Дом, семья, быт

На плечи фермера ложится ответственность. Мария белкина - скрещение судеб. Техника выполнения упражнения

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных. Ответ: Англичане - англичан Апельсины - апельсинов Баклажаны - баклажанов, баклажан Буряты - бурят...

Стилистика и редактирование

Приведите примеры использования омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: 1. «В пользу размещения декоративных растений в детской комнате говорит многое». («Материнство»,№ 4/5-2010 г.) Декоративный...

Стилистика и редактирование

Приведите примеры использования синонимов и антонимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: «Комсомольской правде» Ю. Лужков на вопрос «Говорят, ваша жена удачливый коммерсант?» ответил: «Нет, она не коммерсант...

Стилистика и редактирование

Найдите в СМИ употребление иноязычных слов. Определите источник происхождения. Уместность употребления. Ответ: Известия, № 22 5 октября...

Стилистика и редактирование

слово пароним омоним иноязычный Выполните морфологический разбор подчеркнутых слов. Он мне хотел язык засеребрить, чтоб не прошло о нем слова и не дошло до молодой жены. Ответ: Мне I. 1) (Он) мне кому? 2) местоимение 3) Я...

Стилистика: разговорная речь

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей литературного языка. Нормы. Этика и этикет разговорной речи. Эффективность общения. Разговорная речь - основная функциональная разновидность кодифицированного литературного языка...

Стилистика: разговорная речь

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. 1. Сдается квартира с ребенком. Сдается квартира для семьи с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке...

Стилистика: разговорная речь

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений 1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно. Планирование кухни...

Стилистика: разговорная речь

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется...

Стилистика: разговорная речь

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте 1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же...»; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь...

Стилистика: разговорная речь

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их 1...

Стилистика: разговорная речь

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения 1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика...

Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально-деловом, научном, публицистическом стиле...

Стилистический анализ текстов

Сделайте стилистический анализ текстов по плану: 1. Характеристика ситуации общения; 2. Основные стилевые черты; 3. Языковые средства; 4. Определение стиля и речевого жанра стилистический языковый речевой жанр Ответ: 1) 1...

Языковая система русского языка

В следующих примерах определите способы выражения грамматических значений и значения, выражаемые ими: книга - книги - книге; надеяться - будем надеяться; (высокие) сосны - (высокой) сосны; старый - старый-старый; Лес заслонил дом. - Дом заслонил лес...

Пропуск двух занятий (16-17у.)
С какой целью...нарушение...как стилистический прием,
используемый писателем.
Теперь я мертв, я стал листами книги, и можешь ты меня
перелистать.
Оценить юмористическое предложение:
Новый фильм обречен на большой успех у самых широких
кругов публики.


Речевая недостаточность.
1.Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой
успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела
воспитать прекрасное в своих учениках.
Выставка работ юных художников в Доме пионеров имела
такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования
сумела воспитать чувство прекрасного в своих учениках.


2.Студент Белов занял первое место по английскому языку.
Работа студента Белова заняла первое место среди работ по
английскому языку.


3.Они окончили профессионально-техническое училище, но
чтобы работать, нужен непосредственный опыт у станка.
Они окончили профессионально-техническое училище, но им
необходима практика, а для практики нужен непосредственный
опыт у станка.


4.За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков
заслуживает взыскания.
За допущенные ошибки в устранении недостатков
председатель совхоза Пашков наказан взысканием.


5.Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной
машине одеть в теплые варежки всю семью.
Достаточно нескольких часов работы на вязальной машине,
чтобы изготовить несколько пар варежек.


6.Касса получает за товары ясельного возраста.
Касса получила деньги за товары ясельного возраста.


7.Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного
убранства.
Книжный переплет сделался неотъемлемой частью
современного комнатного убранства.


8.Творчество Маяковского волнует читателей на самых
различных языках.
Личность Маяковского волнует читателей всего мира.
*Обратите внимание на речевую недостаточность.


1.Сдается квартира с ребенком.
Сдается квартира, можно с маленьким ребенком.


2.Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по
проволоке.
Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась
за проволоку.


3.В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
До...месяцев детей выгуливают в лежачей коляске.


4.Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться
на обработку резанием.
Студенты, закончившие изучение "давления и сварки", могут
записаться на "обработку резанием".


5.Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.
(Женщине) присудили половину совместно нажитого имущества.


6.Продажа сока прекращена по техническим причинам:застрял
в лифте.
Продажа сока временно прекращена.


7.Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.
Доставка груза производится с помощью вертолета, по
причине размыва дороги.
осуществляется
происходит


8.Промежуток между школой и жизнью занимает короткое
время, а в памяти остается надолго.
Промежуток времени...


9.На плечи фермера ложится ответственность за содержание
и сохранность.
На плечи фермера (возложена ответственность) за уборку и
сохранность урожая.


10.На качество направлены многие темы, разрабатываемые
нашими учеными.
На качество обращают внимание многие ученые.
*Проанализируйте причины недостаточной информативности.


1.В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет
готовить приманку для населения.
...готовить приманку для крыс.


2.Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт
и обезроживание.
...провести обрезку копыт и обезроживание.
...провести обрезку копыт и подрезку рогов.
...провести обрезку или подрезку хвостов.


3.Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на
железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.
Просьба зоотехникам закупить прочные ошейники на мягкой
основе до наступления лета.


4.На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой
для обертки.
Фабрике требуются двое рабочих (начинка и обертка).


5.Премировать работников яслей за выполнение плана по
уровню заболеваемости детей.
Премировать работников яслей за самый низкий показатель
заболеваемости детей.


6.День рождения начнется в три часа.
Празднование Дня рождения начнется в три часа.


7.Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.
Прошу выписать меня, претензий не имею.


8.Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках,
все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать
клиентов.
Продавцы, одетые в синие безрукавки, форменные юбки и
брюки, произвели приятное впечатление на клиентов.
*Проанализируйте причины абсурдности и неуместного
комизма высказывания.
Назовите...


1.Если взглянуть на город с птичьего полета,
Если взглянуть на город с высоты птичьего полета,
то дома представятся как светлые островки среди
зелено-голубого моря.
то дома покажутся светлыми островками среди
зелено-голубого моря.


2.Размеры контрольной плоскости должны быть больше
подготавливаемой плоскости.
Контрольная плоскость должна быть больше, чем
подготавливаемая.
Имеется ввиду не размер, а сравнение.


3.Сравним последние экономические показатели работников
фабрики "Лайм" с предыдущими годами.
Сравним последние экономические показатели работы
фабрики "Лайм" с показателями,
которых достигло предприятие в предыдущие годы.
Показатели предприятия.


4.Объем чистой продукции может и обычно выражается в
денежном измерении.
Объем чистой продукции может быть выражен
и обычно выражается в денежном измерении.


5.Три гостинницы возникнут на пересечении с Ленинградским,
Ярославским и Каширским шоссе.
Три гостинницы будут построены на пересечении кольцевой
дороги с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.
Глагол возникнут употреблен неправильно.
Возникнут...сами по себе.
На пересечении чего с ЛЯК.


6.На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до 16-й Парковой улицы.
На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до пересечения с 16-й
Парковой.


7.Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей,
равных прекрасному залу Дворца съездов.
Когда-то развлекательные фильмы собирали так много
зрителей, что они могли заполнить огромный зал Дворца
съездов.


8.В одном из концертов я дирижировал программой из
произведений С.Прокофьева - исполнялась Классическая
симфония и оратория "Иван Грозный".
В одном из концертов я дирижировал оркестром,
исполнявшим Классическую симфонию и ораторию "Иван
Грозный" С. Прокофьева.


9.Белки злаков по биологической ценности уступают как
продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.
Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как
продуктов животноводства, так и зернобобовых культур.


10.Коллектив Солнцевского отделения милиции является
лучшим отделением милиции в районе.
Солнцевское отделение милиции - лучшее в районе.
*Какие ошибки устранил редактор? В случае несогласия с
редактором предложите свой вариант.


1.Художник как бы проник во внутреннее состояние души
цветка:оно родственно человеческой душе, дарящей добро
людям.
Художник как бы проникся состоянием души цветка:оно
родственно человеческой душе, дарящей красоту и добро
людям.


2.Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству
выпускаемых изделий.
Уровень нашей индустрии почти сравнялся с уровнем
индустрии США.


3.Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается
социологами.
Взаимодействие обучения в ПТУ с другими обучениями
изучается социологией.


4.Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не
допускаются (объявление в аэропорту).


5.Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на
территории совхоза, кормами и сеном.


6.Для домашних насекомых в магазине ничего нет.
Средства от насекомых не закуплены.


7.Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться
руками, ногами, а главное - жизнью!
Несоблюдение правил техники безопасности угрожает Вашей
жизни.


8.Подростки ориентируются на местности, самостоятельно
принимают решения: маршруты, место для бивуака,
приготовление пищи.
9.Упал с забора в травматологическое отделение (из
объяснительной).
10.Борьба с гриппом - очень важное мероприятие,
сокращающее здоровье работников фирмы.

Упражнение 18. Обратите внимание на речевую недостаточность, отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Исправьте предложения.

1. Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках. 2. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 3. Они окончили профессионально-техническое училище, но, чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка. 4. За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков заслуживает взыскания. 5. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью. 6. Касса получает за товары ясельного возраста. 7. Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного убранства. 8. Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках.

Упражнение 19. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Упражнение 20. Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их.

1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения. 2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание. 3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок. 4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки. 5. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей. 6. День рождения начнется в три часа. 7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. 8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.



Упражнение 21. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку. Какие ошибки заметил и устранил редактор? В случае несогласия с редактором дайте свои варианты правки.

1. Если взглянуть на город с птичьего полета, то дома представятся как светлые островки среди зелено-голубого моря.

1. Если взглянуть на город с высоты птичьего полета, то дома покажутся светлыми островками среди зелено-голубого моря.

2. Размеры контрольной плоскости должны быть больше подготавливаемой плоскости.

2. Контрольная плоскость должна быть больше, чем подготавливаемая.

3. Сравним последние экономические показатели работников фабрики «Лайма» с предыдущими годами.

3. Сравним последние экономические показатели работы фабрики «Лайма» с показателями, которых достигало предприятие в предыдущие годы.

4. Объем чистой продукции может и обычно выражается в денежном измерении.

4. Объем чистой продукции может быть выражен и обычно выражается в денежном измерении.

5. Три гостиницы возникнут на пересечении с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.

5. Три гостиницы будут построены на пересечении кольцевой дороги с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.

6. На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка транспорта на участке от дома 62 до 16-й Парковой улицы.

6. На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка транспорта на участке от дома 62 до пересечения с 16-й Парковой.

7. Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей, равных прекрасному залу Дворца съездов.

7. Когда-то развлекательные фильмы собирали так много зрителей, что они могли бы заполнить огромный зал Дворца съездов.

8. В одном из концертов я дирижировал программой из произведений С. Прокофьева - исполнялась Классическая симфония и оратория «Иван Грозный».

8. В одном из концертов я дирижировал оркестром, исполнявшим Классическую симфонию и ораторию «Иван Грозный» С. Прокофьева.

9. Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.

9. Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как продуктов животноводства, так и зернобобовых культур.

10. Коллектив Солнцевского отделения милиции является лучшим отделением милиции в районе.

10. Солнцевское отделение милиции - лучшее в районе.

Упражнение 22. Укажите логические ошибки в речи, абсурдность высказывания, возникшие в результате неправильного словоупотребления, нарушения лексической сочетаемости, пропуска слов и т.д. Исправьте предложения.

1. Художник как бы проник во внутреннее состояние души цветка: оно родственно человеческой душе, дарящей добро людям. 2. Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству выпускаемых изделий. 3. Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается социологами. 4. Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются (объявление в аэропорту). 5. Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном. 6. Для домашних насекомых в магазине ничего нет. 7. Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться руками, ногами, а главное - жизнью! 8. Подростки ориентируются на местности, самостоятельно принимают решения: маршруты, место для бивуака, приготовление пищи. 9. Упал с забора в травматологическое отделение (из объяснительной). 10. Борьба с гриппом - очень важное мероприятие, сокращающее здоровье работников фирмы.

Упражнение 23. Назовите и устраните речевые ошибки в отрывке из оттиска.

Сибирь - край большой науки и обильная минерально-сырьевая база России. Сибирь занимает пространство от Урала и берегов Северного Ледовитого океана до Тихого океана и степей Казахстана.

Трудно перечислить богатства этого благодатного края. В его недрах есть все: уголь и железо, цветные и редкие металлы, нефть и газ. Еще в период Великой Отечественной войны в Сибири открылся филиал Академии наук СССР. Рядом с заводами, работавшими для победы, должны были работать большие коллективы ученых: физиков, химиков, математиков. В городе Новосибирске решено было организовать большой научный центр. И вскоре недалеко от Новосибирска возник большой научный городок. Физика, химия, биология, геология, медицина были задействованы в организованных здесь институтах. В этих научных центрах стали работать именитые ученые. А со временем здесь появился и огромный институт ядерной физики, а недалеко от него - Институт неорганической химии и десятки других научно-исследовательских институтов.

(Из газет.)

Речевая избыточность

Упражнение 24. Дайте стилистическую оценку различным приемам усиления речевой экспрессии в приведенных примерах (разграничьте плеоназм, тавтологию, повторение слов).

1. Богат и знатен Кочубей. Довольно у него друзей. Свою омыть он может славу. Он может возмутить Полтаву; внезапно средь его дворца он может мщением отца постигнуть гордого злодея; он может верною рукой вонзить… но замысел иной волнует сердце Кочубея (П.). 1. Все перессорились: дворяне у нас живут между собою, как кошки с собаками; крестьяне между собою, как кошки с собаками (Г.). 3. Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком (Дост.). 4. Возвращение сына взволновало Николая Петровича. Он лег в постель, но не загасил свечки и, подперши рукою голову, думал долгие думы (Т.). 5. А ночи темные, теплые, с лиловыми тучками были спокойны, спокойны. Сонно бежал и струился лепет сонных тополей (Бун.). 6. Варвара криком кричит… А сама - реву, сердце дрожмя дрожит, боюсь дедушку, да и Варе жутко. «А-а, так ты над бабушкой-старухой шутки шутить затеял!» (М. Г.) 1. Теперь кричи не кричи, зови не зови - никто не услышит (Сол.). 8. Илья Муромец тридцать три года не ходил ногами, сиднем сидел. Его мать, бывало, выкупает, в колыбель положит, а он лежит хрусталь-хрусталем (фолькл.). 9. Дума-думушка разум сбивает, мил навеки оставляет; уж я сплю-не сплю, Ванюша, боле так лежу. На уме держу Ванюшу, на всем разуме (фолькл.). 10. Тут не молчать надо, а криком кричать. Бить в набат надо (Ал.). 11. Я больше всех удач и бед за то тебя любил, что пожелтелый белый свет с тобой - белей белил (Паст.). 12. Люди пишут, а время стирает, все стирает, что может стереть. Но скажи - если слух умирает, разве должен и звук умереть? (Марш.)

Упражнение 25. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, повторение слов), исправьте предложения.

1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится несколько часов. 3. Жилые кварталы предполагается развернуть в сторону реки, так что в центре города сохранится существующая сосновая роща. 4. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 5. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла. 6. В огне пожара 1812 г. погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения. 7. Быстрое развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важных торговых путей. 8. С западной стороны, если смотреть с севера на юг, расположено водохранилище, а с южной, если смотреть с востока на запад, - лес. 9. В текущем году цветение будет протекать на этих побегах цветов. 10. Парк очистили от мусора, но он так и остался неогороженным, и сейчас он до сих пор служит пастбищем для скота.

Упражнение 26. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку.

1. Вступил в строй действующих предприятий завод термопластоавтоматов.

1. Вступил в строй завод термопластоавтоматов.

2. Побывали мы и у памятника-монумента. Он поразил нас величиной и своим величием.

2. Побывали мы и у монумента, который поразил нас своим величием.

3. Важное место в жизни студентов занимают занятия в кружках художественной самодеятельности. Итогом их годовой деятельности являются смотры художественной самодеятельности.

3. Многие студенты занимаются в кружках художественной самодеятельности. На ежегодных смотрах-конкурсах они показывают свое искусство.

4. Общежитие - дом, в котором многие студенты живут пять долгих лет. Какой будет эта жизнь - зависит от самих жителей общежития.

4. Общежитие для многих студентов становится домом на целых пять лет! Какой будет жизнь в этом доме - зависит от них самих.

5. Работая в архиве, знакомишься с правилами архивной работы, испытываешь наслаждение от кропотливой, упорной и усердной работы с архивными материалами.

5. Работая с архивными материалами, испытываешь наслаждение от труда, который требует усердия и упорства.

6. В ряде регионов страны в конце XVIII в. - к ним относятся Урал, Причерноморье и Южная Украина - начала развиваться промышленная индустрия по добыче угля.

6. В конце XVIII века на Урале, в Причерноморье и Южной Украине начала развиваться угольная промышленность.

7. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.

7. Все проблемы надо решать параллельно (одновременно).

Упражнение 27. Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология явная и скрытая, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

1. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 2. Вспашка под сахарную свеклу проводится тракторными плугами, и лучшая по качеству вспашка достигается тракторными плугами с предплужниками, так что в настоящее время пашут под свеклу плугами П-5-35 с предплужниками. 3. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 4. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 5. Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 6. Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался и болел. 7. Мы перед принятием решительных решений. 8. Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показать не сможем. 9. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям. 10. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 11. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти на память подарок или памятный сувенир. 12. Дело в том, что раньше в делах добрых нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все. Теперь совсем другое дело. 13. Минувшей осенью в прошлом году никому не известный пловец из Голландии завоевал первенство, опередив сильнейших асов водной дорожки. 14. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством. 15. Правительство в это трудное и нелегкое время должно представлять единый монолит. 16. Изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы могут отведать посетители нашего ресторана. 17. Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье. 18. Толпа людей ворвалась в здание. 19. Над жителями Камчатки постоянно висит дамоклов меч устрашения в ожидании землетрясения. 20. Он рассказал нам о своих планах на будущее.

Упражнение 28. Укажите разные виды речевой избыточности. Отредактируйте предложения, если плеоназм и тавтологию следует устранить.

1. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам или документам на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях. 2. Спортсмены завода не могут похвастаться спортивными достижениями. 3. Игорь демобилизовался из армии и пришел к нам на завод. Слесарное дело он начал постигать с самых начальных азов. 4. В ледяной холод и стужу Павел работает на этой стройке узкоколейки. 5. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и интересных сюрпризов. 6. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. 7. Четко и организованно работали все бригады, использовались все имеющиеся барабанные сушилки. 8. Она плакала и не спешила вытирать свои слезы. 9. Какой же судья захочет быть подсудимым? (Заголовок газетной статьи.) 10. Предполагаемый район лесозаготовки изобиловал болотами, несметным количеством комаров. 11. Развивается автоматизм, но это автоматизм сознательный, где каждым движением оператора управляет ум, интеллект, мастерство. 12. В июне уровень выполнения заказов снизился до 96%, а в июле еще ниже - до 95%. 13. Юноша научился уважать труд, честно трудиться, дорожить рабочим временем, любить технику, машину. 14. Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью… Катерина заранее предчувствует свою гибель… Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы ее возвышенной души. 15. В прошедшие дни прошли снегопады, и погодные условия при нынешней гонке создали дополнительные трудности при проведении нынешней гонки. 16. Про Блока говорили: «Он умер от смерти». О Высоцком можно сказать: «Он умер от жизни». Он надрывался, жизнь в нем била через края, он перенапрягался… (Евт.)

Упражнение 29. Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях. Укажите речевые ошибки (неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология и др.). Дайте варианты стилистической правки предложений.

1. Лично я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. В своем ответном слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды, когда они вручаются при широкой аудитории людей». 3. Андрей вернулся назад и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим основным конкурентом?» 4. От непогашенной сигареты возникло пламя загорания бумажной макулатуры, что и стало источником пожара. 5. Загрязнение атмосферного воздуха -животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века. 6. На уроках русского языка ученики учатся находить в целом тексте речевые формы, которые учитель учит их находить. 7. Его поэзия имеет в своей основе живые переживания жизнелюбивого поэта. 8. Помещение таких больных в обычные больничные отделения для незаразных заболеваний строго воспрещается. 9. Герой целеустремленно стремится к своей намеченной цели. 10. Наружная внешность героини достаточно привлекательна. 11. Наша страна, которая еще недавно была передовым авангардом всемирного движения за мир, не может урегулировать кровопролитие на Северном Кавказе. 12. Беседа, которую мы с вами провели, подошла к своему завершающему концу.

Упражнение 30. Какие из приведенных ниже словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме? (За справками обращайтесь к словарям иностранных слов и словарям трудностей русского языка.)

Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, патриот своей родины, экспонаты выставки, народный фольклор, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс, временной цейтнот, демобилизация из армии.

Упражнение 31. Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки в тексте; отредактируйте заметку для газеты.

Весь сегодняшний день я, по поварской традиции, провел у плиты. Здесь же встречу и Новый год. Нисколько об этом не вздыхаю: такая уж наша профессия - радовать в праздник человека хорошим столом, чтобы блюдаж предложенных яств мог удовлетворить самый взыскательный вкус гурманов. Под сводами ресторана… в предновогоднюю ночь будет накрыт громадный стол, за который сядут гости столицы, прибывшие в Москву со всех концов земли. Ведь Москва всегда хлебосольно привечает дорогих гостей.

Вроде бы не в первый раз приготовлены котлеты «Россия», но всегда хочется, чтобы это блюдо из рубленого мяса курицы с добавкой грибного фарша из шампиньонов и нежно поджаренного хрустящего лука было для посетителей неожиданным сюрпризом. Особое место, конечно, займет наша фирменная закуска «Матрешки», всегда радующая гурманов оригинальных блюд. Иностранцы, хоть раз заглянувшие к нам в гости, неизменно заказывают это блюдо. Иногда они круто показывают жестом, будто повязывают на голову платок.

Открою секрет приготовления «Матрешек»: требуются сваренные и очищенные от скорлупы яйца и свежие помидоры.

Упражнение 32. Дайте оценку словоупотреблению в статье, опубликованной в газете. Укажите стилистические ошибки (неточный выбор лексического эквивалента, использование слова без учета его семантики, нарушение сочетаемости и др.), отредактируйте текст.

Тульские пряники: сладкие, мятные

К чаю ароматному - угощенье знатное

Первое упоминание о пряниках как излюбленном баловстве русского народа приходится на время расцвета торговли Великого Новгорода. На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без пряников. Были они на любой вкус и цвет: мятные, леденцовые, пресные и с медом. Воображение древних кондитеров разыгрывалось не на шутку, каких только пряничных форм они не придумывали: в виде зайчиков, оленей и петушков.

Еще в прошлом столетии на популярной тогда Нижегородской ярмарке туляками братьями Гречихиными впервые были показаны медовые пряники под названием «Тульские». По своим вкусовым качествам и необыкновенной ручной росписи тульское чудо оказалось на голову выше своих собратьев. С этого момента и полетела молва о необыкновенных пряниках, о которых через какие-нибудь несколько лет говорили уже по всей России. Любые крупные пряники с причудливым рисунком и привкусом меда воспринимались как «Тульские». Впрочем, как оказалось, это было совсем не так. В Тулу с завидной периодичностью наезжали кондитеры со всех губерний России, чтобы перенять кулинарный опыт в создании пряников. Но у многих ничего даже близкого к оригиналу не получалось. Старания пропали даром.

Будучи в Туле, корреспонденты «МК» решили выяснить, а не погибло ли это ремесло вообще. Зайдя в один из фирменных пряничных магазинов (а в Туле есть и такие), нам довелось наблюдать громадную очередь за этими легендарными сладостями. Одна пожилая гражданка из этой очереди, выложив последние рубли, с удовольствием рассматривала свое приобретение. Мы не смогли удержаться и не узнать у бабульки:

Вы что же, без своих пряников жить не можете, что выкладываете за них последние деньги? А старушка нам:

Мы свои пряники любим. Вы посмотрите, народ в очереди и стар и млад, ведь со всего города съезжаются. Было бы у меня денег побольше, я бы их каждый божий день ела, а этот я не себе купила, а внучку своему.

Тут в наш диалог молодые продавщицы вмешались, которые довольно шустро разгребали очередь: «Вы зайдите в наш цех и посмотрите, как мы над пряниками колдуем. Такого производства вы нигде не увидите».

Все производство пряников оказалось на заднем дворике того же магазина. По большому счету это и производством-то нельзя назвать - в двух небольших комнатках резво месили тесто и шустро лепили пряники несколько женщин. Никаких тут механических линий и тем более станков, весь труд полностью ручной. Мы попали как раз в момент заступления вечерней смены: спрос на тульские пряники большой, поэтому мастерицам приходится работать чуть ли не круглосуточно. Как только мы познакомились с женщинами, так сразу были награждены теплыми пряниками.

Делаются они следующим образом: уже готовое тесто раскатывают по столу скалками, заправляют эти тонкие блины в деревянные формы, заливают яблочным или малиновым повидлом, сверху накрывают опять же тонким блином, потом обколачивают, и из формы вываливается сырой пряник. Затем его направляют обратно в печку, на которой, судя по ее внешнему виду, работали еще наши потомки. Было время, угольком и дровишками топили - тогда и пряники вкусней были, - потом на газ перешли, однако печка не подводит и исправно выдает настоящие тульские пряники.

Как нам объяснили мастерицы, весь секрет необыкновенного вкуса пряников зарыт именно в этой печке и в том, что делаются они вручную. Многие работают здесь уже порядка двадцати лет, и каждая мастерица вкладывает в него всю свою душу. Хотя на первый взгляд и не поймешь, когда они душу успевают в пряники вкладывать, слишком уж быстро они отлетают от рук мастериц.

Формочки, из которых получаются пряники, до сих пор также вручную вырезаются мастерами-виртуозами. Основу этого ремесла заложила еще в прошлом веке династия резчиков по дереву братьев Соколовых, мастерству которых завидовали матерые ювелиры.

Перед нашим уходом из пряничного рая хозяйка выложила весь ассортимент пряников, которые они сейчас производят. На столе оказались пряники самых странных причудливых форм, с различными надписями. Из печки нам достали прянички-малютки весом граммов по пятьдесят, причем рисунок и на них присутствует. Правда, лицезреть его лучше все-таки с помощью лупы.

Наконец мастерицы выволокли откуда-то пряник-гигант. Метр на пятьдесят и весом в один пуд! Для них это самая большая гордость, потому как этот монстр, по их словам, и есть самый большой и вкусный пряник во всем мире.

Разговорная речь - это целенаправленное человеческое поведение. Формирование целевой установки говорящего начинается с общих процессов ориентировки и заканчивается отчетливым предвосхищением сообщаемого (коммуникативной интенцией). В речи говорящий всегда заявляет о себе как о личности с присущими ей индивидуальными особенностями мировосприятия и языковой компетенции. Необходимым условием речевого общения является коммуникативная заинтересованность адресанта и адресата (адресатов), которая обусловливает главный принцип общения - паритетность его участников, вне зависимости от социокультурных характеристик и психологических ролей .

Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего - основное условие успешного речевого общения. Слушатель проделывает огромную работу по интерпретации речевого потока, по переосмыслению ранее сказанного, по соотнесению своей «модели» понятого с реальными фактами и поведением собеседника. Именно в этой разновидности литературного языка имеет место самое сложное взаимодействие между говорящим и слушающим, самое жесткое требование ситуативного реплицирования, наиболее активный характер интерпретации и эвристичность процессов постижения смысла.

В разговорной речи проявляются общие и индивидуальные особенности внутренней речи говорящего: его поиски нужной синтаксической конструкции, подходящего слова в определенной синтаксической позиции, повторы, выбор средств поддержания диалога, паузы обдумывания и т. д. Именно в неподготовленной, живой речи находят свое подтверждение положения теории речевой деятельности: логические структуры и языковые конструкции не полностью соотносительны, т. е. равны друг Другу; существуют законы невыражения структур мысли; существуют явные и неявные способы выражения смысла, выборочное отражение «положения дел» или «картины мира» .

Разговорная речь показывает сознательный характер формирования линейной организации речи говорящим, его ориентацию на мир слушателя, прогноз его коммуникативных ожиданий и реакций. Это подтверждает контроль говорящего над способом высказывания, выражающийся во введении оборотов метарефлексии, поправок, уточнений.

Многообразие форм человеческой жизни рождает выбор тем речевого общения, стратегий речевого поведения, жанра общения и приемов воплощения чувства-речи-мысли. В разговорной речи существуют свои специфичные средства привлечения внимания собеседника, приемы экспрессивности, убеждения и особая, в зависимости от жанра речи, эстетика .

Важнейшим признаком разговорной речи является ее спонтанность, неподготовленность.

Второй отличительный признак разговорной речи состоит в том, что разговорное общение возможно только при неофициальных отношениях между говорящими.

И, наконец, третьим признаком разговорной речи является то, что она может реализоваться только при непосредственном участии говорящих.

Особую роль в разговорном общении имеет прагматический фактор. Прагматика - это такие условия общения, которые включают определенные влияющие на языковую структуру коммуникации характеристики адресанта (говорящий, пишущий), адресата (слушающий, читающий) и ситуации. Разговорное неофициальное общение с непосредственным участием говорящих осуществляется обычно между хорошо знающими друг друга людьми в конкретной ситуации. Поэтому говорящие имеют определенный общий запас знаний. Эти знания называют фоновыми. Именно фоновые знания позволяют строить в разговорном общении такие редуцированные высказывания, которые вне этих фоновых знаний совершенно непонятны.

Спонтанность разговорной речи, ее большие отличия от кодифицированной речи ведут к тому, что так или иначе зафиксированные на письме разговорные тексты оставляют у носителей языка впечатление некоторой неупорядоченности, многое в этих текстах воспринимается как речевая небрежность или просто как ошибка. Происходит это именно потому, что разговорная речь оценивается с позиций кодифицированных предписаний. На самом же деле она имеет свои нормы, которые не могут и не должны оцениваться как ненормативные .

Нормой в разговорной речи признается то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи как ошибка - «не режет слуха».

Нормы разговорной речи имеют одну важную особенность. Они не являются строго обязательными в том плане, что на месте разговорной может быть употреблена общелитературная норма, и это не нарушает разговорный статус текста .

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком.

Сдается квартира для семьи с ребенком.

2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась за проволоку.

3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.

В первый месяц жизни дети ходят гулять только сидя на руках у родителей.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Студенты, прошедшие давление и сварку металла, могут записаться на обработку при помощи резки.

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

Женщине присудили пятьдесят процентов от дохода мужа.

6. Продажа сока прекращена по техническим причинам; застрял в лифте.

Продажа сока прекращена по техническим причинам - продавец застрял в лифте.

7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.

Доставка груза производится при помощи вертолета по воздуху.

8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность.

На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность скота.

10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

На улучшение качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений

1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

Планирование кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

2. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.

Для повышения производства мы используем новые альтернативы.

3. Это слишком трудно и многолико отвечать за всю безопасность.

Это слишком трудно отвечать за всю безопасность

4. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.

Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее его усвоили.

5. Имидж - это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

Имидж - это образ, для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

6. Партнер - это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Партнер - это соучастник какого-либо действия.

7. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Я попросил прохожего указать дорогу до вокзала.

8. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

9. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой республики.

Можно было привести ряд чисел, касающихся развития республики.

10. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.

Загрязнение воздуха способствует возникновению различных заболеваний.

11. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной и спорной технологической и биологической информации.

Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной информации.

12. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком.

13. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.

Некоторые рабочие допускают нарушения в работе станков.

14. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья.

15. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

В городе появились новые здания.

16. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

4. Задание 4

Исправьте текст приказа, отделив констатирующую часть от распорядительной. Оформите и допишите документ в соответствии с правилами оформления распорядительных документов. Обратите внимание на использование соответствующих данному виду документа стандартных языковых моделей

С целью расширения спектра образовательной деятельности вуза,

п р и к а з ы в а ю:

1. Организовать Институт современных технологий управления в соответствии с реально складывающейся конъюнктурой на рынке интеллектуальных услуг.

2. Утвердить временное положение об исполнение Постановления Ученого совета университета от 28.04.98 г., протокол №8.

3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль со служебными заведениями в подведомственных учебных заведениях в соответствии с настоящим приказом. Ответственный – специалист по работе со средними специальными заведениями П.Р.Насибова.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя А.В. Петрова

Ректор АГАУ М.Ф. Борисов

С приказом ознакомлены:

Орлова О.И. _____________ «___»__________200__г.

Васькина Т.И.____________ «___»__________200__г.

Насибова П.Р.____________ «___»__________200__г.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю

Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна (МЭ и МО. 1997. №12).

В данном тексте употребляется специальная научная и терминологическая лексика - Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию и др.

Научный стиль не просто берет слова из общелитературного языка. Он производит тщательный отбор слов - прежде всего тех, которые наиболее оптимально выполняют главную функцию, установку научного стиля. Слово в научной речи обычно называет не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а класс однородных предметов, т.е. выражает не частное, индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлеченным значением .

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же...»; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что...».

Данное заключение речи неудачно, так как лектор осознает и указывает на то, что предложенный материал был неинтересен и скучен.

2. «Жизнь прожить, не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Не всегда уместно заканчивать свою речь пословицами и поговорками, т.к. они могут быть не верно истолкованы собеседниками.

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя...»; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств...».

Подводится итог неудачного прохождения какого-либо события, делается психологическая установка на отрицательное заключение.

4. «Это все»; «Я уже все сказал»; «Это конец моей речи».

Употребляя данные выражения в заключении речи, появляется ощущение резкости, грубости.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их

1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

В помещении фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для продажи населению.

(Логическая ошибка: санэпидстанция не может готовить отравленную приманку для населения, отсутствие связи между частями и предложениями)

2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание.

Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание скота.

(Логическая ошибка: у зоотехников и ветработников нет копыт, отсутствие связи между частями и предложениями)

3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники для собак, на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

(Логическая ошибка: зоотехникам ошейники не требуются, отсутствие связи между частями и предложениями)

4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки.

На фабрику требуется два рабочих: один для приготовления начинки, другой для обертки продукции.

5. Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню заболеваемости детей.

Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню уменьшения заболеваемости детей.

(Логическая ошибка: отсутствие связи между частями и предложениями)

6. День рождения начнется в три часа.

Празднование Дня рождения начнется в три часа.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Прошу прописать меня без права жилья.

(Логическая ошибка: неоправданное повторение высказанной ранее мысли)

8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.

Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, не могли не восхищать клиентов.

(Логическая ошибка: предоставлена лишняя информация полностью)

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения

1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды, тоже наша земля.

Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в короткие летние месяцы отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды.

2. Пирин неповторим красотой: его вершины точно мраморные ребра.

Гора Пирин неповторима красотой: ее вершины точно мраморные ребра.

(Для раскрытия смысла предложения, необходимо расширить контекст).

3. Специалисты-вулканологи не трусят, а держат руку на пульсе стихии.

Специалисты-вулканологи всегда держат руку на пульсе стихии.

(Двусмысленность, много лишней информации)

4. Ярым врагом природы является нарушитель охотничьих законов, он же - непримиримый враг и настоящих охотников, которых, к величайшему счастью человечества, преобладающее большинство.

(Двусмысленность, много лишней информации)

5. Исключить потери картофеля - такая мысль должна неустанно пульсировать в сердце каждого селянина.

Исключить потери картофеля - такая мысль должна неустанно заботить каждого селянина.

(Двусмысленность)

6. На соседнем участке вершится чудо - там рождаются комплекты приборов для физического практикума в школах.

На соседнем участке вершится чудо - там производятся комплекты приборов для физического практикума в школах.

(Нарушение лексической окраски предложения) .

1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – 328 с.

2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М.: Книга, 2005. – 417 с.

3. Виноградов В.В. Избранные труды. - М.: Наука, 2004. – 512 с.

4. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – 398 с.

5. Голанов И.Г. Морфология современного русского языка. – М.: МИР, 2006. – 421 с.

6. Лагута (Алешина) О.Н. Стилистика. Культура речи. Теория речевой коммуникации: Учебный словарь терминов. Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2003. – Часть 2. – -147 с.

7. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2005. – 731 с.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка // Под ред. докт. Филологических наук Н.Ю. Шведвой – М.: Русский язык, 2004. – 816 с.

9. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – 419 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Слово, 2006. – 529 с.

11. Современный русский язык. / Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Педагогика, 2007. – 472 с.

12. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2004, в 4 томах

13. Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – 387 с.

14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.

Васильева А. Н. Основы культуры речи. - М.: Книга, 2005. – С. 219

Лагута (Алешина) О. Н. Стилистика. Культура речи. Теория речевой коммуникации: Учебный словарь терминов. Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2003. – Часть 2. – С. 87

Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – С. 75

Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – С. 281

Виноградов В. В. Избранные труды. - М.: Наука, 2004. – С. 381

Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – С. 219

Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – С. 419

Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 291

Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 219

На календаре среда, 3 февраля, а это значит, что сегодня нас ждет техническая заметка, и поговорим мы в ней про упражнение прогулка фермера.

По прочтении Вы узнаете все о мышечном атласе, преимуществах и технике выполнения упражнения, также мы выясним степень его эффективности и целесообразности включения в свою программу тренировок.

Итак, сидаун плиз, мы начинаем.

Прогулка фермера. Что, к чему и почему?

Несмотря на необычное название, уверен, многим прогулка фермера знакома не понаслышке, особенно женщинам. Почему оно ближе всего им? Все очень просто, именно потому, что дамы ответственны за продовольственную безопасность своей семьи и чаще ходят по магазинам. Итак, вот наша труженица вошла в магазин с пустыми сумками и уже через несколько минут вышла, нагруженная авоськами, с разными продуктами в двух руках. Такую картину можно лицезреть очень часто – женщина идет с двумя тяжелыми сумками, и именно она схожа с упражнением прогулка фермера. В чем - узнаем далее.

Примечание:

Для лучшего усвоения материала все дальнейшее повествование будет разбито на подглавы.

Мышечный атлас

Прогулка фермера относится к компаундным упражнениям, т.е. в работе принимают участие многие мышечные группы, и воздействие на организм осуществляется комплексное.

Мышечный ансамбль упражнения включает в себя следующие силы и единицы:

  • динамические: бедро/колено – разгибание, лодыжка - подошвенное сгибание;
  • статические: позвоночник (грудной/поясничный отделы) – разгибание, лопатка/ключица – подъем вверх, пальцы – сгибание.

Полный мышечный атлас представляет собой такую картину:

Преимущества

Выполняя упражнение прогулка фермера, Вы вправе рассчитывать на получение следующих преимуществ:

  • развитие выносливости атлета;
  • общее развитие , как силы, так и массы;
  • развитие силы мышц кора и создание естественного поддерживающего позвоночник корсета;
  • увеличение дельтовидных мышц верхнего плечевого пояса;
  • развитие силы хвата;
  • стимулирование гормона роста;
  • возможность преодолеть тренировочное плато;
  • повышенный расход калорий;
  • развитие координации;
  • возможность выполнять дома без похода в тренажерный зал.

Техника выполнения

Упражнение не относится к разряду сложно выполнимых, однако имеет свои особенности. Пошаговая техника выполнения выглядит следующим образом.

Шаг №0.

Классическим снарядом в этом упражнении является штанга с ручками, однако могут быть взяты гантели/гири. Положите оба снаряда на пол и встаньте между ними. Напрягите пресс, держа спину ровной, присядьте и захватите штанги руками за ручки. Вытолкните себя со снарядами вверх пятками и зафиксируйтесь, направив взгляд вперед. Это Ваша исходная позиция.

Шаг №1.

Короткими и быстрыми шагами двигайтесь со штангами в руках по прямой вперед, не забывая при этом дышать. Переместитесь на 25-50 метров, поставьте снаряды, развернитесь и проделайте тоже самое в обратном направлении. Выполните 5-10 таких “ходок” в одном направлении без отдыха между ними.

В картинном варианте все это безобразие выглядит так.

Вариации

Помимо классического варианта прогулки фермера, существует несколько вариаций упражнения, в частности:

  • с гантелями;
  • с гирями.

Секреты и тонкости

Чтобы выжать максимум из упражнения, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • опускайтесь вниз за снарядом так, как Вы обычно приседаете, а не беря его из верхнего положения с округленной спиной;
  • подбирайте вес под себя исходя из формулы = вес тела/4 , например для атлета 60 кг, вес каждой гантели должен составлять 15 кг;
  • при хождении не делайте широких шагов, а семените средними;
  • во время прогулки не опускайте голову вниз и не круглите плечи;
  • используйте тяжелоатлетический пояс при выходе на серьезные веса;
  • если упражнение дается тяжело, начните с 2-4 “ходок” по 20-30 секунд каждая и постепенно увеличивайте вес снаряда, время и количество сетов.

С теоретической стороной закончили, теперь давайте разберем некоторые практические моменты.

Прогулка фермера – эффективное упражнение?

Как говорят многочисленные данные по ЭМГ активности мышц, прогулка фермера является одним из лучших комплексных упражнений, равномерно нагружающих большое количество мышечных групп. Такая совокупная нагрузка позволяет добиться не только увеличения силы и выносливости атлета, но и сжечь большее, чем в обычных (даже многосоставных) упражнениях, количество калорий.

Прогулка фермера является соревновательным упражнением в дисциплине стронгмен, однако также может применяться и в бодибилдинге для повышения сило-выносливых показателей атлета.

Прогулка фермера – безопасное упражнение?

Фифти-фифти…Т.е. если у атлета изначально имеется сколиоз и слабая спина, то ему не следует выполнять упражнение до тех пор, пока не сформируется достаточного мышечного каркаса этой группы. Другими словами, нужно сначала построить прочный остов и только потом переходить к прогулке фермера.

Опытным атлетам с заложенной базой следует помнить, что при неправильно подобранном весе (слишком большом) он будет кренить Вас вперед, заставляя круглить плечи/спину. Выполнение прогулки в такой технике грозит Вам получением травм и вылетом плечевых суставов.

Вывод: работа с упражнением показана только после закладки фундамента по основным мышечным группам и с корректным выбором веса снаряда.

Собственно, с сутевой частью закончили, пора переходить к…

Послесловие

Сегодня мы познакомились с упражнением прогулка фермера. Использовали ли Вы его до этой статьи? Скорее всего нет. Будете ли использовать после прочтения? Скорее всего нет:) Думаю, попробовать стоит, ибо, таким образом, у Вас станет на 1 инструмент по изменению себя любимого больше. Поэтому дуем в зал и обкатываем теорию на практике, удачи!

Все, конец, до новых встреч!

PS. а Вы используете необычные упражнения в своих тренировках, колитесь.

PPS. Помог проект? Тогда оставьте ссылку на него в статусе своей социальной сети - плюс 100 очков к карме, гарантированно:).

С уважением и признательностью, Протасов Дмитрий .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении