами «We Are the Champions», «Don’t Stop Me Now» и «We Will Rock You», хотя и не смог затмить по популярности предыдущий. Впоследствии визитными карточками группы стали именно «We Are the Champions» и «We Will Rock You»: их Queen исполняли в финале каждого концерта.

Queen – Wi Will Rock You

В начале 80-х музыкальная стилистика «Queen» претерпела некоторые изменения, что также отразилось на внешнем виде ее солиста. Меркьюри состриг длинные волосы, отрастил усы и перестал появляться на сцене в обтягивающем трико. В это время вышел очередной сборник «The Game» , который сам Фредди считал лучшим за все время существования коллектива. В его поддержку группа отправилась в мировое турне, во время которого дала более семидесяти концертов.

Песни Queen вошли в фильм «Горец» с Кристофером Ламбертом : режиссер фильма был знаком с группой и попросил их записать саундтрек. «Это сродни волшебству», – говорит Маклауд в одной из сцен. Так же называется альбом, в который вошли используемые в фильме песни («A Kind of Magic»).

В 1983 году группа ненадолго прервала выступления – все участники работали над сольными проектами. Барабанщик Роджер Тейлор заперся в студии на три дня и создал песню, которую хотел назвать «Radio Ca-Ca». Композиция была полна иронии в адрес современного состояния британского радио. Товарищи по Queen увидели в ней потенциальный хит и, после небольшой переделке, в том числе названия, включили «Radio Ga-Ga» (что можно перевести как «шизанутое радио»).

Queen – Radio Ga-Ga

Она вошла в альбом The Works 1984 года, как и песня «I Want to Break Free». Бурю эмоций вызвал одноименный клип, в котором музыканты предстали перед зрителями в женских платьях.

Queen – I Want To Break Free

Следующий год ознаменовался серией европейских концертов под названием «Magic Tour», на которые пришли около миллиона человек в сумме. Такого ажиотажа не наблюдалось со времен легендарных «Битлов», а выступление в Будапеште стало первым на территории страны-члена Варшавского договора.


Это турне стало последним в истории группы. Вскоре поползли слухи о болезни Меркьюри, которые, к сожалению, оказались правдой. Последние черно-белые клипы группы уже не могли скрыть разрушительных последствий смертельного недуга – СПИДа.


Настоящим гимном жизни и своеобразным прощанием Фредди с поклонниками стала композиция «The Show Must Go On» из очередного альбома группы «Innuendo» (1991). Название пластинки переводилось как «недосказанность», «косвенный намек».

Queen – The Show Must Go On

В ноябре того же года Меркьюри умер (накануне смерти он официально заявил о болезни). Он завещал передать фонду борьбы со СПИДом все доходы от переиздания «Богемной рапсодии». Через полгода после кончины Фредди был организован концерт с участием ведущих мировых музыкантов, которые таким образом почтили его память.


После смерти Фредди Меркьюри группа не распалась, но фактически прекратила существование. В 1995 году вышел альбом «Made in Heaven», созданный на основе записей 1991 года и других творений, не вошедших в предыдущие альбомы. Это, например, последняя написанная Фредди песня «Winter’s Tale» и последняя песня с его вокалом «Mother Love».


В этом же году группу покинул гитарист Джон Дикон, считавший, что без Фредди «Queen» не может существовать, а спустя год Мэй и Тейлор, набрав новых музыкантов, отправились в европейское турне. На их концерте в Харькове собралось около 350 тысяч человек – самая огромная аудитория за всю историю группы.

История Queen

В 1968 году
два студента лондонского "Империал колледжа", Брайан Мэй и Тим
Стаффел, решили создать рок группу.
Брайан повесил в своем колледже объявление о том, что требуется барабанщик
"типа Джинджера Бейкера", на которое откликнулся молодой
студент-медик Роджер Меддоуз Тейлор. После прослушивания он был принят в
группу, которая была названа SMILE.

Smile в 1969
году заключили контракт с "Mercury Records" и в том же году получили
свой первый опыт в студии звукозаписи "Trident Studios". В то время
Тим Стаффел учился в Илингском колледже искусств вместе с Фредди Булсарой и
однажды представил его группе. Вскоре Фредди стал большим поклонником Smile. К
сожалению, в 1970 году группа пришла к выводу, что вряд ли им что-то светит в
будущем, так что Тим ушел в группу Humpy Bong. Фредди же тем временем покинул
свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру – так все и началось.



Фредди поменял
свою фамилию на Меркьюри, а название группы – на QUEEN. После смены трех
временных бас-гитаристов на прослушивание был приглашен Джон Дикон, который в
феврале 1971 года стал четвертым участником Queen. Группа постоянно
репетировала и дала несколько небольших концертов в "Империал
колледже", здесь же проходили и репетиции, на которых часто присутствовали
их близкие друзья. Как-то Queen представилась возможность протестировать новую
звукозаписывающую студию "De Lane Lea", взамен же они могли бесплатно
сделать себе пробные записи, что они, естественно, и сделали. В 1972 году они
подписали контракт с "Trident" на запись, публикацию и менеджмент, а
их зарплата в течение этого года была всего лишь по 60 фунтов в неделю. Для
работы над первым альбомом "Trident Studios" предоставила Queen
"даун-тайм", т.е. тот промежуток времени, в течение которого студия
никому не была нужна.



В 1973 году
"Trident" и "EMI" заключили между собой договор
относительно Queen, и в июле этого же года в свет вышел первый альбом группы –
"QUEEN". Группе было предложено сделать большой перерыв в записях и
отправиться в свой первый гастрольный тур в качестве группы поддержки Mott The
Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года и, как поговаривали многие
зрители, Queen были "больше, чем просто группа на разогреве".



В марте 1974
года наконец-то был выпущен "QUEEN II" – второй альбом группы. Он
должен был выйти раньше, но на обложке была допущена опечатка, и группа
настояла на том, чтобы ее исправили. В этот же месяц Queen отправились в свой
первый самостоятельный тур по Великобритании, который начался с Блэкпула. В
апреле 1974 группа предприняла первый тур по Америке – в качестве гостей Mott
The Hoople. Но в мае Брайан слег с гепатитом, и Queen была вынуждена отменить
оставшиеся концерты.

Работа над
третьим альбомом началась без Брайана, и ребятам в записи очень помогал Рой
Томас Бейкер. В конце-концов Брайану немного полегчало, так что он смог
приходить в студию, чтобы записать свои гитарные партии; тем не менее, до
выздоровления было далеко, и перерывы Брайан проводил в ванной комнате,
чувствуя себя крайне болезненно. В конечном счете, запись альбома была
завершена, и в ноябре 1974 "SHEER HEART ATTACK" вышел в тираж. Альбом
имел огромный успех по обе стороны Атлантики, и мир пришел к пониманию того,
что Queen – это сила, с которой необходимо считаться.

В январе 1975
года Queen отправились в свой первый самостоятельный тур по США. Продажа
билетов шла феноменально; спрос был настолько велик, что в гастрольный график
пришлось добавить дополнительные концерты. На некоторых площадках группа давала
по два концерта в день, на каждый из которых билеты были распроданы до единого.
Однако все же несколько концертов было отменено: у Фредди возникли серьезные
проблемы с горлом, но все же он собрался с силами и отыграл столько концертов, сколько
был в состоянии, хотя врачи и возражали против этого.


С января 1975
года Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича. Его задачей было
освободить Queen от обязательств перед "Trident" - эта компания
больше не оказывала Queen той поддержки, которую она должна была оказывать, и
группа была очень недовольна таким положением вещей.




Второго апреля
Queen впервые выступила в Канаде в Эдмонтоне. В этом же месяце Queen впервые
посетили Японию. По прибытии в аэропорт их ожидала трехтысячная толпа фэнов,
восторженно встречавших группу. Sheer Heart Attack в то время был в Японии на
первом месте чарта альбомов. В мае 1975 года Фредди от "Союза Поэтов"
получил премию "Ivor Novello" за песню "Killer Queen".


В июне Queen
начали работу над новым альбомом. Наконец-то к августу все отношения,
связывающие группу с "Trident", к великому облегчению Queen, были
разорваны, и в сентябре они заключили контракт с новым менеджером – Джоном
Ридом. Когда в 1975 году группа решила выпустить "Богемскую
Рапсодию", все твердили им о том, что она очень длинная и никогда не может
стать хитом, имея хронометраж в 5 минут 55 секунд. Фредди дал копию песни
своему другу, лондонскому ди-джею Кенни Эверетту, сказав ему, что это только
для его личного пользования, но нисколько не для эфира. И, конечно же, Кенни
пустил ее в эфир – целых 14 раз за два дня! С тех пор песню крутили на каждой
крупной радиостанции, причем полностью. Это был колоссальный успех, и
действительно обозначил Queen как группу века. Видео к синглу, режиссером
которого выступил Брюс Говерс с использованием идей самой группы, считается
началом повального увлечения видеоклипами, "видеопомешательства".
Сингл "Bohemian Rhapsody" продержался на первой строчке британского
чарта впечатляющие девять недель!

По тем
временам запись нового альбома Queen стала одной из самых дорогостоящих, но
когда в ноябре 1975 года "A NIGHT AT THE OPERA" поступил на прилавки
магазинов, он тотчас же стал феноменально популярным и принес группе первую
платиновую награду за альбом. Еще к первому альбому Queen Фредди разработал
логотип группы, который впоследствии был переработан и использован для обложки
"A Night At The Opera". Знаменитый герб основан на знаках зодиака
участников группы: две феи означают Деву, краб – Рака, два льва – двух Львов.
Презентация альбома прошла в шикарном "Opera Bar" лондонского театра
"Colosseum".


В январе 1976
Фредди получил еще одну премию "Ivor Novello" – за "Богемскую
Рапсодию". В этом же месяце группа отправилась в свой третий американский
тур, продолжавшийся до конца марта, в течение которого они объехали всю
Америку. Сразу по окончании американского тура они вылетели в Японию, где им
снова был оказан бурный прием. К этому времени все четыре альбома группы были в
двадцатке лучших альбомов Великобритании, что было совершенно неслыханно. Queen
совершили обширный тур по Японии и затем направились в Австралию. Свой
австралийский тур "Down Under" они начали с концерта в городе Перте в
"Entertainment Centre".


Вскоре они
вернулись в Великобританию, чтобы начать работу над своим новым альбомом – A
Day At The Races, но запись была на какое-то время отложена, и группа
отправилась в небольшой британский тур. 18 сентября 1976 года Queen решили
отблагодарить своих преданных фэнов и в поистине экстравагантном стиле
выступили с грандиозным бесплатным концертом в лондонском
"Гайд-Парке". По оценкам, на концерте присутствовало около 150-200
тысяч человек – по тем временам самая большая аудитория, перед которой
выступила Queen и до сегодняшнего дня это по-прежнему непревзойденная цифра
посетителей концертов в "Гайд-Парке".

"A DAY AT THE RACES" вышелв
декабре 1976 года. Для рекламы альбома группа
посетила конные скачки в "Кемптон-Парке", и в специальном заезде,
спонсируемом "EMI", ребята, не сговариваясь, поставили на одну и ту
же лошадь – и она выиграла! Предварительные заказы на "A Day At The
Races" еще за пять дней до релиза превысили полмиллиона копий - высочайшие
предзаказы, которые когда-либо получала "EMI".




Спустя четыре дня
с начала нового 1977 года Queen вылетели в Америку для подготовки к
предстоящему туру по США. Январь, февраль и большая часть марта были насыщены
гастролями по США и Канаде. К концу тура Роджер решил записать сольный сингл,
все расходы на который он оплатил из собственного кармана. Сингл "I Wanna
Testify" был выпущен в августе. В мае 1977 Queen вылетели в Стокгольм,
чтобы начать обширный европейский тур. На их концерте в лондонском "Earls
Court" состоялась "премьера" знаменитой "Короны" -
осветительной установки в форме короны, 16.5 метров шириной, около 8-ми метров
в высоту и весом более 2-х тонн. Это осветительное удовольствие стоило Queen
пятьдесят тысяч фунтов стерлингов.

В октябре 1977
года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в съемках видеоклипа. "We Are The Champions" былснятв "New
London Theatre". После того, как съемки были завершены, группа
осталась на сцене и устроила импровизированный концерт в знак благодарности
всем поклонникам, которые пришли и потрудились на съемках. В октябре 1977 года
Queen была вручена "Britannia Award" за лучший британский сингл,
которым стала, конечно же, "Богемская Рапсодия".


28 октября
1977 года Queen выпустили новый альбом "NEWS OF THE WORLD". Лицевая
сторона обложки представляет собой рисунок, увиденный Роджером у
художника-фантаста Келли Фриса. Роджер спросил его, может ли он адоптировать
свой рисунок для обложки альбома, и Фрис с готовностью согласился.


В ноябре Queen
снова вылетела в США для подготовки к предстоящему туру. Впервые финансовое
состояние позволило им зафрахтовать на время тура частный самолет – это сделало
их жизнь в постоянных разъездах гораздо комфортнее. Тур начался 11 ноября, это
был фактически второй американский тур за год. В Великобританию все четверо вернулись
только к Рождеству, чтобы провести его вместе со своими семьями. В Рождество
после двенадцати недель беспрерывного пребывания на первом месте французского
хит-парада песня "We Will Rock You" была потеснена…. кем бы вы
думали? – "We Are The Champions"!

В феврале 1978
года Queen решили, что они должны создать свою собственную структуру
управления. Группа рассталась с Джоном Ридом (на этот раз более дружелюбно, чем
их разрыв с "Trident"). Договор о прекращении сотрудничества между
Queen и Джоном Ридом был подписан на заднем сидении "Роллс-ройса"
Фредди во время перерыва между съемками клипа "We Will Rock You",
проходившими в саду дома Роджера в Сюррее! Короткий тур по Европе начался в
апреле 1978 года, снова со Стокгольма. В июле группа начала работать над новым
альбомом, запись которого проходила в Монтре (Швейцария) и во Франции – впервые
за пределами Великобритании.




Для рекламы
следующего сингла – "Bicycle Race" – группа арендовала Уимблдонский
стадион, на котором пятьдесят обнаженных девушек устроили между собой
велосипедные гонки! Первоначальный вариант обложки сингла представлял из себя
вид одной из голых девушек со спины, но из-за протеста общественности девушке
на обложке пришлось пририсовать красненькие трусики!


С октября 1978
года снова начались туры по США и Канаде. 10 ноября увидел свет новый альбом
Queen "JAZZ". В буклете к нему прилагался постер с теми самыми
обнаженными девушками, но американцы изъяли его, вместо него вложив специальную
формочку, заполнив которую особо желающие могли все-таки заполучить постер!

Вечеринка по
случаю выхода альбома "Jazz" прошла в Новом Орлеане и сразу же вошла
в историю. Ее организовали сами Queen с намерением пригласить на нее свою
европейскую звукозаписывающую компанию "EMI" и "Elektra" -
их представителей в США. Таким образом на этой вечеринке впервые встретились
руководители обеих компаний, и каждая из них уверяла, что присутствуют ВСЕ их
директора, и пыталась доказать свое численное превосходство над другой. Вечеринка
получилась совершенно из ряда вон примечательной – и борьба в грязи, и карлики,
и полуобнаженные официантки, а также множество различных причудливых и
удивительных персонажей.




К концу
декабря северо-американский тур был завершен и группа вылетела назад в
Великобританию встречать Рождество. Однако времени на отдых у них было немного,
так как уже в январе 1979 года они отправились в очередные гастроли по Европе,
начавшиеся с Гамбурга. В марте Queen уединились в "Mountain Studios"
("Горной студии") в Монтре для работы над концертным альбомом. Ребята
наслаждались спокойствием Монтре и были в восторге от студии, так что, не долго
думая, они решили купить ее (студию, а не город!). Когда местный звукоинженер
Дэвид Ричардс спросил Фредди, зачем они купили студию, то Фредди с присущим ему
остроумием ответил: "Да чтобы ее в озеро сбросить, дорогуша!".

В апреле 1979
года группа снова отправилась на гастроли в Японию. В июне они обратились в
"Английский Теннисный Клуб" с просьбой предоставить им для проведения
концерта Уимблдонский Центральный корт (после окончания теннисного турнира,
естественно). В удовлетворении просьбы было отказано. В этом же месяце, идя на
встречу многочисленным просьбам, был выпущен первый концертный альбом группы
"LIVE KILLERS". Queen сделали предложение написать музыку к
научно-фантастическому фильму "Flash Gordon". Когда первоначально эту
идею обсуждали с продюсером фильма Дино Де Лорентисом, то он просто спросил:
"А кто такие Queen?". Группа согласилась написать музыку и приступила
к работе в июне в Мюнхене.
В конце 1979
Queen пустились в "Сумасшедший Тур" ("The Crazy Tour").
Концерты проходили в таких знаменитых местах, как "Тиффанис в Пурлее"
("Tiffany’s in Purley"), "Льюисхэм Одеон" ("The
Lewisham Odeon"), "Александрийский Дворец" ("Alexandra
Palace") и, наконец, "Хэммерсмит Одеон" ("Hammersmith
Odeon"). Queen стала одной из групп, давших концерт в "Hammersmith
Odeon" в помощь голодающему народу Кампучии. Во время этих гастролей тур-менеджера
Queen Джерри Стиккелса подкосила болезнь, и он был срочно доставлен в больницу
(с 1976 года Джерри был с Queen в каждом их туре).


В начале 1980
года группа усиленно работала над своим новым альбомом "The Game".
Это был первый альбом, в котором они использовали электронные чары синтезаторов.
В июне Queen снова отправились в тур по Северной Америке. В этом же году Роджер
начал работу над своим первым сольным альбомом.

"THE
GAME" вышел в июне 1980 и в одной только Канаде стал пятикратно
платиновым. "Another One Bites The Dust" стал самым продаваемым
синглом группы во всем мире. Песня стала суперхитом в США, заняв первое место
сразу в трех чартах – рок, соул и диско. Группа получила награду имени Дика
Кларка в номинации "лучшая группа", наивысшую награду "Billboard"
за "лучший сингл сразу в нескольких номинациях", а также были
номинированы на различные другие награды, включая "Грэмми" и
канадскую "Юнона".

Восьмого
декабря 1980 года увидел свет саундтрек к фильму "FLASH GORDON". К
концу 1980 года продажи альбомов Queen составили свыше 45 000 000 альбомов по
всему миру.

В феврале 1981
года после очередного дальневосточного тура группа отправилась в
Рио-де-Жанейро, начав оттуда свой первый тур по Южной Америке. Queen были
первой рок-группой, отважившейся собирать южноамериканские стадионы, пробивая
дорогу многим остальным музыкантам в будущем. Оборудование группы должно было
быть доставлено в зафрахтованном ими грузовом самолете "Flying Tiger
747" из Токио; маршрут между Токио и Буэнос-Айресом является самым длинным
в мире воздушным путем между двумя столицами.




Их первый
южно-американский концерт состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Queen
заполнили до отказа три знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят
чемпионаты мира, отыграв 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем они два
вечера выступали на огромном стадионе "Морумби" в Сан-Пауло. В первую
ночь на концерте пришла 131 000 человек, что сразу вписало Queen в рок-историю –
это был самый большой по посещаемости платный концерт, данный одной группой где
бы то ни было во всем мире. А за два вечера на стадионе "Морумби" в
общей сложности шоу Queen посмотрела 251 000 человек – многие группы и за всю
свою карьеру столько не наберут! Во время этого тура каждый альбом Queen входил
в аргентинскую десятку лучших альбомов – такого не было ни у одной группы! В
Сан-Пауло группа отпраздновала тот факт, что сингл "Love Of My Life"
находился в чарте синглов Сан-Пауло более 12 МЕСЯЦЕВ подряд!

В апреле 1981
года вышел первый сольный альбом Роджера, названный "FUN IN SPACE".
Queen снова отправились в Южную Америку с туром "Жаждущие наказания"
("The Gluttons For Punishment Tour"). К сожалению, их последние два
венесуэльских концерта, в Каракасе, были отменены из-за смерти экс-президента
страны. В связи с этим группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэбло –
поблизости от Мехико. Там был арестован и посажен в тюрьму Хосе Рота –
промоутер Queen. Чтобы его вызволить и продолжить тур, группе пришлось
заплатить более 25 000 долларов!

В октябре 1981
года одновременно были выпущены "GREATEST HITS", "GREATEST
FLIX" и "GREATEST PIX". Сразу же после релиза альбом
"Greatest Hits" попал в чарты и с тех пор редко когда их покидает.
Сборник видеоклипов "Greatest Flix" стал первым настоящим сборником
промо-видеоклипов, выпущенных какой-либо группой. Все фотографии для
"Greatest Pix" были отобраны Жаком Лоу, который был личным фотографом
президента США Джона Кеннеди во время его пребывания на президентском посту.




Двенадцатый
альбом группы, "HOT SPACE", был выпущен 21 мая 1982 года. К этому
времени Queen отыграли половину концертов своего обширного европейского тура
"Hot Space". Пятого июня этого же года они дали большой концерт на
открытой площадке "Bowl" в Милтон Кинс. Весь концерт был снят
"Tyne Tees Television" (режиссер Гевин Тейлор), чтобы быть позднее
показанным в передаче "4-го Канала" "The Tube". В сентябре
1982 года японская звукозаписывающая компания "Mercury Records"
выпустила альбом "Gettin’ Smile", который поначалу был принят за
бутлег, однако оказалось, что это настоящий альбом Smile! В декабре Queen
попала в "Книгу рекордов Гиннеса" как самые высокооплачиваемые
исполнители Великобритании.

В январе 1983
года Фредди приступил к работе над своим сольным альбомом, а Роджер начал
готовить свой второй сольник. Брайан же в начале года улетел в Лос-Анджелес и
встретился со своими близкими друзьями в студии "The Record Plant". У
Брайана было несколько задумок, над которыми можно было поработать, но, в
общем, получился довольно затяжной джем-сейшн. Мэй вовсе не намеревался
расходовать понапрасну таланты Эдварда Ван Халена, Алана Гратцера, Фила Чена и
Фреда Манделы, поэтому вся сессия записывалась на пленку. Как результат –
вышедший в октябре 1983 года мини-альбом "STAR FLEET PROJECT".

В августе 1983
года Queen снова собрались в студийных апартаментах, чтобы приступить к работе
над своим новым альбомом. Работа началась в студии "The Record Plant"
в Лос-Анджелесе – впервые запись проходила в Америке. Через несколько месяцев
они перебрались в Мюнхен, в котором провели столько времени, записывая
материал, что начали считать его своим родным городом!

В феврале 1984
группа выпустила свой тринадцатый альбом – "THE WORKS". Вещь
"Radio Ga Ga", взятая с альбома, стала хитом по всему миру, достигнув
первой строчки чартов в 19-ти странах. В съемках видеоклипа для этого сингла,
режиссером которого стал Дэвид Маллет, снова приняли участие члены фэн-клуба.
Хлопанье в ладоши во время припева стало для посетителей концертов излюбленным
моментом.

К следующему
синглу с альбома – "I Want To Break Free" – было снято еще более
неожиданное видео, и также с участием членов фэн-клуба. Участники группы
нарядились, как женские персонажи из популярной британской мыльной оперы
"Coronation Street". Когда же их спросили: "Почему???", -
Роджер ответил, что ему надоели серьезные, эпические видеоклипы, и теперь
пришло время немного пошутить и показать, что они по-прежнему могут смеяться
над собой. MTV в Америке отказалось показывать этот видеоклип.

В июне 1984
года Роджер выпустил свой второй сольный альбом, "STRANGE FRONTIER".
В том же месяце компания "Guild Guitars" выпустила копию "Red
Special" - самодельной гитары Брайана. Ее назвали "BHM1". Сам
Брайан был тесно вовлечен во все аспекты ее производства. К сожалению, через
год у Брайана и "Guild Guitars" возникли разногласия по поводу
дизайна инструмента, в результате чего "Guild" прекратило
производство "BHM1".

В августе
Queen отправились в Бельгию для начала своего нового тура "The
Works". В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке, где дали
серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе "Super Bowl".
Концерты сопровождались большими проблемами – у Фредди возникли серьезные осложнения
с голосом, в результате чего часть концертов пришлось отменить. Но эти проблемы
были еще цветочками по сравнению с тем, что их ожидало по возвращении домой: их
поездка вызвала большой взрыв общественного протеста, ведь в Южной Африке
властвовали законы апартеида. Группа оправдывала свои действия, утверждая, что
они - аполитичная группа и поехали в Южную Африку играть музыку для людей, и ни
по какой другой причине.

Первое
полнометражное видео Queen вышло в сентябре 1984 года. "We Will Rock
You" был снят во время концертов группы в 1981 году в Монреале. В течение
сентября не менее девяти альбомов Queen находились в списке 200 лучших альбомов
Великобритании.




1985 был годом
"Рока в Рио", который был объявлен крупнейшим рок-фестивалем когда-либо
проводившемся в мире, а Queen была отдана роль хедлайнеров фестиваля. "Рок
в Рио" был заснят для трансляции по Южной Америке, но только Queen стали
единственной группой, которая получила права на выпуск своего выступления на
видео – "Live In Rio" был выпущен в мае 1985 года.

Тринадцатого
апреля 1985 года группа впервые за свою историю выступили в Новой Зеландии – на
стадионе Mount Smart в Окланде. По прибытии Queen была встречена кучкой
анти-апартеидовских демонстрантов. Тони Хэдли, вокалист английской группы
"Spandau Ballet", чтобы увидеть выступление Queen, прилетел из
Австралии (где проходили гастроли его группы), и даже был удостоен чести
присоединиться к группе во время выступления на бис.

29-го апреля
увидел свет первый сольный альбом Фредди "MR BAD GUY". Сама группа в
это время находилась в гастролях по Австралии. Концерт в Мельбурне вообще
пришлось провести без осветительной установки, так как вся компьютерная
система, контролировавшая освещение, вышла из строя. После австралийского тура,
приправленного проблемами, не самой последней из которых был непрерывно шедший
дождь, группа вылетела в Японию. Их выступление в токийском "Олимпийском
бассейне" было снято компанией "NHK" для показа по японскому
телевидению.

День 13-ое июля 1985 года вошел в историю
как день глобальной акции "Live Aid", проходившей на лондонском
стадионе "Уэмбли" и в Филадельфии (США). Queen были одной из
многочисленного созвездья групп, исполнивших свою двадцатиминутную программу.
Весь мир смотрел на них, и Queen, по единодушному утверждению и прессы, и
публики, были признаны группой, которая затмила всех. Это событие стало
поворотным для Queen.

Незадолго до этого они решили отдохнуть друг от друга, но
этот день снова сплотил их, придав им новые силы и энтузиазм. Сингл "One
Vision" стал первым материальным воплощением охватившего их вдохновения.

Для записи
саундтрека к своему первому фильму "Горец" – фантастической истории о
бессмертном шотландце - Рассел Малкахи обратился к Queen. В одном из интервью
Малкахи сказал, что Queen была первой группой, о которой он подумал, когда
встал вопрос о написании музыки к фильму.

В марте 1986
года Джон сформировал группу "The Immortals", чтобы записать музыку к
фильму "Biggles". Они записали всего лишь один трек – "No
Turning Back", и группа распалась. Второго июня Queen выпустила свой
четырнадцатый альбом – "A KIND OF MAGIC" – с музыкой к фильму
"Горец". Сразу же после выхода альбом попал на первое место
британского чарта и тринадцать недель подряд оставался в пятерке лучших.

Седьмого июня
машина Queen снова заработала, и группа отправилась в "Волшебный тур"
по Европе. Первый концерт тура был дан в Ньюкастле на стадионе в "St James
Park". Группа и промоутер Нарви Голдсмит пожертвовали ВСЕ доходы от этого
концерта "Международному детскому фонду". Одиннадцатого июля
"Королевское Торнадо", как окрестил его Фредди, пронесся по Лондону в
виде двух аншлаговых представлений на стадионе "Уэмбли". Во время них
прямо из публики четыре огромных надувных персонажа с обложки альбома "A
Kind Of Magic" были выпушены в ночное небо. Второе шоу было снято
"Tyne Tees" (режиссером снова стал Гевин Тейлор) для последующего
показа по телевидению.

Когда концерт
был наконец показан по ТВ, это стало первым случаем, когда трансляция в
Великобритании одновременно шла и по "Четвертому каналу", и по
"Независимой радиосети". С тех пор подобное больше не повторялось,
возможно потому, что для этого каждая независимая радиостанция в Британии
должна была быть снабжена спутниковой тарелкой – для того, чтобы получать звук
через спутник.

27 июля Queen
снова вошли в историю (у группы это уже вошло в привычку), когда они выступили
на замечательном "Непстадионе" в Будапеште (Венгрия). В первый раз
рок-группа такой величины выступала на стадионе в стране Восточного блока, и
все билеты были полностью распроданы еще задолго до концерта. Выступление было
снято венгерской государственной киностудией "MAFILM" при содействии
"Queen Films", для этого им пришлось реквизировать все имеющиеся в
стране 35-ти миллиметровые кинокамеры.

Девятого
августа группа прилетела на специально разрисованном "Волшебном
Вертолете" в "Небуорт-Парк" в Хертфордшире на последний концерт
своего "Волшебного тура". Это был самый большой концерт за весь тур –
на нем присутствовало официально около 120 тысяч людей (а неофициально – еще
больше!). Он вызвал самую большую пробку в истории, так как каждый старался
приехать туда вовремя. В течение этого европейского тура на концертах Queen
побывало более ОДНОГО МИЛЛИОНА людей, свыше 400 тысяч в одной только
Великобритании.

В 1986 году
"EMI" выпустила все альбомы Queen на компакт-дисках – это был первый
случай, когда единовременно была издана полная коллекция альбомов какого-либо
исполнителя. В декабре увидел свет пятнадцатый и второй по счету концертный
альбом Queen. "LIVE MAGIC" вошел в британские чарты под третьим
номером. 13-го декабря в Будапеште в девять утра состоялась премьера
фильма-концерта Queen "Live In Budapest", который в этот день демонстрировался
ДЕВЯТЬ раз при полном аншлаге. Далее фильм демонстрировался по семь сеансов в
день в течение недели. За весь 1986 год в одной только Великобритании было
распродано 1 774 991 альбомов Queen.

3-го февраля
1987 Фредди выпустил свою кавер-версию на старую-добрую песню группы Platters
"The Great Pretender". Для видеоклипа к этой песне Фредди воссоздал
многие сцены из своих сольных и квиновских клипов. Сами же Фредди, Питер
Стрейкер и Роджер Тейлор загримировались и надели на себя парики – в итоге из
них получились замечательные бэк-вокалистки. Съемки клипа влетели в копеечку.




Фредди всегда
обожал примадонну испанской оперы Монтсеррат Кабалье, и в марте 1986 он
встретился с ней в ее родном городе Барселоне. Начало изумительному сотрудничеству
было положено с того момента, когда Монтсеррат согласилась записать вместе с
Фредди альбом. Фредди сделал для нее наброски песни о Барселоне – так была
начата работа по записи альбома.

Первое совместное выступление Меркьюри и Кабалье состоялось
в мае 1987 года на фестивале "Ibiza 92", проходившем в знаменитом
Ку-Клубе. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987
Роджер подал объявление о поиске музыкантов для своей новой группы The Cross.
Ему нужна была группа, с которой он мог записывать песни и, что более важно,
гастролировать в течение участившихся у Queen периодов "затишья".


В сентябре
1987 года в Испании на прилавки магазинов поступил сингл "Барселона",
и в течение первых трех часов было распродано 10 000 копий. Испанский
Олимпийский комитет выбрал песню в качестве гимна предстоящих в Барселоне
Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало большое
негодование среди фэнов.

Руди Долезал и
Ханнес Россакер, австрийская продюсерско-режисерская команда, сопровождала
Queen по всей Европе во время их "Волшебного тура", снимая группу на
сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой – в целом весь тур. Затем Руди и Ханнес
перебирали архивные съемки концертов, интервью и видеоклипов. Далее они сами
интервьюировали группу, их друзей, фэнов и разных "звезд". В
конце-концов результат воплотился в вышедшей в ноябре 1987 года документальной
трилогии "The Magic Years". Трилогия получила многочисленные награды,
включая знаменитый "Серебряный Экран" (Silver Screen) в США
(крупнейший в мире кино- и телевизионный фестиваль) и "IMMC" на
телевизионном фестивале "Золотая Роза" в Монтре. Также в 1987 году
Queen получили престижную премию "Ivor Novello" за свой
"Выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988
года Queen снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом. 25-го
января The Cross выпустила свой дебютный альбом "SHOVE IT". Группа
Роджера отправилась в свой первый европейский тур, выступая в клубах и
университетах Великобритании, клубах Германии.

Восьмого
октября Фредди и Монтсеррат снова выступили вместе на грандиозном концерте
"La Nit" в Барселоне в честь прибытия из Сеула Олимпийского флага.
Фредди и Монтсеррат закрывали концерт, исполнив в присутствии короля и королевы
Испании песни "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can
I Go On". Альбом "BARCELONA" поступил в продажу 10-го октября
1988 года. Его презентация прошла в присущем Фредди экстравагантном стиле в
"Краш-Баре" ("Crush Bar") в оперном "Ковент
Гарден" – как раз в самом подходящем месте!

Четвертого
декабря The Cross выступили с концертом в лондонском "Hammersmith
Palais" - исключительно для членов фэн-клуба Queen. Специальными гостями
на сцене стали Брайан и Джон.

22 мая был
издан альбом THE MIRACLE, который занял первое место в британском чарте. Альбом
ожидал поистине мировой успех, он стал первым в большинстве европейских стран.
Для рекламы альбома все четыре участника группы собрались в студии "Радио
1" и дали интервью ди-джею Майку Риду, для которого это был большой куш,
поскольку группа не давала совместного интервью в течение многих лет.

Поскольку
подошел конец десятилетия, то на ТВ, особенно британском, проходили многочисленные
программы на тему "Лучшие в 80-х". Зрители "Независимого
телевидениями" и читатели журнала "TV Times" назвали Queen
лучшей группой восьмидесятых. Queen были очень довольны таким признанием
публики и в полном составе пришли на церемонию награждения. В конце ноября 1989
группа вернулась в студию для работы над своим новым альбомом.

В феврале 1990
Queen снова были почтены, на этот раз уже "Британской Звукозаписывающей
Индустрией" (ну наконец-то), которая наградила их за "Выдающийся
вклад в британскую музыку". Снова группа в полном составе пришла на
вручение награды и затем отправилась на специально организованную звездную
вечеринку в лондонском "Groucho Club", чтобы отпраздновать сие
событие.

26-го марта
The Cross выпустила свой второй альбом под названием "MAD BAD AND
DANGEROUS TO KNOW", которое было позаимствовано из цитаты, описывающей
эксцентричного лорда Байрона. Также The Cross отправились в гастроли по
Германии. Тем временем, Брайан написал и спродюсировал музыку к новой постановке
шекспировского "Макбета" в лондонском "Riverside Theatre".

В ноябре 1990
Queen подписали новый большой контракт в Северной Америке с финансируемой
"Диснеем" "Hollywood Records". Hollywood сразу же поставил
себе задачу вернуть Queen былую популярность и запланировал ремастировать и
переиздать всю коллекцию альбомов Queen на компакт-дисках. До сих пор в США не
было в этом формате ни одного альбома Queen. Седьмого декабря The Cross
выступили с единственным концертом в Великобритании в лондонском театре
"Астория" на очередной вечеринке фэн-клуба Queen. Во время
выступления на бис к ним присоединился Брайан.

14 января 1991
года Queen выпустили эпический сингл "Innuendo" длительностью 6,5
минут. Он получил огромный успех, принеся группе третий британский "номер
1" за свой сингл, а также занял первое место в хит-парадах по всей Европе.
Одноименный альбом "INNUENDO" был издан четвертого февраля и сразу же
ворвался на первое место британского чарта, да и по всей Европе достигнув
первых строчек.

В марте 1991 года The Cross собрались в
студии, чтобы начать работу над своим третьим альбомом, "BLUE ROCK".
Он был выпущен в сентябре в Германии компанией "Elektrola".



В апреле Queen
приступили к записи следующего альбома. 30-го мая 1991 Фредди в последний раз
снялся в видеоклипе Queen на незабвенную "These Are The Days Of Our
Lives". Для американской аудитории была сделана специально анимированная
мультипликаторами студии "Дисней" версия видеоклипа.

В октябре
состоялся севильский фестиваль "Guitar Legends". Брайан был
организатором рок-части этого фестиваля, и среди тех, кого Брайан выбрал для
выступлений, были Нуно Беттенкурт, Стив Вэи, Джо Сатриани, Джо Уэлш и другие.

В этом же
месяце был выпущен двойной альбом "GREATEST HITS TWO", в который
вошли 17 треков. Одновременно были выпущены и "GREATEST FLIX II", и
"GREATEST PIX II", который в этот раз был составлен Ричардом Греем.
Также было выпущено специальное издание "Box Of Flix", содержащее клипы
из "Flix I & II", а также четыре бонус-клипа. Не обязательно и
говорить, что и "Hits II", и "Flix II" попали на первое
место в соответствующих чартах.

23-го ноября
1991 года Фредди сделал официальное заявление о том, что у него СПИД. На
следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он тихо умер в своем доме
в окружении семьи и друзей. Мир был шокирован этим известием. Фредди сохранял
свою болезнь в тайне ото всех, только самые близкие друзья знали, насколько был
близок конец. Поклонники со всего мира присылали цветы и открытки, многие ехали
в Лондон, чтобы постоять рядом с его домом. Тихая церемония кремирования, на
которой присутствовали только близкие, состоялась спустя три дня после его
смерти. Она прошла в зороастрийских традициях – религии, которой строго
следовали родители Фредди.

В апреле
Лондонское рекламное агентство доверило Брайану написать музыкальное
сопровождение для рекламной компании автомобилей Форд. Результат – "Driven
By You" – оказался настолько хорош (и, как впоследствии оказалось,
популярен), что Брайан выпустил его своим первым сольным синглом 25 ноября. Он
вошел в десятку британского чарта.

В память о
Фредди и в пользу фонда Терренса Хиггинса, ведущего борьбу против СПИДа, как
гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами
"А" - с песнями "Bohemian Rhapsody" и "These Are The
Days Of Our Lives". Сингл сразу же вошел на первое место британского
чарта, на котором оставался пять недель, собрав свыше МИЛЛИОНА фунтов
стерлингов, направленных на борьбу со СПИДом. В декабре 1991 года не менее 10
альбомов Queen входило в британскую сотню лучших альбомов.

В феврале 1992
года, на ежегодной "BRIT Awards" Фредди была посмертно присуждена
награда за "Выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех
номинаций, к которым были представлены Queen, группа получила награду за
"Лучший сингл 1991 года" - за "These Are The Days Of Our
Lives". На церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что они
планируют организовать грандиозный концерт на стадионе "Уэмбли" в
знак памяти о Фредди. Билеты поступили в продажу уже на следующий день, и в
течение ШЕСТИ часов все 72 000 билетов были распроданы. В пасхальный
понедельник, 20-го апреля 1992 года, многие мировые звезды присоединились к
Брайану, Роджеру и Джону на сцене стадиона "Уэмбли", чтобы отдать
дань памяти Фредди. Стадион был заполнен до отказа, а свыше миллиарда людей
смотрело трансляцию по телевидению.

В апреле 1992
года Queen были награждены "Ivor Novello" за "Лучший
сингл", которым снова стал "These Are The Days Of Our Lives".
Брайан также выиграл награду за "Driven By You" в категории
"Лучшая музыка к рекламе".

В сентябре
1992 года наконец-то был выпущен долгожданный альбом Брайана Мэя "BACK TO
THE LIGHT". В течение 1993 года Брайан дал серию концертов по Европе и США
в поддержку своего альбома, включая несколько выступлений, проведенных The
Brian May Band в качестве группы поддержки для Guns’n’Roses.

К Рождеству
было выпущено двойное видео "The Freddie Mercury Tribute Concert",
все доходы от которого были перечислены "Mercury Phoenix Trust" –
специально созданному фонду для сбора средств от концерта, а также дальнейшей
деятельности в этом направлении. Все средства из этого фонда направляются на
помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

В 1993 году
Фредди была посмертно присуждена награда "Ivor Novello" за супер-хит
"Living On My Own". Брайан снова отправился в тур со своей The Brian
May Band и в 1994 году выпустил на видео и аудио свой концертный альбом,
записанный во время концерта в "Brixton Academy".

В сентябре 1994 года
Роджер выпустил свой третий сольный альбом – "HAPPINESS?". В
поддержку альбома был устроен тур по Европе. В ноябре 1995 года вещи, над
которыми Queen начали работать еще в 1991 году, были наконец-то завершены
Брайаном, Роджером и Джоном. Во всем мире наконец вышел долгожданный альбом
"MADE IN HEAVEN". Многие считают его завершающим аккордом в эре
Queen: было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen
снова получили "Ivor Novello" за лучшую песню (слова и музыку) –
"Too Much Love Will Kill You".

Эту группу описывает одна фраза. «Это один из тех случаев, когда 2 очень талантливых человека встретили 2-х гениев». Эта фраза прекрасно характеризует британскую рок-группу Queen . Группа Queen по праву считается одним из эталонов рока. По своему влиянию на музыку и общество они сопоставимы с The Beatles и Rolling Stones.

Группа Queen появилась в середине 1960-х годов, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел решили создать музыкальную группу, получившую название в честь книги Оруэлла «1984». Вскоре на их объявление по поиску барабанщика откликнулся Роджер Тейлор, ставший третьим членом «1984». Через несколько лет группа переименовывает себя в Smile.

Примерно в то же время участники группы знакомятся с Фарухом Булсарой, который посещал их репетиции и интересовался их творчеством. В течение года их музыкальные пути находятся на параллельных прямых. Но в начале 1970-го года Стаффел покидает группу и тогда Тейлор и Мэй приглашают Фаруха опробоваться на роль вокалиста, которую ранее исполнял Тим.

Группа Квин, Фредди Меркури и путь к славе

Это было одним из самых важных решений в истории рок-музыки семидесятых. Вскоре группа меняет название на Queen, а Фарух меняет имя на сценический псевдоним, ставший известным во всём мире, – . Так появилась знаменитая связка: группа Квин – Фредди Меркури . Долгое время группа Квин не могла заполучить в свои ряды толкового басиста и лишь через несколько месяцев к ним на постоянной основе присоединился Джон Дикон.

Джон и стал тем самым последним звеном на пути к всемирной славе и признанию Queen. Фредди Меркури придумывает для группы логотип, в котором объединяются знаки Зодиака всех участников Queen.

В 1973 году, после двухлетней записи, на прилавках магазинов появляется их 1-й альбом с прозаичным названием «Queen». В это время группа Квин не только активно гастролирует по Великобритании и ближайшему зарубежью в поддержку дебютного альбома. Но и активно записывает новый материал. В 1974 году они выстреливают сразу двумя альбомами, которые вплотную подобрались к вершинам чартов Великобритании. В то же время был записан и первый по-настоящему известный хит группы «Killer Queen».

Queen: мировой успех

Но настоящий успех был впереди. В 1975 году выходит 4-й альбом Queen «A night at the Opera». Он моментально стал платиновым и занял верхнюю строчку чартов. При записи этого альбома, ставшего, пожалуй, венцом в карьере Queen , каждый из её участников привнес часть материала. Например, Роджер Тейлор написал песню I"m in love with my car, Джон Дикон написал одну из лучших своих песен – You"re my best friend.

Но главную работу проделали всё-таки Брайан и Фредди - оба написали по 5 песен. Брайан придумал аранжировку гимна Великобритании, которая впоследствии звучала в конце выступления Queen, а Меркури придумал и один из главных хитов коллектива Bohemian Rhapsody, ставший визитной карточкой группы и вознёсший её на уровень популярности Beatles и Led Zeppelin.

Вслед за этим проводит успешные гастроли, завоевав при этом симпатию аудитории в далекой Японии. Следующие альбомы продолжали укреплять позиции группы на музыкальной сцене, а хиты сыпались как из рога изобилия. Именно в эти годы были записаны два гимна, исполняемые на множестве мероприятий и по сей день. Первый из них - “ " стал частым гостем на рок концертах, а без “ " редко обходится хотя бы одно чествование спортивных чемпионов.

В 1978 году выходит самый скандальный альбом коллектива. Многие из песен были непонятны критикам, а клип на Bicycle Race даже запретили показывать по ТВ из-за его порнографичности, поскольку в нём присутствовало несколько десятков обнаженных девушек на велосипедах.

Группа Queen: 80-е и смена имиджа

Если в начале карьеры группа использовала броские концертные наряды, выглядя в стиле Slade, то к началу восьмидесятых музыканты решили повзрослеть. В Queen отказались от ярких одежд и все кроме Брайана сделали короче свои волосы.

В 80-х творчество коллектива продолжало развиваться на пересечении множества стилей. Как и прежде группы использовала в своем творчестве смесь классического рока, джаза, панка, хэви-метала и ритм-н-блюза.

В 1980 году впервые применила для записи альбома синтезатор. В том же году она записала саундтрек к фильму Флэш Гордон.

В 1984 году Queen выпускает скандальный клип на песню I want to break free, где все участники группы представили в женской одежде.

В 1986 году выходит альбом «A kind of magic», основанный на саундтреке (к сериалу «Горец»). Тур в его поддержку стал самым успешным в истории группы. В том же году Queen стали первой рок-группой, выступившей с концертом в странах советского блока – в Венгрии. Этот тур стал последним для оригинального состава группы.

Queen: болезнь Фредди Меркури и распад группы

После 1987 года в прессе стали шириться слухи о болезни Фредди Меркури. До 1991 года группа успевает выпустить два альбома, которые раскручивались благодаря синглам и видеоклипам, в которых хорошо заметна прогрессирующая болезнь Меркури. Неизбежное случилось 24 ноября 1991 года, когда Фредди Меркури умер от СПИДа. Его смерть вызвала настоящий бум по борьбе с этим страшным заболеванием.

Деятельность группы после этого не прекращалась – в 1992 году состоялся концерт в память Фредди, с участием звезд мировой эстрады, среди которых Metallica, David Bowie и другие. В 1995 году выходит посмертный альбом, состоящий из записей с Фредди, сделанных до его смерти, а также сольных композиций участников коллектива. Вскоре после смерти Джон Дикон также покинул Queen , мотивировав это тем, что без Фредди Меркури нет смысла продолжать выступать.

Но Тейлор и Мэй продолжили выступать: в 2008-м музыканты выпустили альбом вместе с новым вокалистом Полом Роджерсом, с которым они несколько лет успешно выступали. После этого группа продолжила выступления, приглашая на роль вокалиста разных исполнителей, участвуя во множестве мероприятий, и даже выступив на закрытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году.

Певец Адам Ламберт, ставший известным благодаря участию в популярном американском шоу по поиску талантов «American Idol», с гордостью объявил, что станет новым вокалистом легендарной группы Queen. Для кого-то это неожиданность, а для кого-то вполне ожидаемое событие, ведь Ламберт уже несколько раз выступал в составе группы после скоропалительной кончины Фредди Меркюри от СПИДа в 1991 году. Каким бы великолепным певцом ни был Фредди, как оказалось незаменимых нет.

Углубимся в историю и то, с чего всё началось. Изначальный состав группы Queen выглядел следующим образом: Фредди Меркюри (фортепиано, вокал, гитара), Брайан Мэй (гитара), Джон Дикон (бас-гитара, ритм-гитара) и Роджер Тейлор (ударные). Но до того как появилась группа Queen (название коллективу дал сам Фредди Меркюри) существовала группа «Smile», состав которой менялся несколько раз, однако как только появился амбициозный лидер группы Фарух Булсара (это и есть настоящее имя Фредди Меркюри), название музыкального квартета было сменено на то самое Queen, разработан логотип, а певец Фарух стал Фредди. Долгие годы именно состав, представленный ниже, радовал публику новыми альбомами, выступлениями и просто своим присутствием в жизни каждого человека. У Queen была абсолютно особая энергетика, но признаться честно, она появилась только благодаря вокалисту – Фредди Меркюри.

Когда его не стало, ушёл один из участников коллектива Джон Дикон, заявив, что

«Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно»

Другие участники остались и предпринимали сразу несколько попыток восстановить былую славу и возродить группу Queen. На непродолжительное время это удалось, но былых оваций публики Брайан Мэй и Роджер Тейлор так и не дождались. Фредди явно не хватало.

Группа Queen известна своими хитами «The Show Must Go On», «We Will Rock You», «We Are the Champions» и «Radio Ga Ga» в исполнении Фредди Меркюри.

«The Show Must Go On»

«We Will Rock You»

«We Are the Champions»

«Radio Ga Ga»

Это было в 70-х, теперь же на дворе иное время и на смену Фредди пришёл Адам Ламберт.

Выступление Адама Ламберта с группой Queen в 2009 году.

Адам сказал, что не рассчитывает на то, чтобы стать полноценной заменой Фредди Меркюри, но такой шанс даётся только раз в жизни. Также Адам добавил, что никогда не сможет стать для публики новым Фредди. Но поклонники Ламберта так не считают, поскольку его сольная карьера заступорилась, несмотря на выход нового альбома в этом году, а развиваться надо, тем более что он действительно в чём-то схож с великим Фредди. Во-первых, у обоих прекрасный вокал, во-вторых, оба склонны к эпатажу, и, наконец, в-третьих, они оба бисексуалы. Третий пункт никак не относится к творчеству, но его я не могла не упомянуть, т.к. факт остаётся фактом и его нужно учитывать.

Называют ли люди Фредди незаменимым, или считают, что Адам внесёт новизну в старое звучание, но совершенно точно весной и летом 2012 года Ламберт отправится с Queen на гастроли. Для него это честь, для поклонников Фредди Меркюри ясно одно

«Без Фредди это уже не Queen»


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении