Дом, семья, быт

Решить огэ информатике 6 задание. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера

1. Задание 6 № 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a, b (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b

(4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Повтори 2 раз

Сместиться на (−6, −4)

Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1)

2. Задание 6 № 26. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)

3. Задание 6 № 46. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (3, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4)

4. Задание 6 № 66. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−9, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4) Сместиться на (2, 1)

5. Задание 6 № 86. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Сместиться на (4, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (6, −2) 2) Сместиться на (−8, 5) 3) Сместиться на (−12, 4) 4) Сместиться на (−6, 2)

6. Задание 6 № 106. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−4, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

7. Задание 6 № 126. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

8. Задание 6 № 146. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

    правильный 6-угольник 2) правильный треугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный 9-угольник

9. Задание 6 № 166. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120] .

    правильный 6-угольник 2) незамкнутая ломаная линия 3) правильный 7-угольник 4) правильный треугольник

10. Задание 6 № 186. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник

4) правильный четырёхугольник

11. Задание 6 № 206. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

    правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

12. Задание 6 № 226. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник

3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник

13. Задание 6 № 246. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник 2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный шестиугольник 4) правильный треугольник

14. Задание 6 № 266. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник 2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

15. Задание 6 № 286. Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)

16. Задание 6 № 306. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (2, 6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (− 6, − 8) 2) Сместиться на (3, 4) 3) Сместиться на (− 4, − 7) 4) Сместиться на (− 3, − 4)

17. Задание 6 № 326. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец

1) Сместиться на (−9, −6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (−6, −9) 4) Сместиться на (9, 6)

18. Задание 6 № 347. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)

19. Задание 6 № 367. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (12, 0) 2) Сместиться на (0, 12) 3) Сместиться на (0, -12) 4) Сместиться на (-12, 0)

20. Задание 6 № 387. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (−5, −2) 2) Сместиться на (−3, −5) 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

21. Задание 6 № 407. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3)

22. Задание 6 № 427. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    Сместиться на (6, 0) 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)

23. Задание 6 № 447. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?

1) (7, 0) 2) (−7, 0) 3) (0, −7) 4) (0, 7)

24. Задание 6 № 467. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?

1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6)

25. Задание 6 № 487. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)

26. Задание 6 № 507. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

27. Задание 6 № 527. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные,уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,(4, 0).Каковы координаты точки,в которой он оказался?

1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)

28. Задание 6 № 547. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз

Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец

1) Сместиться на (8, 28) 2) Сместиться на (7, 29) 3) Сместиться на (−8, −28) 4) Сместиться на (−7, −29)

29. Задание 6 № 567. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1, 0) конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

1) Сместиться на (−10, −15) 2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15) 4) Сместиться на (−15, −13)

30. Задание 6 № 587. Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

31. Задание 6 № 607. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 360-угольник 2) правильный треугольник

3) правильный 6-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

32. Задание 6 № 627.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2 , то сам окажется в клетке ЕЗ , а кубик в клетке Е2 .

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

1) Д2 2) Е2 3) Е1 4) ГЗ

33. Задание 6 № 647. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Вниз 2 вправо 1 вверх 2

Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


34. Задание 6 № 667.

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

35. Задание 6 № 687. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Вниз 3

Повтори 2 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

36. Задание 6 № 707. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3)

37. Задание 6 № 750. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N (N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

кц

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2 , а муравей - в клетке Д2 . Если Муравей выполнит команду влево 2 , то сам окажется в клетке В2 , а кубик в клетке Б2 .

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) В5 2) Г5 3) Г4 4) Д5

38. Задание 6 № 770. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

вверх 1 влево 2 вниз 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Б5 2) В5 3) А5 4) Б4

39. Задание 6 № 802. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (3, 2)

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0)

Конец

1) Сместиться на (–21, 12) 2) Сместиться на (21, –12) 3) Сместиться на (–24, 10) 4) Сместиться на (24, –10)

40. Задание 6 № 822. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−2, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)

Конец

Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

1) Сместиться на (10, 25) 2) Сместиться на (–10, –25) 3) Сместиться на (12, 24) 4) Сместиться на (–12, –24)

41. Задание 6 № 844. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)

конец

1) Сместиться на (2, –9) 2) Сместиться на (–1, –3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (–3, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

42. Задание 6 № 864. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, –6)

Повтори 3 раз

Команда1 Сместиться на (2, –5) Сместиться на (3, 3)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–2, 8) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (–4, 4)

43. Задание 6 № 885. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)

Конец

1) Сместиться на (–7,–1) 2) Сместиться на (7, 1) 3) Сместиться на (–4,–2) 4) Сместиться на (4, 2)

44. Задание 6 № 905. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)

45. Задание 6 № 925. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (1, 3)

Повтори 4 раз

Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (–4, –4) 4) Сместиться на (4, 4)

46. Задание 6 № 945. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, –7)

Повтори 6 раз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (–1, 1) Сместиться на (–2, 2)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–18, 24) 2) Сместиться на (18, –24) 3) Сместиться на (16, –17) 4) Сместиться на (–16, 17)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

47. Задание 6 № 1017. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный треугольник?

1) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] 2) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]

3) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20] 4) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]

48. Задание 6 № 1037. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник?

1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]

3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]

49. Задание 6 № 1057. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник

3) правильный 5-угольник 4) правильный 6-угольник

50. Задание 6 № 1077. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?

1) квадрат 2) правильный 12-угольник 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

51. Задание 6 № 1100. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку,из которой он начал движение?

1) Сместиться на (9, 6) 2) Сместиться на (–6, –9) 3) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (–9, –6)

52. Задание 6 № 1120. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 3) Сместиться на (–2, –5)

конец

Сместиться на (4, 8)

1) Сместиться на (–1, 2) 2) Сместиться на (–1, –2) 3) Сместиться на (1, –2) 4) Сместиться на (–2, 1)

53. Задание 6 № 1140. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0,−4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, 2) 2) Сместиться на (–4, –2) 3) Сместиться на (7, 1) 4) Сместиться на (–7, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

54. Задание 6 № 1160. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный 12-угольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник

55. Задание 6 № 1239. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b ). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (2, –6) 2) Сместиться на (–6, 2) 3) Сместиться на (6, –2) 4) Сместиться на (–2, 6)

56. Задание 6 № 1259. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4)

конец

Сместиться на (–4, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1)

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 6 задания


6-е задание: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд».
Уровень сложности - повышенный,
Максимальный балл - 1,
Примерное время выполнения - 6 минут.

Исполнитель Чертежник

  • Большинство заданий 6-го варианта связано с исполнителем Чертежник , который перемещается на координатной плоскости согласно алгоритму:
Повтори k раз Сместиться на (a1,b1) Сместиться на (a2,b2) Конец
  • Что фактически означает циклическую конструкцию, говоря алгоритмическим языком. Т.е. решение будет таковым:
  • ох : k*(a1 + a2) перемещение исполнителя по оси оy : k*(b1 + b2)

    Например:

    Повтори 5 раз Сместиться на (2,3) Сместиться на (-1,4) Конец

    ✍ Решение:

    перемещение исполнителя по оси ох : 5*(2 + (-1)) = 5 перемещение исполнителя по оси оy : 5*(3 + 4) = 35

    Исполнитель Черепашка

    • Формула нахождения внутреннего угла n-угольника:
    • \[ внутреннийУгол = \frac {180°(n-2)}{n} \]

    • где n — количество вершин многоугольника
    • Формула нахождения количества вершин многоугольника:
    • где х — значение внутреннего угла многоугольника
    • \[ n = \frac {360°}{y°} \]

    • где y — значение внешнего угла многоугольника

    Исполнитель Муравей

    • Задания с исполнителем Муравьем обычно связаны с его движением по клеточному полю, похожему на шахматное. В таких заданиях встречается циклическая структура, аналогичная с заданиями про исполнителя Чертежника. Важно правильно проследить шаги цикла:
    Повтори n раз вниз a влево b вверх c влево d кц
  • Команда Повтори n раз указывает на то, что следующие за ней действия, вплоть до команды кц (конец), будут повторяться n раз.
  • Например:

    Повтори 2 раз вниз 2 влево 1 вверх 3 влево 2 кц

    Фактически означает:

    Разбор 6 задания ОГЭ по информатике

    Исполнитель Чертежник

    Решение задания 6.1. Демонстрационный вариант 2019 г.

    Сместиться на (a, b)

    Повтори 3 paз Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?

    1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


    ✍ Решение:
    • n (вплоть до команды Конец).
    • x=0 , y=0 ox и oy :
    по оси ox: 3 * (-2 + 3 - 4) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -9 по оси oy: 3 * (-3 + 2 + 0) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -3
  • Сместиться на (–9, –3) . Это соответствует варианту 1 .
  • Ответ: 1

    Решение задания 6.2:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Предположим, что Чертежник начал движение с начала координатной плоскости (x=0 , y=0 ). Исходя из этого предположения рассчитаем его перемещение по оси ox и oy :
    по оси ox: 4 * (-1 + 2 + 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = 16 по оси oy: 4 * (-1 + 2 - 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -8
  • То есть этот алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (16, –8) .
  • Поскольку по заданию Чертежнику нужно вернуться в исходную точку, то ему необходимо выполнить команду, обратную данной команде, т.е. Сместиться на (-16, 8) . Это соответствует варианту 4 .
  • Ответ: 4

    Решение задания 6.3:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Выполним все действия сначала с первой координатой, подставив вместо неизвестного x :
    4 * (x + 3 + 2) + (-12) = 4x + 12 + 8 - 12 4x = -8 x = -2
  • Так же найдем вторую координату y :
  • 4 * (y + 2 + 1) + (-8) = 4y + 8 + 4 - 8 4y = -4 y = -1
  • Получили значения -2 и -1 . Но поскольку нам необходимо, чтобы исполнитель вернулся в исходную точку , то нам необходимо выполнить обратную команду! — Сместиться на (2, 1) .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Черепашка

    Решение задания 6.4:

    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

    У исполнителя существует две команды:

  • Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
  • Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
  • Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
  • Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия


    ✍ Решение:
    • Вспомним формулу для вычисления количества вершин многоугольника по внутреннему углу:
    • \[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]

    • Найдем внутренний угол, с учетом, что Черепашка поворачивается на 60° :
    180° - 60° = 120°

  • Подставим полученное значение в формулу:
  • количество вершин = 360 / (180 - 120) количество вершин = 360 / 60 = 6
  • Казалось бы, что должен получиться 6-угольник, но обратим внимание, что вместо 6 шагов Черепашка делает 5: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]
  • То есть результатом будет «недорисованный» 6-угольник или незамкнутая ломанная линия . Вариант 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Муравей

    Решение задания 6.5:

    Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N,
    Вниз N,
    Вправо N,
    Влево N

    (где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

    Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.

    Пусть, например, кубик на ходится в клетке Б6 . Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3 , то сам окажется в клетке Б5 , а кубик в клетке Б4 .

    Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


    ✍ Решение:
    • Заметим, что после исполнения команд вниз 2 вверх 2 , Муравей окажется в той же клетке, из которой он начал движение:
    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец
  • Между этими командами остается команда вправо 1 , которая выполняется 4 раза.
  • Рассмотрим движение муравья за 1 повтор на рисунке:
  • Оказавшись в клетке Б8, Муравей сдвинул кубик в клетку В6.
  • Изначально кубик находится в клетке Б6 . Выполнив четыре повтора, Муравей передвинет кубик в клетку Е6 .
  • Верный ответ указан под номером 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Альфа

    Решение задания 6.6. Демонстрационный вариант Перспективной модели 2019 г.:

    У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
    1. прибавь 1
    2. умножь на b

    (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)

    Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b.
    Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.

    Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82 . Определите значение b .


    ✍ Решение:
    • Запишем все действия исходной программы 11211 . Учтем, что исходное число — 6 . В целях соблюдения верной последовательности операций будем использовать скобки:
    команды 1: (6 + 1) 11: (6 + 1) + 1 112: ((6 + 1) + 1) * b 1121: (((6 + 1) + 1) * b) + 1 11211: ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1
  • В результате программы алгоритм выдает число 82 . Значит, выполним уравнение:
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82
  • Упростим уравнение и найдем неизвестное b :
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82 8 * b + 2 = 82 8 * b = 80 b = 10

    Решение задач типа 6 по информатике

    Подготовила учитель информатики

    МБОУ СОШ №8

    Леденцова А.Ю.

    г.Елизово,Камчатский край


    Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец оказался в той же точке 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


    Начальное положение

    Сместиться на

    2 команда

    Сместиться на

    1 команда

    Сместиться на


    Первая

    итерация цикла

    Вторая

    итерация цикла

    Третья

    итерация цикла


    Внимательно читаем вопрос задачи!

    В подобных задачах может быть два типа вопросов:

    • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
    • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
    • вернуться
    • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (– 9, – 3) 2) Сместиться на (– 3, 9) 3) Сместиться на (– 3, – 1) 4) Сместиться на (9, 3)

    Первая

    итерация цикла

    Ответ - 1 .

    Вторая

    итерация цикла

    Третья

    итерация цикла


    x = -2 + 3 - 4 = -3

    y = -3 + 2 + 0 = -1

    x = -3 * 3 = -9

    y = -1 * 3 = -3

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

    На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (2, 6)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (4, –2)

    2) Сместиться на (–4, 2)

    3) Сместиться на (2, –8)

    4) Сместиться на (–2, 8)


    Сначала происходит

    смещение на (2, 6)

    x = 2 - 5 +1 = -2

    y = 1+4 – 4 = 1

    x = -2* 2 = -4

    y = 1* 2 = 2

    x = -4 + 2 = -2

    y = 2 + 6 = 8

    вернуться в исходную точку

    x = 2 y = -8

    Ответ - 3 .


    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

    Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?


    x = 0-2+4= 2

    y = 1+3-5= -1

    x = 2* 5 = 10

    y = -1* 5 = -5

    Т.к Чертёжник начинал движение в

    точке с координатами (3, 1)

    x = 10+3 = 13

    y = -5+ 1= -4

    1) (15, −6)

    2) (14, −5)

    3) (13, −4)

    4) (12, −3)

    Ответ - 3 .


    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

    Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4)

    2) Сместиться на (−2, −1)

    3) Сместиться на (7, 5)

    4) Сместиться на (2, 1)


    4(a+5)=12

    4(b+3)=8

    1) Сместиться на (−8, −4)

    2) Сместиться на (−2, −1)

    3) Сместиться на (7, 5)

    4) Сместиться на (2, 1)

    Ответ - 2 .


    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m

    1) квадрат

    2) правильный двенадцатиугольник

    3) правильный восьмиугольник

    4) незамкнутая ломаная линия

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия

    2) правильный треугольник

    3) правильный пятиугольник

    4) правильный шестиугольник

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N,

    Вниз N,

    Вправо N,

    Влево N

    (где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда З

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2 , то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.

    Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Вниз 4

    Повтори 3 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    Конец

    Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?


    Вниз 4

    Повтори 3 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    Конец

    Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

    1) КОМ 2) ЛОМ

    3) ДОМ4) ТОМ

    А Б В Г Д Е Ж З

    Ответ - 3 .


    В данном видеоролике разбирается решение шестого задания ОГЭ по информатике . Расставлены основные акценты и показано на что стоит обратить внимание, а что является не таким важным.


    Рассматриваются варианты с Исполнителем Чертёжником , которые наиболее часто встречаются на экзамене по информатике . На практике показано, как решить данные задачи с помощью трёх простых и понятных действий.


    Подробно с объяснениями решено всего три задачи.


    Первая задача является классической для данного задания. Развёрнуто с деталями в ней вводятся основные понятия, а также показано, как эффективно и быстро справится с ней.

    Вторая задача решается от первого лица. Такой подход максимально приближает зрителя к атмосфере реального экзамена и помогает понять, какие конкретно действия необходимо сделать, чтобы получить заветный балл.

    Третью задачу можно отнести к нестандартной, хотя все техники и методики остаются прежними.

    Для закрепления пройденного материала не забудьте потренироваться в системе онлайн тестирования на моём сайте! Ссылка под видео

    Счастливых экзаменов!

    Урок посвящен тому, как решать 6 задание ЕГЭ по информатике


    6-я тема — «Анализ алгоритмов и исполнители» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 4 минуты, максимальный балл — 1

    Исполнитель для возведения в квадрат, деления, умножения и сложения

    Тезисно рассмотрим то, что может пригодиться для решения 6 задания.

    • в задаче, для которой требуется определить все возможные результаты работы алгоритма какого-либо исполнителя, можно исходные данные обозначить переменными и вычислить алгоритм с этими переменными;
    • в задаче, для которой требуется найти оптимальную программу (или наиболее короткую), и которая с помощью заданного набора команд преобразует некоторое число в другое, лучше для решения строить дерево возможных вариантов ; таким образом, вычисляя, какие результаты получатся после одного шага, после двух шагов и т.д. В результате найдется общее решение;
    • если среди заданных в задании команд исполнителя есть необратимая команда (например, исполнитель работает с целыми числами и есть команда возведения в квадрат – любое число можно возвести в квадрат, но не из любого числа можно извлечь квадратный корень, получив при этом целое), то дерево вариантов лучше строить с конца , т.е. в обратном порядке, двигаясь от конечного числа к начальному; тогда как получившаяся при этом в результате последовательность команд программы необходимо записать от начального числа к конечному.

    Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму

    • для выполнения некоторых заданий необходимо повторить тему ;
    • максимальное значение суммы цифр десятичного числа — это 18 , так как 9 + 9 = 18 ;
    • для проверки правильности переданного сообщения иногда вводится бит четности — дополнительный бит, которым дополняется двоичный код таким образом, чтобы в результате количество единиц стало четным: т.е. если в исходном сообщении количество единиц было четным, то добавляется 0, если нечетным — добавляется 1:
    например: 3 10 = 11 2 после добавления бита четности: 110 ---- 4 10 = 100 2 после добавления бита четности: 1001
  • добавление к двоичной записи числа нуль справа увеличивает число в 2 раза :
  • например: 111 2 - это 7 10 добавим 0 справа: 1110 2 - это 14 10

    Теперь будем рассматривать конкретные типовые экзаменационные варианты по информатике с объяснением их решения.

    Разбор 6 задания

    Решение заданий 6 ЕГЭ по информатике для темы Исполнители

    6_1:

    Исполнитель КУЗНЕЧИК живет на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА — точка 0 . Система команд КУЗНЕЧИКА:

    • Вперед 5 — Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц,
    • Назад 3 — Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

    Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3» , чтобы КУЗНЕЧИК оказался в точке 21 ?


    ✍ Решение:

    Рассмотрим два варианта решения.

    ✎ 1 вариант решения:

    • Введем обозначения:
      • пусть x — это команда Вперед 5
      • пусть y — это команда Назад 3
    • Поскольку Кузнечик двигается с начала числовой оси (с 0 ) и в итоге достигает точки 21 , то получим уравнение:
    5x - 3y = 21 (-3y - поскольку двигаемся назад)
  • Выразим x:
  • 5x = 21 + 3y
  • Чтобы выразить x необходимо будет правую часть уравнения разделить на 5 . А поскольку x не может быть дробным числом, то делаем вывод, что правая часть должна делиться на 5 без остатка.
  • Поскольку нам нужно получить наименьшее y , то будем подбирать y , начиная с 1 :
  • у=1 -> 21+3 не делится на 5 у=2 -> 21+6 не делится на 5 у=3 -> 21+9 делится на 5

    Результат: 3

    ✎ 2 вариант решения:

    • Допустим, Кузнечик допрыгал до 21 (и дальше). Он это мог сделать только при помощи команды Вперед 5. Будем рассматривать числа > 21 и делящиеся на 5 без остатка (т.к. Вперед 5 ).
    • Первое число большее 21 и делящееся на 5 без остатка — это 25 .
    25 - 3 (Назад 3 ) = 22 -> не 21 30 - 3 - 3 - 3 = 21 -> получили 21!
  • При этом была использована команда Назад 3 три раза.
  • Результат: 3

    Если что-то осталось непонятным, предлагаем посмотреть видео с разбором решения:


    6_2:

    Имеется исполнитель Кузнечик, живущий на числовой оси. Система команд Кузнечика:

    • Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N единиц);
    • Назад M (Кузнечик прыгает назад на M единиц).

    Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения.

    Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд Назад 2 на 12 больше, чем команд Вперед 3 . Других команд в программе не было.
    На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?


    ✍ Решение:
    • Для того чтобы узнать количество обеих команд, необходимо ввести неизвестное x . Представим, что количество команд Вперед 3 было выполнено x раз, тогда количество команд Назад 2 было x+12 раз. Так как всего команд было 50 и других команд не было, то составим уравнение:
    x + x + 12 = 50 команд
  • Найдем x (количество команд Вперед 3 ):
  • 2х = 50 - 12 x = 38/2 = 19
  • Теперь найдем точку на числовой оси, в которой оказался Кузнечик. Учтем, что он 19 раз выполнил прыжок на три «шага» вперед и 19 + 12 раз прыгнул назад на 2 шага:
  • 3 * 19 - 2 * (19 + 12) = 57 - 62 = -5
  • -5 означает, что можно было переместиться в эту точку одной командой — Назад 5
  • Результат: Назад 5

    Предлагаем посмотреть разбор задания 6 на видео:

    ЕГЭ 6_3:
    У исполнителя Квадр две команды, которым присвоены номера:

    1. прибавь 1,
    2. возведи в квадрат.

    Первая из этих команд увеличивает число на экране на 1, вторая - возводит в квадрат. Программа для исполнителя Квадр - это последовательность номеров команд.

    Например, 22111 - это программа возведи в квадрат возведи в квадрат прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 Эта программа преобразует число 3 в 84 .

    Запишите программу для исполнителя Квадр , которая преобразует число 5 в число 2500 и содержит не более 6 команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.


    ✍ Решение:
    • Поскольку число 2500 достаточно большое, поэтому разгадать, какими командами можно до него «дойти» сложно.
    • В такого рода задачах следует начать решение с конца — с числа 2500 квадратный корень из числа (т.к. квадратный корень — операция обратная возведению в квадрат). Если квадратный корень не извлекается, будем выполнять обратную команду для первой команды — Вычти 1 (обратная для Прибавь 1 ):
  • 2500 : квадрат числа 50 -> операция 2
  • 50 Отнять 1 , получим 49 -> операция 1
  • 49 : квадрат числа 7 -> операция 2
  • 7 : не является квадратом, значит, команда Отнять 1 , получим 6 -> операция 1
  • 6 : не является квадратом, значит, команда Отнять 1 , получим 5 -> операция 1
  • Запишем все команды в обратной последовательности и получим результат:
  • Результат: 11212

    Вы можете посмотреть видео решенного 6 задания ЕГЭ по информатике:


    6_4. Вариант № 11, 2019, Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты, Крылов С.С., Чуркина Т.Е.

    У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

    1. прибавь 3,
    2. умножь на 5.

    Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 5.

    Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 3 в число 24 и содержит не более четырёх команд. Указывайте лишь номера команд.


    ✍ Решение:
    • В такого рода задачах иногда проще начать решение с конца — с числа 24 , и каждый раз пытаться выполнить действие разделить на 5 (т.к. деление — операция обратная умножению). Если рассматриваемое число не делится целочисленно на 5, то будем выполнять обратную команду для первой команды — вычти 3 (обратная для прибавь 3 ):
  • 24 : не делится на 5, значит 24 - 3 = 21 -> операция 1
  • 21 : не делится на 5, значит 21 - 3 = 18 -> операция 1
  • 18 : не делится на 5, значит 18 - 3 = 15 -> операция 1
  • 15 : 15 / 5 = 3 -> операция 2
  • Запишем все команды в обратной последовательности и получим результат: 2111 .
  • Ответ: 2111


    6_5:

    У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

    1. сдвинь вправо
    2. прибавь 4

    Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд вправо, а выполняя вторую, добавляет к нему 4.

    Исполнитель начал вычисления с числа 191 и выполнил цепочку команд 112112 . Запишите результат в десятичной системе счисления.


    ✍ Решение:

    ✎ 1 способ:

    • Для выполнения первой команды переведем число в двоичную систему счисления:
    191 10 = 10111111 2
  • Команда 1 : Команда сдвинь вправо означает, что младший бит будет «утерян» (попадет в специальную ячейку — бит переноса), а в старший — добавится 0 (который является незначащим, значит, можно его не писать).
  • 10111111 - > 1011111
  • Команда 1 : Еще раз повторим действие предыдущего пункта:
  • 01011111 - > 101111
  • Команда 2 : Данную команду проще выполнить, переведя число в десятичную систему счисления:
  • 101111 2 -> 47 10
  • теперь прибавим 4 :
  • 47 + 4 = 51
  • Команда 1 : Опять переведем в двоичную систему счисления:
  • 51 10 = 110011 2
  • Выполним сдвиг:
  • 110011 - > 11001
  • Команда 1 : Выполним сдвиг еще раз:
  • 11001 - > 1100
  • Команда 2 : Переведем число в десятичную систему счисления и прибавим 4 :
  • 1100 2 -> 12 10 12 + 4 = 16

    Результат: 16

    ✎ 2 способ:

    • При сдвиге вправо в старший бит попадает нуль, а младший бит отправляется в специальную ячейку – бит переноса, т. е. он будет «утерян». Таким образом, если число чётное, то при сдвиге оно уменьшается в два раза; если нечётное, - уменьшается в два раза ближайшее меньшее чётное число (либо исходное нечетное целочисленно делится на 2 ).
    • Получим результаты выполнения последовательности команд:
    команда 1: 191 -> 95 команда 1: 95 -> 47 команда 2: 47 -> 51 команда 1: 51 -> 25 команда 1: 25 -> 12 команда 2: 12 -> 16

    Результат: 16

    Подробное объяснение смотрите на видео:


    6_6: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 19 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    У исполнителя Прибавлятеля-Умножателя две команды, которым присвоены номера:

    1. Прибавь 3
    2. Умножь на х

    Первая из них увеличивает число на экране на 3 , вторая умножает его на х . Программа для исполнителя — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12112 преобразует число 3 в число 120 .

    Определите значение х , если известно, что оно натуральное.

    ✍ Решение:

    • Подставим по порядку выполняемые команды согласно номерам в последовательности команд. Для удобства будем использовать скобки:
      12112 :
    ((((3+3)*х)+3)+3)*х = 120
  • Получим квадратное уравнение:
  • 6х 2 + 6х - 120 = 0
  • Решим его и получим результат:
  • x1=4; x2=-60/12
  • Так как по заданию х — натуральное, то х2 нам не подходит.
  • Подставим х1 в наше уравнение для проверки:
  • ((((3+3)*4)+3)+3)*4 = 120

    Все верно.

    Результат: 4

    Подробней разбор урока можно посмотреть на видео ЕГЭ по информатике 2017:

    Решение заданий для темы Проверка числовой последовательности (Автомат)

    6_7: ЕГЭ по информатике задание 6 с сайта К. Полякова (задание под номером Р-06):

    Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

    1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры исходного числа.
    2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

    Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат: 114.

    Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311 .


    ✍ Решение:

    Результат: 2949

    Процесс решения данного 6 задания представлен в видеоуроке:


    6_8: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.) вариант 13:

    Автомат получает на вход четырехзначное число. По нему строится новое число по следующим правилам:

    • Складываются первая и вторая, затем вторая и третья, а далее третья и четвёртая цифры исходного числа.
    • Полученные три числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
    • Пример : Исходное число: 7531. Суммы: 7+5=12; 5+3=8; 3+1=4. Результат: 4812.

    Укажите наибольшее число в результате обработки которого автомат выдаст 2512 .


    ✍ Решение:

    Результат: 9320


    6_9: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ (Ушаков Д.М.) вариант 2:

    Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам:

    1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа — сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
    2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
    3. Пример : Исходные числа: 25, 66. Поразрядные суммы: 8, B. Результат: B8.

    Какие из предложенных чисел могут быть результатом работы автомата?
    Перечислите в алфавитном порядке буквы, соответствующие этим числам, без пробелов и знаков препинания.

    Варианты:
    A) 127
    B) C6
    C) BA
    D) E3
    E) D1


    ✍ Решение:

    Результат: BC

    Подробное решение данного 6 задания можно просмотреть на видео:


    6_10: 6 задание ЕГЭ. Задание 4 ГВЭ 11 класс 2018 год ФИПИ

    Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа . В этих числах все цифры не превосходят цифру 7 (если в числе есть цифра больше 7, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

    1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа: сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
    2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

    Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

    Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

    Варианты:
    1) AD
    2) 64
    3) CF
    4) 811


    ✍ Решение:

    Результат: 1

    Решение 4 задания ГВЭ 11 класса смотрите на видео:

    Решение задания про алгоритм, который строит число R

    6_11: Задание 6 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 2 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    N R следующим образом:

    1. 4N .
    • складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 10000 преобразуется в запись 100001 ;
    • над этой записью производятся те же действия — справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2 .

    Полученная таким образом запись является двоичной записью искомого числа R .

    Укажите такое наименьшее число N , для которого результат работы алгоритма больше 129 . В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.


    ✍ Решение:
    • Заметим, что после выполнения второго пункта задания, будут получаться только четные числа! Наименьшим возможным четным числом, превышающим 129, является число 130 . С ним и будем работать.
    • Переведем 130 в двоичную систему счисления:
    130 10 = 10000010 2
  • Это двоичное число получилось из исходного двоичного, после того как дважды был добавлен остаток от деления суммы цифр на 2 . Т.е.:
  • в обратном порядке: было 1000001 -> стало 10000010 еще раз то же самое: было 100000 -> стало 1000001
  • Значит, необходимое нам двоичное число — это 100000 .
  • Переведем 100000 в 10-ю систему:
  • 100000 2 = 32 10
  • Так как по условию у нас 4*N , то 32 делим на 4 — > 8 .
  • Результат: 8

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 6 задания ЕГЭ по информатике:


    6_12: 6 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    На вход алгоритма подаётся натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.

    1. Строится двоичная запись числа N .
    2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:
    3. складываются все цифры двоичной записи числа N , и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001 ;
    4. над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.
    5. Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.

      Укажите минимальное число R , которое превышает число 83 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.


    ✍ Решение:
    • Заметим, что после второго пункта условия задачи получаются только четные числа (т.к. если число в двоичной системе заканчивается на 0 , то оно четное). Таким образом, нас будут интересовать только четные числа.
    • Наименьшим возможным числом, превышающим 83, является число 84 . С ним и будем работать.
    • Переведем 84 в двоичную систему счисления:
    84 = 10101 00
  • N 10101 . После первого пункта задачи к данному числу должна была добавиться справа единица, так как оно нечетное. А мы имеем 0 . Соответственно, это оно не подходит.
  • Возьмем следующее четное число — 86 . Переведем его в двоичную систему счисления:
  • 86 = 10101 10
  • В данном числе выделенная часть — это N . Значит, необходимое нам двоичное число — это 10101 . После первого пункта задачи к данному числу должна была добавиться справа единица , так и есть: 101011 . А затем добавляется 0 : 1010110 . Соответственно, оно подходит.
  • Результат: 86

    Подробное решение данного 6 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:


    6_13: Разбор 6 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:

    На вход алгоритма подается натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом:

    1. Строится двоичная запись числа N .
    2. К этой записи дописываются справа еще два разряда по следующему правилу:
    — если N делится нацело на 4 ноль , а затем еще один ноль ;
    — если N при делении на 4 дает в остатке 1 ноль , а затем единица ;
    — если N при делении на 4 дает в остатке 2 , то в конец числа (справа) дописывается сначала один , а затем ноль ;
    — если N при делении на 4 дает в остатке 3 , в конец числа (справа) дописывается сначала один , а затем еще одна единица .

    Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 100101, а двоичная запись 1100 числа 12 будет преобразована в 110000.

    Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N ) является двоичной записью числа R - результата работы данного алгоритма.

    Укажите максимальное число R , которое меньше 100 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления .


    ✍ Решение:
    • Поскольку требуется найти наибольшее число, то возьмем наибольшее из возможных чисел, которые - это число 99 . Переведем его в двоичную систему:
    99 = 1100011 2
  • По алгоритму это число получилось путем добавления справа двух разрядов, значение которых зависит от исходного N :
  • 11000 11 N
  • Т.е. в конце были добавлены две единицы - по алгоритму это значит, что исходное N должно в остатке при делении на 4 давать 3 . Переведем найденное N в десятичную систему:
  • 11000 = 24 10
  • 24 делится на 4 нацело, т.е. в конце по алгоритму должны были добавиться два разряда — 00 . У нас же в конце 11 . Т.е. число 99 не подходит. Проверим следующее - 98 .
  • 98 = 11000 10 2: 10 в конце добавлено алгоритмом N = 11000 2 = 24 10 24 делится нацело на 4. По алгоритму в конце должно быть 00 , а мы имеем 10 98 - не подходит 97 = 11000 01 2: 01 в конце добавлено алгоритмом N = 11000 2 = 24 10 24 делится нацело на 4. По алгоритму в конце должно быть 00 , а мы имеем 01 97 - не подходит 96 = 11000 00 2: 00 в конце добавлено алгоритмом N = 11000 2 = 24 10 24 делится нацело на 4. По алгоритму в конце должно быть 00 , у нас 00 - верно! 96 - подходит!

    Результат: 96

    Предлагаем посмотреть видео решения:


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении